КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие требования к ВКР
ВКР по психологии является формой итоговой аттестации студентов-психологов за весь период обучения в вузе. Она имеет как обучающую, так и оценочную функцию. При работе над дипломным проектом студент должен проявить умения, уже освоенные им при выполнении курсовых работ. Тема дипломной работы (ВКР) и план выполнения могут быть предложены научным руководителем, а также самим студентом с обоснованием целесообразности. Она должна быть направлена на решение актуальной исследовательской, прикладной или практической задачи в области научной или практической психологии. Одно из основных требований – четкое и логичное изложение материала, а также полное соответствие содержания теме. Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т.п. Корректнее использовать местоимение «мы», но желательно обойтись и без него. Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», т.е. фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», а также «по мнению автора» (дипломной работы) или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение эмпирических данных свидетельствует о том, что…», «на основе выполненного анализа можно утверждать…», «проведенные исследования подтвердили…» и т.п. После выбора темы дипломной работы студент подает на имя заведующего кафедрой заявление с просьбой разрешить ее выполнение и указанием темы и научного руководителя. Закрепление темы, научного руководителя и (если необходимо) консультанта оформляется по предложению заведующего кафедрой распоряжением декана факультета. После утверждения темы вместе с научным руководителем студент составляет задание на выполнение дипломной работы. Оно подписывается студентом, научным руководителем и утверждается заведующим кафедрой. Задание составляется в двух экземплярах: один выдается студенту, второй остается на кафедре и вместе с дипломной работой представляется к защите. План выполнения дипломной работы предполагает обстоятельный анализ литературы по проблеме, а также эмпирическое исследование или практическую психологическую деятельность на выборке, обеспечивающей достаточную обоснованность результатов, и использование методик, подтверждающих доказательность выводов. Целесообразным представляется выполнение дипломного проекта в течение 4 и 5 курсов обучения, таким образом, чтобы курсовая работа на четвертом курсе создала достаточный научный задел, позволила провести пилотажное исследование. Правильно поступают студенты, которые уже на 2, 3 и 4 курсах в своих курсовых проектах ориентируются на возможную тему дипломной работы в будущем и постепенно продвигаются в ее разработке. По мере написания отдельных глав студент представляет их научному руководителю, исправляет и дополняет дипломную работу в соответствии с его рекомендациями. В установленные сроки студент отчитывается о степени готовности работы перед руководителем, а в необходимых случаях и перед кафедрой. В ходе выполнения дипломной работы студент опирается на следующие умения, знания и навыки, освоенныеим при выполнении курсовых работ: · научного анализа литературы по теме исследования, · выполнения эмпирической научно-исследовательской работы, · решения проблем в области практической психологии. Как правило, тема дипломной работы продолжает исследования, проводимые в процессе написания курсовых работ. Однако по сравнению с курсовой работой, дипломная работа отличается комплексным теоретико-экспериментальным характером. При выполнении эмпирической научно-исследовательской работы студент должен усвоить следующие умения: · обоснование актуальности и новизны эмпирического исследования; · определение предмета и объекта эмпирического исследования; · формулировка цели и задач эмпирического исследования; · формулировка гипотезы эмпирического исследования; · планирование эмпирического исследования и прогнозирование достоверности ожидаемых результатов; · выбор методов и подбор методик для проверки гипотезы эмпирического исследования; · практическое освоение методики эмпирического исследования как средства решения научно-исследовательской задачи; · количественная обработка данных эмпирического исследования; · качественная обработка данных эмпирического исследования; · полное, стилистически правильное и грамотное описание процесса и результатов эмпирического исследования, убедительность аргументации; · интерпретация результатов эмпирического исследования; · формулирование выводов, полученных в результате эмпирического исследования, рекомендаций по их использованию; · правильное оформление научной работы. Дипломная работа является результатом самостоятельного исследования студента под руководством преподавателя кафедры психологии. Прикрепление к преподавателям для руководства определяется специализацией и научными интересами студентов. Работа оформляется в виде текста по установленному образцу и представляется для защиты к определенному сроку. Научный руководитель помогает выбрать тему, рекомендует основную литературу по теме; проводит систематические консультации со студентами; проверяет выполнение работы по частями и в целом. Вместе с тем, ответственность за достоверность данных, сделанные выводы, своевременность выполнения работы и правильность оформления возлагается на студента. Роль научного руководителя – это роль консультанта, а не соавтора работы студента.
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |