КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Уровни внешнеэкономической политики
1. Региональный уровень. Общие принципы внешнеэкономической политики корректируются и дополняются с учётом правовых и экономических условий взаимодействия с региональными политическими и экономическими интеграционными группами или экономическими союзами стран (ЕС, НАФТА, АТЭС, СНГ и др.). При этом разработка внешнеэкономической политики этого уровня должна учитывать международную политическую и экономическую ситуацию, а также обязательства государства, вытекающие из его участия в международных договорах и соглашениях. 2. Страновой уровень учитывает особенности всего комплекса * взаимодополняемость экономики Российской Федерации и экономики рассматриваемой страны; * уровень развития производительных сил страны и их структура; * экономическая и социально-политическая ситуация в стране; * объём и структура внутреннего производства и потребления; * состояние платёжного баланса рассматриваемой страны; * особенности финансово-кредитных отношений Российской Федерации и этой страной; * особенности правового регулирования внешнеэкономической деятельности страны, включая наличие обязательств по международным соглашениям и договорам. Формирование внешнеэкономической политики осуществляется на основе анализа и максимального учёта внутренних и внешних факторов. Внутренние факторы: * уровень развития и структура производительных сил страны; * состояние природных ресурсов и климатические условия; * валютно-финансовое состояние страны; * количественная и структурная характеристика внутреннего рынка; * количественный и качественный состав экономического активного населения. Внешние факторы: * глобализация мировой экономики; * либерализация международной торговли; * рост степени открытости стран; * функционирование региональных интеграционных группировок; * регулирующая роль международных организаций. Основные формы реализации внешнеэкономической политики: * договоры (двусторонние и многосторонние), в том числе торговые договоры, договоры торгово-экономического и научно-технического сотрудничества; * соглашения –торговые, кредитные, о режиме инвестиций, налоговые, платёжные; * долгосрочные программы развития внешнеэкономических связей. Двусторонние и многосторонние международные договоры и соглашения определяют общие пути развития экономических отношений между государствами, устанавливают торгово-экономический, политический режимы взаимодействия, предусматривают условия взаимных расчётов, срок сотрудничества. В договорах могут быть зафиксированы долгосрочные соглашения (5 – 10 лет и более) о торговле и других формах, а также практикуется и заключение ежегодных протоколов о взаимных поставках товара. Соглашения и протоколы, дополняя друг друга, способствуют развитию устойчивого взаимовыгодного сотрудничества. При разработке и реализации внешнеэкономической политики государство обязано учитывать международные нормы и правила осуществления внешнеэкономической деятельности и действовать в рамках правил, выработанных международными организациями (ВТО, ЮНКТАД и др.). Выполнение этих требований – не простая задача, если учесть, что предметами регулирования внешнеэкономической деятельности являются: * стимулирование национальных экспортёров; * организационные меры укрепления позиций национальных экспортёров на мировых рынках; * содействие движению отечественного капитала за границу. Намерение России вступить во всемирную торговую организацию (ВТО) является частью её внешней политики. Вступая в ВТО, Россия берёт на себя обязательства по выполнению условий, содержащихся в договорах, соглашениях и других документах, принятых и действующих в рамках ВТО. К ним относятся: I. Четыре соглашения: * Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ); * Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС); * Соглашение по торговым аспектам интеллектуальной собственности (ТРИПС); * Соглашение по торговым аспектам инвестиционных мер (ТРИМС). II. Соглашения, регулирующие более частные вопросы, например: * таможенную стоимость; * импортное лицензирование; * антидемпинговый кодекс и др. III. Соглашение регулирующие: * технические барьеры в торговле; * санитарные нормы; * вопросы сельского хозяйства; * вопросы по текстилю и одежде; * вопросы по телекоммуникациям; * вопросы по финансированным услугам. IV. Система прецедентного права, разбор спорных и конфликтных ситуаций на базе документов, разработанных ВТО.
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 1062; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |