Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы ценообразования




Взаимосвязь цены и спроса

Виды цен и тарифов.

Способы ценообразования.

Взаимосвязь цены и спроса.

Тема 7. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ЦЕНЫ В УСЛОВИЯХ РЫНКА

 

 

В обычной ситуации спрос и цена находятся в обратно пропорциональной зависимости, т.е. чем выше цена, тем ниже спрос. Зависимость между ценой и сложившимся в результате этого спросом описывается с помощью кривой спроса.

Большинство кривых спроса стремится вниз по прямой или изогнутой линии. Иногда кривая спроса имеет положительный наклон. Так происходит, когда потребители считают более высокую цену показателем высокого качества или ожидают еще большего роста цен, а потому запасаются уже подорожавшими товарами.

Сведения о зависимости спроса от цены необходимы для планирования выпуска продукции и ценообразования.

Различают эластичный и неэластичный спрос по ценам. Если скорость изменение цены больше, чем скорость изменения спроса, спрос называют неэластичным. И наоборот.

В целом на уменьшение эластичности спроса влияют следующие обстоятельства:

1) товару нет или почти нет замены;

2) отсутствует конкуренция среди продавцов;

3) покупатели не замечают повышение цены;

4) покупатели медленно меняют свои привычки и не торопятся искать более дешевые товары;

5) покупатели считают, что повышенная цена конкретного товара оправдана чем-либо объективным (возросшим качеством товара, общим ростом цен).

В сфере материального производства и потребления материальных ресурсов в основе ценообразования лежат издержки производства, связанные с выполнением работ, оказанием услуг, изготовлением продукции.

В цену товара включаются все затраты, связанные с потреблением ресурсов, начиная от заготовки сырья и заканчивая доставкой товара к потребителю. Однако, конечная цена будет определена рынком в момент, когда потребитель согласится приобрести товар и тем самым зафиксирует его цену. Эта цена является оценкой предпринимательской деятельности производителя. Необходимый расход ресурсов устанавливается исходя из экономически целесообразной технология производства. Последняя определяет, в частности, требуемый уровень квалификации исполнителей и соответствующую оплату их труда, состав используемых средств производства, обеспечивающих наименьшие затраты на изготовление продукции. Исходя из этих данных, можно заранее рассчитать нормативный расход ресурсов по всему производственному циклу, от которого и зависит цена товара.

Основными способами ценообразования являются:

1) расчет цены по схеме «средние издержки + прибыль». Это один из наиболее простых способов ценообразования. Он заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Размеры расценок варьируют в широких пределах в зависимости от вида товара и от силы конкурентной борьбы.

Покупатель готов оплатить лишь минимально необходимые для изготовления товара затраты ресурсов, и чем меньше их фактическая величина, тем выше будут финансовые результаты у производителя.

2) расчет цены на основе анализа безубыточности и планирования получения целевой прибыли предполагает использование в качестве исходной информации двух зависимостей. Во-первых, зависимость между предложением и ценой. Во-вторых, зависимость между объемом производства и себестоимостью продукции;

3) определение цены в соответствии с полезностью товара имеет в качестве базы ценообразования не себестоимость, а покупательское восприятие товара, его полезность. Здесь покупатели непосредственно участвуют в процессе ценообразования. Так происходит, когда товары реализуются на аукционах. Различают «английский» и «голландский» аукционы. При «голландском» аукционе торг начинается с очень высокой цены и ведется с ее понижением, пока не найдется покупатель, согласный купить товар по объявленной цене;

4) установление цены на уровне текущих цен на аналогичные товары. Этот способ наиболее популярен в среде мелких и средних торговцев. Он не требует значительных усилий и поддерживает равновесие на рынке;

5) агрегатный метод ценообразования основан на включении в цену составных элементов машины, которые фирма-изготовитель не производит, а закупает у других. Так, при изготовлении автотракторной техники сборочные заводы значительную часть комплектующих изделий закупают у специализированных фирм. Считается целесообразным собирать машину из узлов, агрегатов, сборочных единиц, изготовленных на других фирмах, для которых данная продукция является основным товаром. Узкая специализация и последующее кооперирование позволяют значительно повысить качество конечной продукции, снизить издержки ее производства и последующей эксплуатации;

6) параметрический метод базируется на оценке качества изделия с позиций потребителя, с учетом отдельных параметров машины и их соотношения.

Существует два варианта использования параметрического метода. Один из них – это балльная оценка отдельных параметров машины экспертами. При этом окончательную цену все равно сформирует рынок.

Второй вариант состоит в оценке машины по стоимости ресурсов, потребляемых ею за весь жизненный цикл. Расчет сводится к определению удельной цены потребления на единицу полезности (затраты на 1 усл. эт. га, на 1000 км пробега, или на 1 ткм перевозок). Цена машины с наименьшей удельной ценой потребления и характеризует рыночный уровень цен.

Транспортные расходы и цены. Поскольку сельскохозяйственное производство рассредоточено по территории страны, потребители материально-технических ресурсов часто удалены от мест их производства, а расходы на их перевозку довольно значительны. Их величина зависит от вида транспорта, способа перевозки, рациональной загрузки транспортных средств и многих других факторов. В конечном счете транспортные издержки включаются в цену товара.

Ранее использовался способ единой транспортной наценки в размере 12-13 % от цены ресурсов. Благодаря этому все предприятия независимо от расстояния до завода-изготовителя платили одну и ту же транспортную наценку. Обеспечивались равные условия работы. Вместе с тем он был оторван от реальных транспортных издержек, которые напрямую зависят от расстояния перевозок, выбора транспортных средств, способов перевозки грузов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 765; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.