КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особые экономические зоны
Соглашение о разделе продукции Операции на давальческом сырье (толлинг) Прибрежная и приграничная торговля Прибрежная торговля – это торговля, которую ведут предприятия и организации, расположенные в приграничных районах и разделённые морем или водной артерией, на основе соглашений между странами о предоставлении особого льготного режима государственного регулирования торговли между приграничными районами. Приграничная торговля – это вид международного товарообмена, осуществляемого торговыми организациями и фирмами приграничных районов сопредельных государств, на основе соглашений о торговле и платежах, ежегодных протоколов. Значительный подъём в настоящее время переживают российско-китайские экономические связи, включающие централизованную и приграничную торговлю, создание совместных предприятий, поставки вооружения, техническое содействие Китаю в строительстве ряда крупных энергетических объектов, а также в проведении технической реконструкции и частичной модернизации промышленности. Китай, в свою очередь, участвует на российском Дальнем Востоке в реализации ряда крупномасштабных проектов. Сущность операции на давальческом сырье заключается в том, что одна страна, обладающая ресурсами, но не имеющая достаточных производственных мощностей для их переработки, отправляет часть своих ресурсов для переработки в другую страну и расплачиваются за это частью произведённого продукта. Сырьё, которое передаётся на переработку, а затем возвращается обратно в виде готового продукта, называется давальческим сырьём. Данная форма сотрудничества большое развитие получила в России, которая поставляла сырьё в КНДР, Вьетнам, Китай на швейные, кожевенные и другие предприятия. Механизм работы предприятия на давальческом импортном сырье заключается в следующем: посредническая фирма заключает с заводом толлинговый договор, согласно которому эта фирма финансирует импорт сырья и его переработку, оплачивает работу завода и является собственником продукции, изготовленной из этого сырья. Выделяются следующие особенности толлинга: * контракт является сбалансированным, заранее оценённым, долгосрочным и предполагает длительные и устойчивые связи между контр- агентами; * экспорт сырья и импорт готовой продукции оформляется одним контрактом; * при подписании контракта определяются взаимные обязательства сторон и оцениваются все дополнительные затраты на транспортировку, уплату пошлин и т.д.; * поставками давальческого сырья не только покрываются все согласованные расходы переработчика, но и обеспечивается получение им запланированной прибыли. С этой целью в контракте указываются мировые цены на сырьё, на продукт переработки, фиксируется стоимость транспортировки и стоимость переработки; * выплата штрафных санкций и возмещение убытков, связанных с несвоевременными поставками или ненадлежащим качеством сырья, предусматривается в основном в товарной, а не в денежной форме. Одним из важнейших направлений экономической политики России является привлечение иностранных инвестиций для поиска и разработки имеющихся в стране месторождений. Особенностью международного перемещения капитала в настоящее время является развитие сотрудничества в области разведки и добычи полезных ископаемых на основе соглашения о разделе продукции (СРП). Данное соглашение относится к разделу инвестиционного законодательства в сфере нефтегазовой и горной промышленности и к специальному разделу в системе законодательства о недрах. Право пользования участками недр на условиях раздела продукции согласно Федеральному закону предоставляется инвестору на основании соглашения. При этом лицензия, которая удостоверяет право пользования участком недр, указанном в соглашении, выдаётся инвестору органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным подразделением. Соглашение о разделении продукции является договором, в соответствии с которым Российская Федерация предоставляет субъекту предпринимательской деятельности (инвестору) на возмездной основе и на определённый срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счёт и на свой риск. Соглашение определяет все необходимые условия, связанные с пользованием недрами, в том числе условия и порядок раздела произведённой продукции между сторонами соглашения в соответствии с положениями Федерального закона. Соглашение заключается государством с победителем конкурса или аукциона, в котором могут участвовать и российские юридические лица. Работы и виды деятельности выполняются в порядке, определённом Соглашением, при соблюдении требований законодательства Российской Федерации по безопасному ведению работ, охране недр, окружающей среды и здоровья населения. Соглашением также предусматриваются обязательства инвестора по предоставлению российским юридическим лицам преимущественного права: - на участие в работах в качестве подрядчиков, перевозчиков на основании договора с инвестором; - на привлечение работников – граждан РФ, не менее 80 % состава всех привлечённых работников; - по размещению заказов на изготовление оборудования, технических средств и материалов для проведения работ (поиск, добыча и переработка), в объёме не менее 70 % общей стоимости заказов между российскими и иностранными юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность и зарегистрированных в качестве налогоплательщиков на территории РФ; - по приобретению на конкурсной основе новой техники и внедрению прогрессивных технологий для ведения работ по соглашению и другие. Произведённая продукция подлежит разделу между государством и инвестором в соответствии с соглашением, которое должно предусматривать условия и порядок: определения общего объёма произведённой продукции и её стоимости; определение части произведённой продукции, которая передаётся в собственность инвестора для возмещения его затрат на выполнение работ по соглашению; раздела между государством и инвестором прибыльной продукции, под которой понимается произведённая продукция за вычетом части этой продукции, используемой для уплаты платежей за пользование недрами; передачи государству принадлежащей ему в соответствии с условиями соглашения части произведённой продукции или её стоимостного эквивалента; получения инвестором произведённой продукции, принадлежащей ему в соответствии с условиями соглашения. Инвестор в соответствии с ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» уплачивает государству налог на прибыль, платежи за пользование недрами и освобождается от всех других налогов (НДС, акцизы), за исключением социального налога. Налог на прибыль уплачивается инвестором в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с учётом следующих особенностей: Объектом налогооблажения является определяемая в соответствии с условиями соглашения стоимость части прибыльной продукции, принадлежащей инвестору по условиям соглашения. Платежи за пользование недрами: * разовые платежи (бонусы) при заключении соглашения и (или) по достижении определённого результата, установленные в соответствии с условиями соглашения; * ежегодные платежи за проведение поисковых и разведочных работ, установленные за единицу площади использованного участка недр в зависимости от экономико-географических условий, размер участка недр, вида полезного ископаемого, продолжительности работ, степени геологической изученности участка недр и степени риска; * регулярные платежи, установленные в процентном отношении от объёма добычи минерального сырья или от стоимости произведённой продукции и уплачиваемые инвестором в денежной форме или в виде части добытого минерального сырья. Инвестор освобождается от уплаты иных платежей за пользованиями недрами. Плата за пользование землей и другими природными ресурсами осуществляется инвестором на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инвестор уплачивает единый социальный налог (взнос), зачисляемый в государственные внебюджетные фонды – Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации. При реализации соглашений уплата акцизов осуществляется с учётом особенностей, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Особая экономическая зона – это определяемая Правительством РФ часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности. Особые экономические зоны[5] создаются в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей, производства новых видов продукции и развития транспортной инфраструктуры. На территории Российской Федерации могут создаваться следующие типы особых экономических зон (далее ОЭЗ) – промышленно-производственные, технико-внедренческие, туристско-реакреционные и портовые[6] (рисунок 2). Особая экономическая зона не может находиться на территориях нескольких муниципальных образований и не должна включать в себя полностью территорию какого-либо административно-территориальногого образования. На территории ОЭЗ не допускаются: - размещение объектов жилищного фонда; - добыча полезных ископаемых и металлургическое производство; - переработка полезных ископаемых и переработка лома чёрных и цветных металлов; - производство и переработка подакцизных товаров (за исключением автомобилей и мотоциклов). При создании ОЭЗ Правительство РФ определяет виды деятельности, осуществление которых разрешено на её территории.
Рисунок 2 – Типы особых экономических зон Решение о создании ОЭЗ на территории субъекта РФ и муниципального образования принимается Правительством РФ и оформляется постановлением Правительства Российской Федерации. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ совместно с исполнительно-распорядительным органом муниципального образования подаёт в Правительство РФ заявку на создание ОЭЗ с обоснованием целесообразности и эффективности её создания, для решения задач федерального, регионального и местного значения. Порядок оформления и подачи заявки на создание ОЭЗ, в т.ч. перечень документов, прилагающихся к заявке, определяется Правительством РФ. Правительство РФ, органы государственной власти субъекта РФ, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования на территории которого создаётся ОЭЗ, в течение 30 дней с даты принятия Правительством РФ решения о создании СЭЗ заключают соглашение о создании ОЭЗ, в котором устанавливаются: - объём и сроки финансирования создания инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры ОЭЗ за счёт федеральных средств бюджета, бюджета субъекта РФ и местного бюджета; - план обустройства и соответствующего материально-технического оснащения ОЭЗ и прилегающих к ней территории; - комплекс мероприятий по разработке перспективного плана развития ОЭЗ и порядок финансирования; - размеры принадлежащих РФ, субъекту РФ и муниципальному образованию долей в праве общей собственности на субъекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур ОЭЗ, порядок владения, пользования и распоряжения объектами инфраструктуры, находящимися в общей долевой собственности, после прекращения деятельности ОЭЗ; - порядок эксплуатации и содержания объектов инфраструктуры ОЭЗ, находящихся в общей долевой собственности; - обязательство органов государственной власти по предоставлению налоговых льгот резидентами особой экономической зоны; - порядок формирования наблюдательного совета ОЭЗ; - обязательства исполнительного органа государственной власти субъекта органа муниципального образования по делегированию федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному осуществлять функции по управлению ОЭЗ, полномочий по управлению и распоряжению земельными участками и другими объектами недвижимости в пределах территорий ОЭЗ на срок её существования. Объекты инфраструктуры ОЭЗ могут создаваться за счёт других источников. Особая экономическая зона создаётся на двадцать лет, срок существования ОЭЗ продлению не подлежит.
Органы управления особой экономической зоны Разработка единой государственной политики в сфере создания и функционирования ОЭЗ возлагается на федеральный орган исполнительной власти. Федеральный орган исполнительной власти (Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами и его территориальные органы) составляют единую централизованную систему управления особыми экономическими зонами. Финансирование этих органов осуществляется за счёт средств федерального бюджета. Для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, субъектов РФ и органов муниципальных образований, хозяйствующих субъектов по развитию ОЭЗ, контроля за выполнением соглашения о создании ОЭЗ, контроля за расходованием бюджетных средств, выделяемых на обустройство территории, а также для рассмотрения и утверждения перспективных планов развития ОЭЗ создаётся Наблюдательный совет особой экономической зоны. В состав Наблюдательного совета ОЭЗ входят представители: * федерального органа исполнительной власти и его соответствующего территориального органа; * исполнительного органа государственной власти субъекта РФ; * исполнительно-распорядительного муниципального образования; * резидентов особой экономической зоны и иных организаций. В состав наблюдательного совета технико-внедренческой ОЭЗ помимо внешне перечисленных представителей могут входить представители образовательных и научно-исследовательских организаций, действующих в границах муниципального образования. Рассмотрим сущность отдельных типов ОЭЗ и виды их деятельности. Промышленно-производственные зоны Создаются на участках территории, площадь которых составляет не более двадцати квадратных километров. Размещение их запрещено на территории нескольких муниципальных образований. Земли, отведённые для учреждения зон, должны находиться только в государственной или муниципальной собственности. Резидентом промышленно-производственной зоны является российская коммерческая организация на территории муниципального образования. Под промышленно-производственной деятельностью зоны понимается производство и переработка продукции с целью дальнейшей её реализацией. Статус резидента предприниматель получает после внесения его руководящим органом зоны, в соответствующий реестр. Соискатели статуса резидента подают заявку в органы управления ОЭЗ на заключение с ними соответствующих соглашений, с приложением к заявке следующих сведений: * предполагаемая деятельность резидента; * территория, необходимая для развертывания деятельности; * предполагаемые капитальные вложения, в том числе в первый год своей деятельности. В соответствии с Соглашением резидент обязан осуществить капитальные вложения в рублях в сумме, эквивалентной не менее 10 млн евро. В первый год своей деятельности резидент обязан инвестировать не менее 1 млн евро. Кроме того, соискатель направляет в руководящие органы следующие документы: * копию свидетельств о государственной регистрации по постановке на учёт в налоговом ведомстве, а также копии своих учредительных документов; * бизнес-план с положительным заключением либо банка, либо иной финансовой организации, имеющей соответствующую лицензию и опыт работы. Управляющие органы зоны в установленный срок (10 дней) после получения документов от заявителя либо заключают с ним Соглашение, либо направляют ему отказ. Законом предусмотрены следующие случаи отказа, если: * представлен неполный комплекс требуемых документов; * на территории ОЭЗ отсутствуют свободные для предпринимательства площади; * не соответствуют размеры капитальных вложений, требуемым законом; * вид деятельности, выбранный заявителем, не соответствует разрешённому в зоне; * представлен не качественный бизнес-план.
Технико-внедренческие зоны Создаются на территории, которая не должна превышать трёх квадратных километров. Их территории не могут охватывать несколько муниципальных образований, и земля, отводимая для их создания, должна находиться только в государственной или муниципальной собственности. Под технико-внедренческой деятельностью понимается создание и внедрение в производство научно-технической продукции, доведение её до промышленного применения, включая изготовления, испытание и реализацию опытных партий, а также создания программных продуктов, систем сбора, обработки и передачи данных, оказание услуг по внедрению и обслуживанию таких продуктов и систем. Резидентом технико-внедренческой зоны может быть не только коммерческая организация (за исключением унитарной), но и индивидуальный предприниматель. Резиденты технико-внедренческой зоны должны быть зарегистрированы на территории муниципального образования, где располагается зона. Кроме того, резиденты заключают с руководящими органами зоны Соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности, после чего заносятся в специальный реестр. Срок соглашения на создание технико-внедренческой зоны не может превышать 20 лет.
Туристско-рекреационные зоны Под туристско-рекреационной зоной понимается территория, определяемая Правительством РФ, которая может располагаться на одном или нескольких участках, в том числе включающих территории несколько административно-территориальных обязательств. Туристско-рекреационная деятельность – это деятельность физических и юридических лиц по строительству, реконструкции, эксплуатации объектов туристской индустрии, а также объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан и туризма. В зонах этого типа разрешается разработка, добыча и использование некоторых полезных ископаемых (минеральных вод, грязей, других природных ресурсов, имеющих лечебное назначение), а также размещение объектов жилищного фонда. Резидентами туристско-рекреационной зоны могут быть индивидуальные предприниматели и коммерческие организации (за исключением унитарных), зарегистрированные на данной территории и заключившие с органами управления зоны соглашение об осуществлении соответствующей деятельности. В нём определены условия договора аренды государственного и муниципального недвижимого имущества, расположенного на территории зоны. Арендные и иные платежи зачисляются в бюджеты соответствующего уровня бюджетной системы. Для получения статуса резидента соискатель направляет в органы управления ОЭЗ (Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами) заявку, включающую в себя сведения: * о предполагаемой деятельности, исходя из специфики туристско-рекреационной деятельности; * площади земельного участка и о государственном или муниципальном имуществе, необходимом для избранного вида деятельности. К заявке прилагаются: копия свидетельства о государственной регистрации, копия свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе, копии учредительных документов, бизнес-план и положительное заключение на него от банка или иной кредитной организации и другие документы, которые в случае необходимости могут быть затребованы. Срок для рассмотрения заявок и вынесения положительного или отрицательного решения определён в 10 рабочих дней. Срок соглашений на создание туристско-рекреационной зоны не должен превышать 20 лет.
Портовые особые экономические зоны Создаются на территориях морских и речных портов, территориях аэропортов, а также на территориях, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации морского и речного порта, аэропортов. Портовые особые экономические зоны создаются на участках территории, которые имеют общую площадь не более 50 квадратных километров, на срок не более 49 лет, без дальнейшего продления. Земельные участки, образующие эту зону, могут находиться во владении или пользовании граждан, поэтому при направлении заявки на создание зоны должно быть письменное согласие владельцев объектов инфраструктуры, находящейся на территории, предназначенной для создания портовой ОЭЗ. Резидентом портовой особой экономической зоны является коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированная на территории муниципального предприятия и заключившая с органами управления ОЭЗ соглашение об осуществлении деятельности в портовой ОЭЗ на условиях, предусмотренных настоящим законом. Резидент в портовой ОЭЗ вправе осуществлять только портовую деятельность. Под портовой деятельностью, осуществляемой на территории морских, речных портов и аэропортов, понимаются следующие виды деятельности: * погрузо-разгрузочные работы; * складирование и хранение товаров, оказание транспортно-экспедиторских услуг; * снабжение и снаряжение судов судовыми запасами, бортовыми запасами, оснащение судов; * ремонт, техническое обслуживание, модернизация судов; * переработка водных биологических ресурсов; * операции по подготовке к продаже и транспортировке (упаковка, сортировка), биржевая торговля товарами; * оптовая торговля товарами; * обеспечение функционирования инфраструктуры ОЭЗ. Портовые особые экономические зоны не включают в себя имущественные комплексы, предназначенные для посадки пассажиров на суда и высадки с судов и для иного обслуживания пассажиров. В соответствии с соглашением об осуществлении деятельности в портовой ОЭЗ резидент обязуется осуществлять предусмотренную соглашением предпринимательскую деятельность, вкладывать капитальные вложения в объёме и сроки, предусмотренные соглашением, в частности, резидент обязуется в течение срока действия соглашения осуществлять капитальные вложения в рублях в сумме эквивалентной: * не менее 100 млн евро, на день заключения соглашения об осуществлении деятельности в портовой ОЭЗ в органы управления особыми экономическими зонами, при строительстве объектов инфраструктуры нового морского порта; * не менее 50 млн евро при строительстве нового речного порта; * не менее 50 млн евро при строительстве объектов инфраструктуры нового аэропорта; * не менее 3 млн евро при реконструкции объектов инфраструктуры морского, речного порта, аэропорта. Кроме того, резидент обязан обеспечить уплату таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенным законодательством. Уплата таможенных пошлин, налогов при осуществлении портовой деятельности не может быть менее: * тридцати миллионов рублей, связанной со складированием любых товаров, их хранением, оптовой и биржевой торговлей ими, в том числе подакцизных товаров или минерального сырья; * десяти миллионов рублей, при осуществлении портовой деятельности, связанной со складированием товаров, не являющихся подакцизными товарами или минеральным сырьём; * двух с половиной миллионов рублей при осуществлении портовой деятельности. Если предусматривается строительство, реконструкция объектов инфраструктуры морских, речных портов и аэропортов, резидент обязан разработать проектно-сметную документацию, провести её экспертизу и выполнить функции генерального подрядчика и инвестора строительства и реконструкции объектов инфраструктуры. Для получения статуса резидента лицо, заинтересованное в этом, представляет в органы управления ОЭЗ заявку на подписание соглашения об осуществлении деятельности в портовой ОЭЗ и представляет сведения о предполагаемой деятельности, о площади земельного участка для осуществления деятельности, о предполагаемых капитальных вложениях, в том числе сумму, вкладываемую в течение года, сведение о принятии таможенным органом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. К заявке на заключение соглашения прилагаются копии: * свидетельства о государственной регистрации; * свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе; * учредительного документа; * бизнес-плана и положительного заключения, подготовленного банком или кредитной организацией; * лицензии на осуществление деятельности; * документов, подтверждающих сведения о принятии таможенным органом обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов. Отказ в заключении соглашения об осуществлении деятельности в портовой зоне допускается в случаях: * непредставления заявителем документов; * отсутствия в границах территории свободного земельного участка; * несоответствие предлагаемой деятельности заявителя видам, осуществление которых разрешено в портовой ОЭЗ и т.д..
Налогообложение резидентов особых экономических зон и таможенный режим в ОЭЗ Налогообложение резидентов особых экономических зон осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. На территориях практически всех типов ОЭЗ применяется режим свободной таможенной зоны. Свободная таможенная зона – таможенный режим, при котором иностранные товары размещаются и используются в пределах территории особой экономической зоны без уплаты таможенных пошлин и налогов на добавленную стоимость, а также без применения к указанным товарам запретов и ограничений экономического характера, а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта с учётом акциза, но без уплаты вывозных таможенных пошлин. Под таможенный режим свободной таможенной зоны помещаются: * товары, ввозимые на таможенную территорию РФ с территории иностранного государства; * товары, находящиеся на территории особой экономической зоны и приобретаемые у лиц, не являющихся резидентами ОЭЗ. При помещении товара под таможенный режим свободной таможенной зоны представляются таможенному органу: * контракт (копия контракта), заключённого с резидентом ОЭЗ; * копия свидетельства о регистрации лица в качестве резидента ОЭЗ; * выписка банка, подтверждающая фактическое поступления выручки от реализации товаров от резидента ОЭЗ на счёт налогоплательщика в российском банке; * таможенная декларация с отметками таможенного органа о выпуске товаров в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны. Ввоз товаров на территорию особой экономической зоны и вывоз с её территорий осуществляется с разрешения таможенных органов, для этого рецензенты ОЭЗ представляют в таможенный орган сведения в письменной форме о товарах, предполагаемых к вывозу на территорию ОЭЗ, о совершаемых с ними операциях и о товарах, изготовляемых в результате совершения таких операций, не позднее чем за 15 дней до начала каждого календарного года, а в отношении первой партии товаров, ввозимых на территорию ОЭЗ, – за 15 дней до подачи таможенной декларации. При ввозе товаров, помещённых под таможенный режим свободной таможенной зоны за пределы ОЭЗ, действия данного режима прекращаются. Для целей исчисления таможенных пошлин применяются ставки таможенных пошлин, установленных для иностранных товаров, при этом применяются ставки таможенных пошлин, налогов и курса иностранной валюты, действующие на день принятий таможенной декларации в соответствии с заявлённым таможенным режимом. Иностранные товары, а также продукты их переработки, ранее помещённые под режим таможенной зоны и выпускаемые с ОЭЗ для свободного обращения на остальную российскую территорию или передаваемые нерезидентам ОЭЗ, с этих товаров взимаются таможенные пошлины, НДС и акции, по действующим на дату принятия таможенной декларации таможенными органами. Таможенный режим свободной таможенной зоны не распространяется на резидентов туристско-рекреационной зоны при ввозе товаров на её территорию. При помещении товаров под таможенный режим свободной таможенной зоны размещаемые или используемых в портовой особой экономической зоне, акцизы не уплачиваются. Действия таможенного режима свободной таможенной зоны не распространяются: * на транспортные средства, ввозимые в портовую особую экономическую зону или вывозимые из неё в связи с осуществлением международной или внутренней перевозки товаров; * на российские товары, размещённые или используемые в портовой особой экономической зоне органами государственной власти, администрацией морского, речного порта, аэропорта, лицами, не являющимися резидентами портовой особой экономической зоны и осуществляющие здесь функции по обеспечению безопасности судоходства, полётов воздушных средств, безопасной эксплуатации объектов инфраструктуры и другие функции.
Табл. 2 Налогообложение в особых экономических зонах.
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 1976; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |