КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационная кампания
Воспитание неприятия коррупционного поведения
Меры по созданию иммунитета к коррупции сложны в реализации, но имеют долгосрочный эффект. Разработчикам пока неясно, что нужно предпринимать в этом направлении, поэтому в программах формулируются скорее идеи, «полуфабрикаты»: «Разработать просветительские антикоррупционные программные мероприятия», «Разработать и внедрить мероприятия, направленные на усиление антикоррупционной составляющей при преподавании в образовательных учреждениях района», «Разработать и внедрить меры по повышению квалификации педагогических кадров образовательных учреждений, реализующих преподавание общественных дисциплин», «Разработка плана мероприятий по обеспечению информированности граждан о своих правах и обязанностях», «организация системы антикоррупционного обучения на всех уровнях образования, а также гражданского просвещения». Довольно распространенное мнение - антикоррупционное воспитание надо начинать со школ: «Проведение районного конкурса среди сотрудников образовательных учреждений «Против коррупции через образование», «Провести конкурс школьных исследовательских работ «Россия без коррупции»». Более абстрактный характер носят меры просветительского характера, нацеленные на широкий круг граждан: «Ежегодные конкурсы среди журналистов и других творческих работников на публикации и выступления по антикоррупционной тематике», «Подготовить и провести на телевидении программы по правовому просвещению населения», «Организация и проведение конференций, семинаров, круглых столов в целях формирования в обществе нетерпимого отношения к коррупции», «Издание и распространение брошюр и буклетов, содержащих антикоррупционную пропаганду и правила поведения в коррупционных ситуациях».
Для успеха реализации программы противодействия коррупции важно обеспечить широкое обсуждение в обществе проблемы коррупции и мер противодействия ей. Комплексного видения роли и места информационной компании пока нет в действующих программах, однако отдельные ее элементы «нащупываются» эмпирическим методом: «Информирование населения о работе дополнительных каналов связи для сообщений о коррупционных правонарушениях», «Постоянные рубрики и разделы по антикоррупционной тематике в местных средствах массовой информации, проблемные выступления и целевые передачи на телевидении и радио», «Ежеквартальный выпуск тематической полосы в районной газете», «Открытие рубрики для разъяснения действующего законодательства (совместно с правоохранительными органами)», «Публикация цикла статей, репортажей с рекомендациями гражданам в случае нарушения их прав», «организация круглых столов, пресс-конференций, брифингов, прямых линий по вопросам противодействия коррупции с участием должностных лиц исполнительных и представительных органов и правоохранительных органов». Некоторые из предлагаемых мероприятий имеют вполне прикладной характер: «Размещение в средствах массовой информации итогов расследований по фактам коррупции должностных лиц», «Через СМИ вести разъяснительную работу с населением, направленную на более эффективную реализацию нормы УК об освобождении лица, давшего взятку от уголовной ответственности в случае добровольного сообщения об этом уполномоченному органу».
Отдельно стоит упомянуть мероприятия по созданию социальной рекламы, затратные и малоэффективные: «Создание и размещение социальной рекламы антикоррупционной направленности», «Проведение конкурсов на лучшие проекты антикоррупционной рекламы для использования в СМИ», «Изготовление и размещение средств наглядной антикоррупционной агитации и пропаганды (плакаты, буклеты) в зданиях мэрии».
В этот же раздел условно включим и вопросы взаимоотношений местных властей со средствами массовой информации: «Ежегодно обобщать результаты реагирования на факты публикаций в СМИ», «Анализ публикаций, жалоб и обращений граждан в газету с точки зрения сведений о коррупционных правонарушениях», «Назначить ответственного за обеспечение доступности информации для населения через средства массовой информации о деятельности органов местного самоуправления».
Развитие общественных институтов
Раздела с таким названием пока нет в действующих и типовых программах, однако некоторые мероприятия в принципе можно отнести к этому направлению.
Есть в программах редкие упоминания специализированных контрольных органов местного самоуправления, созданных вообще-то с целью системного противодействия коррупции. При этом нет речи об усовершенствовании этого института, но сам факт включения их в реализацию антикоррупционной политики уже радует: «Обеспечение деятельности контрольного органа муниципального образования, направленной на выявление коррупции в отраслях здравоохранение, культура, социальная защита, малый бизнес, реализация национальных проектов». Иногда программные мероприятия почти революционны: «Подготовить оптимальную структуру администрации муниципального образования», «Прорабатывание вопроса о применении аутсорсинга – механизма выведения определенных видов деятельности (функций) за рамки полномочий органов местного самоуправления». Есть примеры совместных действий с федеральными и региональными структурами: «Разработать совместно с органами военного управления механизм по исключению коррупционной составляющей при принятии решений медицинскими комиссиями в ходе проведения призыва граждан на военную службу (исполнители – председатель призывной комиссии, военный комиссариат)», «Содействовать организации выездных приемов регионального уполномоченного по правам человека».
Достаточно большое внимание уделяют разработчики программ взаимоотношению с общественными организациями: «Проведение семинаров и тренингов для общественных организаций – формирование навыков антикоррупционного поведения», «Проведение круглых столов с участием представителей общественных организаций», «Проведение круглых столов, семинаров и конференций по проблемам противодействия коррупции в городском округе, с участием некоммерческих организаций, общественных объединений, депутатов всех уровней, ученых, практиков». Иногда при этом речь заходит дальше традиционных семинаров и круглых столов: «Разработка условий по взаимодействию общественных организаций и администрации муниципального образования по повышению уровня информированности населения и обеспечения общественного участия в выполнении антикоррупционных мероприятий», «Подготовка предложений по расширению общественного контроля за использованием средств городского бюджета (исполнитель – контрольно-счетная палата)». Постепенно входит в обиход понятие «общественная экспертиза»: «Разработка и внедрение механизмов общественной экспертизы социально-значимых решений органов местного самоуправления», «Создание общественного совета по проведению общественной экспертизы принимаемых социально- значимых управленческих решений и административных регламентов», «Разработать положение об общественной экспертизе», «Принятие Положения о порядке согласования градостроительных решений (ввести процедуру гласного обсуждения)». Очень важная, на наш взгляд, мера (правда, не очень четко сформулированная) - «Оказание поддержки формированию и деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции».
Особняком стоят мероприятия, связанные с бизнес- сообществом: «Организация семинаров для предпринимателей для разъяснения федерального и областного антикоррупционного законодательства», «Организация круглых столов для предпринимателей о ходе реализации программы, обобщение и распространение позитивного опыта антикоррупционного поведения среди субъектов предпринимательства». Более «весомые» пункты, как правило, появляются в программе с подачи самих предпринимателей: «Создание общедоступной информационной системы для обеспечения субъектов малого и среднего бизнеса информацией о порядке распоряжения муниципальным имуществом, перечне объектов для приватизации и аренды», «Социологические опросы представителей малого, среднего и крупного бизнеса по вопросу взаимоотношений с надзирающими, контролирующими и другими органами, анализ данных о фактах избыточного административного давления на предпринимателей». Особо выделим важный пункт: «Обеспечение участия координационных органов малого и среднего предпринимательства в принятии решений о передаче прав владения и пользования муниципальным имуществом».
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |