Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнение стратегического и оперативного менеджмента




ТЕМА 2. ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ОПЕРАТИВНОГО И СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА. ФАКТОРЫ ОПЕРАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Оперативный менеджмент – это решение ежедневных заданий существования и функционирования предприятия. Его целью является обеспечение бесперебойной и взаимосогласованной работы сотрудников и подразделов. Оперативный менеджмент допускает решение любых вопросов, повъъязаних с текущей деятельностью: управление закупками, сбытом, запасами, производством, финансами. Распределение работ, ресурсов, внесения необходимых изменений, к производственным и финансовым процессам, учет и контроль хода выполнения процессов и заданий – все это оперативный менеджмент.

Стратегическое управление (менеджмент) – это функция управления (менеджменту), которое распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (обиду действий) и ее четкий инструментарий является ядром управления и важным признаком эффективного менеджмента компании.

Стратегическое управление – разработка и реализация действий, которые ведут к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов.

По временному периоду управление различается на:

- долгосрочное - 5 лет и более;

- среднесрочное планирование - от 2 до 5 лет;

- краткосрочное планирование - до года.

Таблиця 2.1

Характеристика Оперативный менеджмент Стратегический менеджмент
     
Миссия, назначение Производство товаров и услуг с целью получения дохода от их реализации Выживание организации в долгосрочной перспективе с помощью установления динамического баланса с окружением, что позволяет разрешать проблемы заинтересованных в деятельности организации лиц
Обьект концентрации внимания менеджмента Поиск путей более эффективного использования ресурсов Поиск новых возможностей в конкурентной борьбе, отслеживание и адаптация к изменениям в окружении  
Продолжение табл. 2.1
     
Учет фактора времени Ориентация на краткосрочную и среднесрочную перспективу Ориентация на долгосрочную перспективу
Подход к управлению персоналом Взгляд на работников как на ресурс организации, исполнителей отдельных работ и функций Взгляд на работников как на основу организации, главную ценность и источник ее благополучия
Критерий эффективности управления Прибыльность и рациональность использования производственного потенциала Своевременность и точность реакции организации на новые запросы рынка и необходимые изменения в зависимости от изменений окружения
Неопределенность Меньшая Существенно более высокая
Иерархические степени Включает все уровни с основным упором на среднее звено управления В основном на уровне высшего руководства
Вид проблем Относительно хорошо структурированные Большинство проблем не структурировано
Степень детализации Относительно большая Невысокая
Основные контролируемые величины Прибыль, рентабельность, ликвидность Потенциалы успеха (например, рост доли рынка)
       

 

Обычное внимание руководителей к разным аспектам деятельности компании распределено приблизительно так, как показано в таблице. Условно в деятельности организации выделены две составляющие: собственно бизнес и система управления (менеджмент), назначенная для того, чтобы бизнес работал эффективно и компания была успешной. Кроме того, действия, осуществляемые компанией, можно также условно разделить на оперативных и стратегических. Таким образом, мы получаем четыре квадрата (области деятельности). Практика показала, что в небольших (или только что созданных) компаниях приоритетным для менеджеров является первый квадрат, то есть оперативная деятельность, непосредственно связанная с бизнесом. На втором месте - система оперативного управления. Это и понятно, поскольку иначе компания не выживет.

 

Таблиця 2.2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 2972; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.