Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерий согласия для сложных гипотез




Границы применимости критерия на практике.

Утверждения теоремы Пирсона и (52) относятся к пределам при . На практике, конечно, мы имеем дело лишь с выборками ограниченного объема. Поэтому, применяя вышеописанный критерий, необходимо проявлять осторожность. Согласно рекомендациям, изложенным в [7], применение критерия дает хорошие результаты, когда все ожидаемые частоты . Если же какие-то из этих чисел малы, рекомендуется, укрупняя некоторые группы, перегруппировать данные таким образом, чтобы ожидаемые частоты всех групп были не меньше десяти. Если число достаточно велико, то, как указывается в книге [13], порог для ожидаемых частот может быть понижен до или даже до , если имеет порядок нескольких десятков.

 

На практике задача о согласии данных наблюдений с некоторым совершенно конкретным распределением, рассмотренная в 9.2, встречается реже, чем задача проверки сложной гипотезы, которую мы рассматриваем ниже. Итак, рассмотрим независимую выборку , соответствующую неизвестной функции распределения . Поставим вопрос о том, согласуются ли данные наблюдений со сложной гипотезой

где -- (вообще говоря) многомерный параметр. В эту формальную схему можно включить, например, рассмотрение гипотезы о принадлежности к классу показательных распределений (без уточнения параметра показательного распределения) и т. п.

Группируя данные аналогично 9.2 и вычисляя по функции распределения , обнаруживаем, что теперь эти вероятности являются функциями от неизвестного параметра:

Это обстоятельство делает невозможным непосредственное воспроизведение метода 9.2, так как, если бы мы подставили эти вероятности в (51), то мы бы получили совершенно непригодную с практической точки зрения функцию: ведь для ее вычисления, кроме полученных в эксперименте данных , требовалось бы также знать сами неизвестные параметры. Чтобы выйти из положения, следует подставить в вместо параметра его оценку , вычисленную по выборке. Это можно сделать разными способами, но мы остановимся на одном из них.

Пусть числа , , вычислены по выборке согласно формуле (50). Запишем следующую функцию правдоподобия

Находя значение , при котором эта функция максимальна, получим оценку наибольшего правдоподобия . Особо отметим, что для ее вычисления достаточно знать только . По аналогии с (51) определим

(53)


Справедлив следующий вариант теоремы Пирсона 5: Предположим, что гипотеза верна. Тогда при распределение величины , определяемой по формуле (53), сходится к распределению хи-квадрат с степенью свободы.

Заметим, что по сравнению с теоремой из 9.2 за замену -мерного неизвестного параметра его оценкой нам пришлось ``заплатить'' степенями свободы в предельном распределении хи-квадрат.

В дальнейшем, фиксируя и выбирая критическое множество

получим искомый критерий уровня значимости для проверки сложной гипотезы .

Все примечания относительности применимости этого критерия, сделанные в 9.2, разумеется, остаются в силе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.