Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расписание и другие материалы




Идеи по знакомству участников МГ

 

Каждый участник называет свое имя, вуз, рассказывает, как давно он стал христианином, чему бы он хотел научиться на этой конференции с Божьей помощью.

Ожидания: Чего они ожидают от этой конференции? Что здесь будет происходить, на их взгляд? Чего они ожидают от Бога во время этой конференции?

Совместная молитва (10 мин.) Использование местоимения “я” помогает быть конкретным в молитве. Можно поблагодарить Бога и попросить Его помочь понять одну самую важную вещь, в которой каждый нуждается сейчас больше всего.

 

(2-5 мин.) Соберите всех снова в большую группу вместе с ведущим Занятия№ 1.

 

Представьте аудитории ведущего Занятия№ 1 - изучения Библии в большой группе.


ЗАНЯТИЕ №1: ИЗУЧЕНИЕ БИБЛИИ В БОЛЬШОЙ ГРУППЕ

Время:

Пятница вечер, 20:35-21:30

 

Материалы:

Для ведущего:

Листок с домашним заданием

Бланк изучения-дискуссии №1

Для участников:

Новый Завет или манускрипт отрывка. Если у каждого участника будет в руках копия одного и того же текста (перевода) отрывка из Библии, это поможет каждому найти больше фактов и истин в отрывке, а также эффективнее участвовать в дискуссии.

 

 

Методика и проведение:

Диалоговое или манускриптное изучение должен проводить сотрудник, который прошел обучение по тому, как проводить такое изучение, а также у которого есть опыт в управлении и обучении большой аудитории участников. Это самое первое (и очень важное!) занятие, поэтому для его проведения нужен опытный лидер, способный помочь большой группе участников сделать наблюдение и поделиться тем, что они увидели в тексте. Ведущий этого занятия уметь провести его интересно, динамично и увлекательно.

 

Идеи по проведению:

Данное занятие задает тон всей конференции. Студетны полны ожидания, но могут быть довольно уставшими. Молитесь, чтобы Бог помог вам быть кратким, придерживаться темы и вести занятие с пониманием и духовной властью. Молитесь, чтобы студенты были готовы и открыты к указаниям Святого Духа. Просите Господа открыть каждому смысл этого отрывка.

Два или три раза напротяжении этого занятия кратко остановитесь на том, как можно примененить этот отрывок в современной жизни студентов.

Просите Господа создать в группе атмосферу духовной открытости, чтобы многие могли участвовать в дискуссии. Одобрительные замечания ведущего также поощряют к участию.

Желательно заранее составить план занятия, в котором выделить достаточно времени на:

· Вступительные комментарии

· Предоставление возможности студентам поделиться выводами, к которым они пришли во время выполнения домашнего задания

· Каждую группу вопросов по этому отрывку.

 

Подготовка к проведению (Смотрите дальше примеры выступлений по изучениям отрывков из Евангелия от Луки 15, Евангелия от Марка 1 и Евангелия от Иоанна 1):

Прежде всего самостоятельно изучите этот отрывок индуктивным методом. Материалы Уровня II конференции «Библия и жизнь» помогут вам овладеть этим методом. Делайте наблюдения, ищите логические связи, значение этих связей, главный смысл отрывка. Воплощайте в жизнь то, чему научил вас этот отрывок, чтобы окончательно усвоить его уроки.

 

Ознакомьтесь с комментариями по этому отрывку и сравните ваши выводы с богословскими суждениями (проверьте, нет ли в них глобальных противоречий и т.п.)

Тщательно продумайте все вопросы по изучению отрывка. Эти вопросы должны быть «вашими». Перефразируйте их, если это необходимо, даже переделайте их таким образом, чтобы они звучали естественно. Если они будут идти от вашего сердца, Бог может с властью говорить через вас. Вы должны знать все вопросы настолько хорошо, чтобы не пришлось постоянно подсматривать в конспект.

Перед конференцией можно провести это занятие с группой студентов. Это поможет вам узнать, сколько требуется времени для изучения и каких ответов можно ожидать от студентов.

После тщательной подготовки и усердной молитвы вы готовы к проведению занятия.

 

Как можно начать занятие:

Можно начать с краткого рассказа о себе. Это поможет студентам получше вас узнать.

Убедитесь, что у каждого участника есть манускрипт отрывка из Библии, который будет изучаться на занятии.

Кратко представьте принцип диалогового или манускиптного изучения. Объясните, насколько важно для подобного совместного изучения участие каждого: поощряйте их делиться своими открытиями и наблюдениями. Вовсе необязательно, чтобы это были какие-то ошеломляющие или абсолютно новые идеи. Нам очень важно услышать, что каждый участник видит в отрывке.

Пусть каждый помолится в тишине минуту-другую и попросит Бога показать одну конкретную истину в отрывке, которую участник сможет применить в своей жизни, а также попросит руководства Духа Святого для участия в обсуждении, чтобы Он показал, когда нужно что-то сказать, а когда лучше воздержаться от комментариев.

Уделите 8-10 минут для ответов на вопросы, возникшие у студентов о время выполнения домашнего задания. Предполагаемые вопросы см. на следующих страницах.


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №1:

ДИСКУССИОННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОТРЫВКА ИЗ ЕВАНГЕЛИЯ ОТ ЛУКИ 15:1-2, 11-32

В начале занятия дайте студентам время поделиться теми открытиями, которые они сделали во время выполнения домашнего задания.

Вступление к отрывку:

Во время этой конференции мы еще не раз услышим о Господстве Христа и необходимости повиноваться Ему в нашей жизни. Но сегодня вечером мы хотим заложить прочный фундамент всей нашей конференции, который называется Божья благодать: Его безусловная, незаслуженная, вечная любовь к каждому из нас.

В этом нам поможет одна из библейских историй, притча, рассказанная Иисусом Христом. Мы узнаем, что она говорит нам о Божьей благодати, о нашем покаянии, о Его безусловной, вечной любви к нам.

Возможно, многие из вас знакомы с этой историей еще с воскресной школы. А кто-то услышит ее в первый раз. Но ведь всегда познавательно и интересно услышать «знакомую» историю и неожиданно для себя найти в ней что-то новое, увидеть ее более глубокий, истинный смысл.

Так что давайте все вместе отправимся на поиски новых открытий в этой удивительной истории. Пусть Господь откроет нам то, чего мы не знали, и коснется нас по-новому Своей силой!

Давайте помолимся и попросим Его об этом…

Теперь давайте откроем 15 главу Евангелия от Луки.

Мне нужны несколько добровольцев, чтобы прочитать отрывки громко, отчетливо, и неспеша: ст. 1-2, 11-16, 17-20а, 20б, 21, 22-24, 25-30, 31-32. (Примечание для ведущего: если у вас есть время и вы хотите провести эту часть занятия более оживленно, вы можете предложить студентам проинсценировать притчу.)

 

Вопросы для дискуссионного изучения:

Посмотрите на ст. 1-2. В них описывается аудитория, которой была адресована притча и место событий. Что такого делает Иисус, что так расстроило «фарисеев и учителей закона»? Обратите внимание на то, как они выражают свое отвращение: («ропот»).

В ответ на их ропот Иисус рассказывает им три притчи о людях или вещах, «потеряных», а затем «найденых», и о великой радости при покаянии одного грешника. Давайте прочитаем третью историю, начиная с 11 стиха.

О чем просит сын в 11-12 ст? Как он просит? (требовательно!) Заметьте, что историки утверждают, что в том обществе было не принято просить у отца наследство до его смерти. Это считалось признаком грубости и надменности.

Как на это отвечает отец в ст. 12 б? Как вы думаете, какие чувства он испытывает в этот момент?

Теперь давайте посмотрим на описание приключений сына в ст. 13-16. Какие слова в этом отрывке дают нам понять, что он был действительно «грешником»? («расточил», «живя разгульно», «пасти свиней») См. также ст. 30.

Что считалось наиболее грешным и омерзительным для «примерного еврейского мальчика» из того, что он делает в ст. 15-16?

Согласно ст. 16, к каким последствиям, в конце концов, привела его разгульная, греховная жизнь?

В ст. 17-20 описывается его покаянии. Какие слова и словосочетания помогают нам понять, что этот юноша «покаялся»? («Прийдя в себя», словесное выражение покаяния в ст. 18, осознание своей недостойности в ст. 19, «встал и пошел» в ст. 20.)

Как можно, подсуммируя все это, описать, что есть истинное покаяние? (Распознание и признание своего греха, признание собственной недостойности, словесное выражение этого, действенное выражение покаяния: оставить грех.

Остановимся на этом и представим себе, как бы закончил эту историю современный писатель, желающий преподать нам урок о цене труда. Я думаю, это звучало бы так, используя сокращенный отрывок из выступления Стива Хейнера, бывшего Президента Интерварсити США:

Итак, сын возвращается домой к отцу, и, раскаиваясь во всем, желает наняться в его слуги. Отец отвечает: «Ну что ж, сынок, я рад, что ты одумался и вернулся домой. Должен признать, ты глубоко обидел меня, сын мой, когда выпросил у меня деньги еще до моей смерти и ушел из дому. Промотал все, не говоря уже о распутной жизни, проститутках и свиньях! Н-да-а…Ну да ладно. Я хочу, чтобы ты узнал настоящую цену денег. Так что тебе придется потрудиться для меня в качестве наемного рабочего, пока ты не отработаешь все деньги, которые прогулял».

И вот, сын долго работал на своего отца и, в конце концов, отработал нужную сумму, познал цену деньгам и тяжкому труду и, наконец, стал достойным членом своей семьи и общества.

 

Хороший конец, не правда ли? Прекрасно показывает цену тяжелого, но честного труда, заработка на жизь и т.п.

 

Есть только одно “но”. История, рассказанная Иисусом, заканчивается не так… потому что это притча не о тяжком труде, но о благодати!

 

Посмотрите на реакцию отца в ст. 20б! Какие слова дают нам понять, как сильно отец все это время ждал возвращения своего сына? (ответ: «и когда он был еще далеко, увидел его отец»). Какие еще сильные, эмоциональные выражения есть в этом отрывке, свидетельствующие о таком удивительном приеме отцом сына? См. также ст. 22-24.

 

Что сделал сын, чтобы заслужить такой прием? Почему отец так принял его? (отв.: сын не сделал абсолютно ничего, чтобы заслужить такой прием; все случается исключительно благодаря милости и безусловной любви отца к нему).

 

Ст. 25-32 – ответ Иисуса на роптание фарисеев и книжников. У старшего сына много общего с ними. Как же старший брат реагирует на этот удивительный, незаслуженный прием? Как отец объясняет ему причину своей радости в ст. 32? Что отвечает Иисус фарисеям, которые осуждали Его за приветливое отношение к «грешникам» (как и в ст. 7-10)? В чем основная мысль этой главы?

 

Во-первых, чтобы глубже раскрыть эту тему, давайте вспомним о сыне. Опишите, каким было его покаяние. Наша конференция посвящена Господству Иисуса Христа, и прежде чем смотреть на Христа как на Господа, нам необходимо подготовить наши сердца в покаянии. Попросите Господа показать вам ваши грехи, все, что мешает вашим с Ним отношениям, и затем искренне покайтесь в ваших грехах!

 

Во-вторых, задумайтесь над истинным смыслом этой главы: как Бог радуется в ответ на покаяние и обращение каждого «грешника». Что это говорит о цели существования вашей группы ССХ в вашем вузе? Что мы делаем для того, чтобы призвать студентов к истинному покаянию? Делаем ли мы это понятным для них образом?

 

И, наконец, посмотрите на любящего отца. Что мы можем узнать о Божьей благодати, глядя на него? (Ждет возвращения Своего сына, простирает руки, чтобы обнять его, ничего не прося взамен.) Поставьте себя на место сына. Как бы чуствовали себя вы в объятиях Бога, в Его любящих руках, Отца, радующемся вашему возвращению? Это и есть благодать: Его незаслуженная, но верная любовь. Эта притча известна как «притча о блудном сыне». «Блудный» в этом контексте значит «непомерно расточительный, щедрый». Почему эту притчу можно также назвать «притчей о расточительном (щедром) Отце»?

 

Именно этого мы и хотим на этой конференции – чтобы вы были окружены щедрой, незаслуженной Божьей любовью и заботой! Чтобы на протяжении наших занятий вы все больше постигали радость следования за Иисусом.

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №1:

ДИСКУССИОННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОТРЫВКА ИЗ ЕВАНГЕЛИЯ ОТ МАРКА 1:1-13

В начале занятия позвольте студентам поделиться впечатлениями и выводами, к которым они пришли в результате выполнения домашнего задания.

День первый:

· Что поразило вас в 1:1-13 Евангелия от Марка? Что удивило?

· Что вас больше всего поражает в Иоанне Крестителе?

· Обратите внимание на поведение Иисуса в 1:14-45. Как Он служит людям?

· Что вас привлекает в личности Иисуса из этого отрывка?

 

День второй:

· Попытайтесь поставить себя на место Левия в стихе 14. Что означают для вас слова Иисуса «следуй за Мной»?

 

День третий:

· Загляните в свои записи о благовествовании из 2:1-17. Какие знания нужны вам для распространения Благой Вести?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.