Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение к отрывку. На этой конференции мы задаемся целью по-новому встретиться с Иисусом, как никогда раньше пережить чудесные мгновения этой встречи и услышать из Его уст




На этой конференции мы задаемся целью по-новому встретиться с Иисусом, как никогда раньше пережить чудесные мгновения этой встречи и услышать из Его уст, что означает быть Его учеником и следовать за Ним.

 

Таким образом, мы открываем нашу конференцию, обращая наше внимание на личность Иисуса, а также на то, как нам подготовиться к новой встрече с Ним. Мы закладываем «фундамент» этой конференции, обращая наш взор на Божью благодать, на Его безусловную любовь к нам, которую мы видим в личности Иисуса.

 

На этой конференции мы сосредоточим наше внимание на Евангелии от Марка. Все наши занятия будут построены на отрывках из этого чудесного Евангелия. Большинство ученых сходятся во мнении о том, что Евангелие от Марка было написано первым. В нем события сменяют друг друга быстро и динамично. Оно красочное и живое. Скорее всего, это Евангелие было написано христианам в Риме, городе с насыщенной жизнью, бурлящей событиями и действиями. Иисус представлен здесь как царь и слуга, тщательно отбирающий и наставляющий Своих учеников следовать за Ним в жизни, исполненной смиренного, но радостного служения.

 

Сегодня вечером мы сосредоточим наше внимание на первой главе Евангелия от Марка 1-13 стихах. Это замечательное вступление к тому, кем же является Иисус, а также к тому, как подготовиться к новой встрече с Ним на этой конференции.

 

Вопросы для изучения-обсуждения

Предложите одному или нескольким людям прочитать отрывок вслух, с интонацией и выражением. Или можете сами прочесть этот отрывок вслух.

 

1. Как начинается «Благая Весть», «Евангелие» Иисуса Христа?

 

2. Цитата в стихе 2, на самом деле, является разговором между двумя личностями, говорящими о третьей личности, посланнике. Внимательно прочитайте и обсудите: кто, как вы думаете, подразумевается под местоимением «Я»? кто подразумевается под местоимениями «Твоим, Твой, Тобою»? и что этот «предвестник» будет делать? (Читайте внимательно и удостоверьтесь в том, что вы все правильно поняли. Вы можете обнаружить нечто удивительное, что не видно с первого взгляда или при первом прочтении!)

 

3. В древнем мире, до того как цари отправлялись в путешествие, человек, которого называли «глашатай» или «предвестник», ехал перед царем и объявлял о его прибытии, как в наши времена это делает помощник политического кандидата, выезжающий заранее в места будущих выступлений для подготовки предвыборной кампании. Этот глашатай ехал вдоль дороги, по которой должен был проезжать царь, приготавливая царю путь, по которому он будет ехать. Он проезжал по той дороге, по которой потом проследует король и расчищал камни, засыпал ямы, выравнивал все неровности. Затем он шел впереди царя и провозглашал его приход. Вместо дороги, в буквальном смысле этого слова, что, согласно этому отрывку, должен приготовить этот предвестник/глашатай?

 

4. В стихе 4 мы узнаем имя этого предвестника/глашатая! Кто это? В стихах 4-8 каким образом Иоанн Креститель подготавливает людей к приходу великого Царя?

 

5. В современной церкви существует много учений о крещении. На минуту забудьте о всех этих учениях и обсудите, какова была цель крещения Иоанна, согласно стихам 4-5. Почему люди крестились Иоанновым крещением?

 

6. Иоанн призывал людей приготовиться через покаяние. Что означает «покаяться»? (В буквальном смысле это означает «повернуться» или «отвернуться» - сокрушаться о своем грехе и отвернуться от греха к послушанию Богу). Каким образом покаяние было хорошей подготовкой к приходу к ним Иисуса?

 

7. Что говорит Иоанн Креститель говорит о том, кто «идет за ним Сильнейший его» в стихах 7-8? Как это свидетельствует о характере и самовосприятии Иоанна? Понятие «крещения Святым Духом» тоже довольно противоречиво в наше время. Как вы думаете, что это означало для тех людей в то время, что идущий за Иоанном будет крестить их не только водой, но и Святым Духом?

 

8. В стихе 9 мы узнаем имя того, кто идет за Иоанном, Сильнейший его, Царь! Кто Он? Что делает Иисус в самую первую очередь? Почему? Если люди приходили к Иоанну на крещение покаяния для прощения грехов, для чего Иисусу нужно было креститься?

 

9. Что случилось после крещения Иисуса? То, что сказал «глас с небес» в стихе 11, - на самом деле, сочетание двух цитат из Ветхого Завета: Пс. 2:7 и Исаия 42:1. Вы можете предложить кому-то прочитать эти две цитаты, а также стихи, находящиеся в непосредственном контексте этих цитат в Ветхом Завете, для того чтобы лучше понять, что же за царя крестят или коронуют в этом отрывке. Как вы думаете, каким образом этот глас с небес поддержал Иисуса?

 

10. Что происходит с Иисусом после Его крещения и утверждения гласом с небес? Переживали ли вы когда-либо такое состояние, когда после духовного подъема наступает время духовной засухи или время испытаний? Как вы думаете, каким образом испытания, которые пережил Иисус в Своей жизни, помогли Ему понять испытания в вашей жизни?

 

11. Теперь давайте подведем итог всего отрывка и посмотрим на то, Кем является здесь Иисус: что говорит об Иисусе этот отрывок? Что Он за царь? Что это означает для вас, что Иисус такой, как Он охарактеризован в отрывке?

 

12. А теперь давайте подумаем о идее «подготовки». Каким образом Иоанн призывал людей подготовиться ко встрече с Иисусом? По мере того, как мы готовимся ко встрече с Иисусом по-новому на этой конференции, нам тоже нужно провести некоторое время в покаянии: вспомнить наши грехи, принести их перед Богом, отвернуться от них, пережить Божье прощение и благодать. Божья благодать – это незаслуженная нами и безусловная Его любовь. Мы видим Его любовь в этом отрывке, когда мы видим, что Он послал Иисуса в этот мир для того, чтобы стать царем-слугой, и умереть на кресте, чтобы дать нам жизнь. Это называется БЛАГОДАТЬЮ! Проведите сейчас некоторое время в безмолвной молитве, а также позже – время наедине с самими собой и с Богом на этой конференции, для того чтобы полностью это обдумать. С настоящего покаяния и обновленной веры в Божью безусловную любовь и благодать, мы можем начать нашу конференцию с отношением открытости к тому, чему Бог хочет нас научить.

 

На этой конференции перед вами будут представлены много новый идей и возможностей. Но помните, что основой этой конференции является Божья благодать. Помните о Его безусловной любви к вам, которую вы видите в Иисусе, Царе-слуге, который любит вас и который умер за вас!

 

 

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИОАННЕ: ЧЕЛОВЕКЕ И АВТОРЕ ЕВАНГЕЛИЯ


Перу Иоанна приписывают 5 книг Нового Завета: Евангелие, носящее его имя, три Послания и Откровение.

 

Иоанн был сыном Заведея, достаточно богатого человека, владевшего рыбацкой лодкой на Галилейском море. Иоанн, его брат Иаков, Симон и Андрей были его были партнерами в рыбацком деле.

 

Для того, чтобы понять, как Иоанн под водительством Святого Духа смог написать такое Евангелие, нужно принять во внимание два следующих факта:

 

1. Иоанн близко знал Иисуса. До появления на сцене Иисуса Иоанн был учеником «Крестителя» (которого тоже звали Иоанн). Когда Иоанн Креститель указал на Иисуса и сказал: «Смотрите, се, агнец Божий», Иоанн и Андрей тут же начали следовать за Иисусом. Когда Иисус увидел, что они пошли за Ним, Он спросил: «Что вы ищете?» И они вдвоем ответили: «Учитель, где ты остановился?» Иисус сказал: «Идите и увидите». Так они пошли и оставались с Ним целый день. Иоанн стал одним из первых последователей Иисуса.

 

Вскоре он стал постоянным учеником и принадлежал к тому узкому кругу людей, которым Иисус открывал больше всего. К этой группе учеников также принадлежали Петр, Иаков и Иоанн, которым разрешили присутствовать при воскресении дочери Иаира из мертвых. Они были теми тремя, кто воочию увидели преображение Христа. Они были с Ним в ту ночь страданий в Гефсиманском саду. Именно Иоанн сидел возле Иисуса на Тайной Вечере. Он верно следовал за Иисусом до самой Его смерти на кресте. В своем Евангелии Иоанн упоминает о себе пять раз как об «ученике, которого любил Иисус». Когда Иисус умирал на кресте, Он попросил Иоанна заботиться о Своей матери. Именно Иоанну Мария сообщила новость, что гробница пуста. После воскресения Иоанн был первым, кто узнал Иисуса, когда они были на берегу Галилейского моря и кто закричал Петру: «Это Господь!»

 

Иоанн видел Господа своими собственными глазами, слушал Его, впитывал учение Христа и мог передать Его мысли и слова читателям. Иоанн лично и глубоко знал Иисуса как личность.

 

2. Его близкая дружба с Иисусом коренным образом изменила его характер. Вначале Иакова и Иоанна прозвали «сыновьями грома», и несколько случаев свидетельствуют об их бурном темпераменте. Кажется странным, что, будучи некогда «сыном грома», он стал «апостолом любви». Нежная, лучезарная забота и любовь Иисуса заставили эти громовые тучи рассеяться.

Таким образом, Дух Святой подготовил Иоанна поведать своим читателям о том, что он знал из личного опыта об Иисусе. Его величайшей целью в написании этого Евангелия было рассказать читателям о Личности, которую он встретил и полюбил, так что «вы можете уверовать, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и что уверовав Вы можете иметь жизнь вечную во Имя Его».

 

Большинство этих фактов взято из книги «Базовое введение к Новому Завету», автор: Джон Стотт, издательство IVP

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №1:

ДИСКУССИОННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОТРЫВКА ИЗ ЕВАНГЕЛИЯ ОТ ИОАННА 1:1-18

В начале занятия позвольте студентам поделиться впечатлениями и выводами, к которым они пришли в результате выполнения домашнего задания.

День первый:

· (Вопрос 2) Так как ст. 1:1-18 является вступлением (прологом) к Евангелию от Иоанна, автор указал в нем основные идеи, которые он будет развивать на протяжении всей книги. Какой, из упомянутых в ст.1:1-18, истине вы хотели бы уделить особое внимание на протяжении изучения всей книги?

 

· На занятиях маленьких групп по изучению Библии на этой конференции вы будете рассматривать некоторые из этих тем.

 

День второй:

День третий:

· (Вопрос 1) Что, по вашему мнению, подразумевал Иоанн, когда назвал Иисуса «Агнцем Божьим, взявшим на себя грехи мира»?

 

· (Вопрос 2) Каким образом Иисус был «задолго» до Иоанна Крестителя? В чем Он «стоит выше» его?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.