КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные способы взаимодействия людей.
Законы социального обучения. 1. Закон приоритета социального обучения над предметным в развитии общих способностей. 2. Закон соответствия уровней структур и предметов взаимодействия в процессах социализации. Нарушение этого закона ведет к синкретическим свойствам освоения общих способностей. 3. Закон последовательности освоения организационных форм взаимодействия.
1. Уровень технологии взаимодействия. Взаимодействие происходит в рамках совокупности индивидов в процессе общей деятельности. Это может быть все человечество на различных этапах своего развития. На каждом этапе решается вопрос о том, сколько нужно человек для осуществления продуктивного процесса деятельности. При этом индивиды относятся друг к другу как к единице, к ресурсу деятельности. Разделение труда – это одна из форм кооперации. Виды простой кооперации: 1. Общее поле. Общий материал делится на всех участников 2. Конвейер. Продукт одной операции – материал для людей. В этом случае способ взаимодействия должен быть организован в культурной норме. Это может быть достигнуто только в ситуации определения отношений между участниками деятельности. 3. Сборка. Промежуточные продукты людей становятся материалом для деятельности других. Виды сложной кооперации: 1. Методическая – продукт деятельности становится средством для другой. Выработанные научные знания становятся средством для профессиональной деятельности. 2. Целеопределение. Продукт деятельности становится целью другой деятельности. 3. Кадровое обеспечаение – связь между университетами и работодателями. 4. Агрегация – взаимодействие в системе людей и машин. 5. Взаимодействие людей в системах искусственного интеллекта.
2. Уровень институциональных статусных отношений. Статус – приписываемая человеку функция, уже непосредственно не относящаяся к процессу деятельности, которая затем институизируется. Статус определяет должное отношение и должное поведение, закрепленное за этим статусом.
3. Уровень коллектива. Многоцелевые объединения людей в системе ролевых отношений – это коллективы. Структура коллектива – функциональные роли. В любом коллективе выделяется 6 базовых ролей, по наличию которых можно судить, существует коллектив или нет. - Генератор идей – единственный функциональный лидер - Критик – находит противоречия, их обычно не больше двух - Эрудит – информационное обеспечение. Их может быть столько, сколько областей знания задействовано в деятельности. - Исполнитель – по объему выделенной в плане работы. - Координатор – создает команду помощников. - Сукин сын – весельчак, балагур, обеспечивает нормальную эмоциональную атмосферу в коллективе. Эта роль не должна быть всегда закреплена за одним человеком, потому что это провоцирует эмоциональное выгарание. Существует точка зрения, что коллектив – это эффективная организация совместной деятельности для подавления личности. Личность не развивается в коллективе.
4. Уровень коммуникации (в узком смысле). Коммуникация – это взаимодействие равноправных позиций по отношению к обществу или одному предмету обсуждения. В коммуникации определяются позиции и роли: - Председатель – следит за предметом обсуждения. - Докладчик - Оппонент - Историк – соотносит прецедент с прошлым - Слушатель - Интерпретатор
5. Уровень личностных отношений. Конфликты уровня коммуникации решаются на уровне межличностных отношений. Структура взаимоотношений характеров (обмен личностными оценками в общении). Понятие общения может быть отнесено только к этому уровню! Общение всегда приводит к генерализации и переходу на следущий уровень.
6. Уровень интимно-личностых отношений. На этом уровне выделяются любовь, борьба и т.д. Взаимодействие этого уровня гетерохронно, то есть имеет начало и конец.
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 962; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |