Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация выполнения выпускных квалификационных (дипломных) работ по психологии




Методическое исследование

Целью такого вида работы является разработка методических средств психологического исследования или психологической диагностики, заключающаяся как в создании абсолютно новых, оригинальных методик, так и в модификации или адаптации уже имеющихся.

Описание новой методики является масштабной задачей, требующей как методической, так и определенной теоретической работы, а именно:

- обоснования необходимости такой разработки на теоретическом уровне;

- создания теоретического понятия, отражающего сущность новой измеряемой психологической величины;

- проведения всех этапов стандартизации теста, обеспечивающих его психометрическую валидность (консистентную и ретестовую надежность, теоретическую и экологическую валидность, оценочные шкалы).

Методическая работа может быть и менее масштабной, касаясь только отдельных сторон психометрической работы. В таком случае не создается новая методика, а модифицируется уже имеющаяся в психологическом арсенале.

Актуальность такой работы может быть связана с:

- необходимостью сокращения громоздкой методики;

- адаптацией методики для нового контингента испытуемых;

- разработкой оценочных шкал;

- повышением точности и надежности измерения, упрощением обработки результатов;

- выдвижением и обоснованием новых параметров анализа результатов методики с доказательством их валидности и т.д.

Особым случаем методической работы является создание новой психокоррекционной методики, имеющей практическое значение. Данный вид работы относится скорее к практико-ориентированному виду работы, а не исследовательскому. Однако актуальность таких работ велика. При создании или модификации коррекционной методики необходимо обеспечить сравнение результатов предлагаемой методики с результатами другой, направленной на аналогичные цели (это возможно за счет организации контрольной группы), а также провести диагностические срезы измеряемых в ходе коррекции параметров до и после коррекционной программы.

В некоторых случаях методическая работа может быть частью эмпирической, теоретико-экспериментальной или экспериментально-теоретической. В таком случае в этих работах выделяется отдельная методическая глава, результаты которой также дают отдельные пункты новизны или выводов.

 

 

Подготовка выпускной квалификационной работы (ВКР) - важная форма учебной и научной работы студентов, обучающихся по специальности «Психология». В связи с расширением психологического образования квалификационные работы по психологии часто выполняются студентами и других специальностей. Основные виды квалификационных работ - это курсовые и дипломные работы как формы самостоятельной учебной и научной деятельности студентов.

Целями написания дипломных работ являются:

1. совершенствование психологических знаний по отдельным темам,

2. формирование умений по применению этих знаний для решения прикладных задач,

3. формирование умений и навыков проведения теоретического и экспериментального психологического исследования,

4. приобретение умений и навыков практической психологической работы.

Квалификационные работы могут иметь преемственное и последовательное научное или практическое развитие темы, представляющей интерес для студента и его руководителя. В то же время отдельные работы могут быть независимы друг от друга и выполняться под научным руководством разных преподавателей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.