Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обозначение цели




 

Современный смысл слова «мероприятие» в словаре Ожегова определяется так: «организованное действие или совокупность действий, имеющих целью осуществление чего-нибудь». Ключевые слова в определении - «имеющих целью». Определение мероприятия в узком смысле в нашем случае: «Мероприятия по реализации программы – совокупность действий, направленных на достижение целей бюджетной целевой программы, установленных Паспортом программы». В общем –то суть та же.

Обеспечить соответствие программных мероприятий поставленным целям - задача еще более сложная, чем добиться измеряемости результатов.

 

Процитируем раздел «цели» нескольких программ:

- «Противодействие коррупции»,

- «Устранение причин, порождающих коррупцию, противодействие условиям способствующим ее проявлениям, формирование единой политики масштабной борьбы с коррупцией в городе»,

- «Проведение эффективной политики по предупреждению коррупции на уровне местного самоуправления; снижение уровня коррупции, ее проявлений во всех сферах жизнедеятельности сообщества; укрепление доверия жителей муниципального образования к местному самоуправлению; активное привлечение общественных организаций и средств массовой информации к деятельности по противодействию коррупции, обеспечению открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления»Ю

- «Создание системы мер по предупреждению коррупционных действий на территории муниципального района; снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и эффективность деятельности органов местного самоуправления, повседневную жизнь граждан на территории муниципального района; обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и общества от проявлений коррупции».

Мы видим, что в качестве целей зачастую обозначаются средства ее достижения, целью обозначают процесс, на уровень цели поднимаются промежуточные задачи.

Еще хуже обстоят дела с выделением промежуточных, подчиненных целей – их просто нет. Как следствие, задачи программы, неясно как определенные, не соответствуют заявленным целям,

не обеспечиваются измеримыми показателями и превращаются по сути просто в направления («Обеспечение прав граждан на доступ к информации», «Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции»), либо в сложное мероприятие («Организация и осуществление контроля за исполнением муниципальными служащими установленных ограничений», «Внедрение механизмов экспертизы нормативно-правовых актов на коррупциогенность»).

 

Потерянные на уровне задач целевые ориентиры, естественно, отсутствуют на уровне мероприятий, вследствие чего мероприятия не соотносятся с перечисленными задачами. Заявленные в текстовой части программы благие намерения никак не реализуются в разделе программных мероприятий, и, наоборот, в списке действий появляются проекты, не вытекающие из заявленных задач. Не имеющие заданных целевых ориентиров мероприятия почти невозможно оценить, поэтому внедрить механизмы оценки эффективности по отдельным направлениям и исполнителям становится невозможно.

 

В некоторых программах обозначены индикаторы, характеризующие эффективность реализации программы в целом, например в одной из программ в качестве показателей эффективности приведены: «Доля нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления района и проектов нормативных правовых актов, по которым проведены экспертизы на коррупциогенность», «Оценка гражданами уровня информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления района(по результатам социологических исследований)», «Количество граждан и юридических лиц, воспользовавшихся «горячей линией» для передачи сообщений о фактах коррупции (динамика обращений)». Очевидно, что данный набор показателей не соответствует многим заявленным в программе мероприятиям, следовательно, их результативность ставится под угрозу (у специалистов по стратегическому планированию в ходу поговорка «что измеряем – то и получаем»).

 

Помимо названных, в программах используются следующие показатели эффективности:

 

- число выявленных коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц структурных подразделений Администрации муниципального района;

- количество (как вариант – доля) граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции;

- уровень удовлетворенности заявителями качеством и доступностью муниципальных услуг;

- уровень информационной прозрачности деятельности Администрации муниципального района и администраций поселений муниципального района;

- число нормативных правовых актов и их проектов, прошедших антикорупционную экспертизу;

- охват населения программами антикоррупционного образования и антикоррупционной пропаганды в районе.

- объем коррупционных рынков (с разделением на отдельные сферы: бюджетный процесс, размещение муниципального заказа, распоряжение муниципальной собственностью и др.);

- доля контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, по которым проводится сравнительный анализ закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию;

- доля муниципальных служащих, в отношении которых проводилась проверка соблюдения ими ограничений, установленных законодательством о муниципальной службе, и представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- уровень эффективности антикоррупционной экспертизы (отношение количества норм, в которые внесены изменения по предложениям, выработанным в результате проведения названной экспертизы, к количеству норм, в которых выявлены коррупциогенные факторы),

- Уровень информированности граждан и субъектов предпринимательской деятельности о мероприятиях по реализации Программы (по результатам опросов),

- Количество посещений Интернет-страницы, посвященной мерам по реализации Программы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.