КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинарское занятие 9
Темы рефератов 1. Синергетический подход в философии. 2. Компаративистский (сравнительно-исторический) подход и его возможности в философии. 3. Диалог различных систем в современных условиях. 4. Противоречия научно-технического прогресса и их отражения в современной философии. 5. Философская антропология: становление и развитие. 6. Аполлоновское и дионисиевское начала в концепции Ницше. 7. «Экзистенциализм — это гуманизм» Ж.-П.Сартр. 8. «Первый», «второй», «третий» позитивизм - проблема преемственности. 9. В чем причина повышенного внимания философии XX века к проблеме языка? 10. Значение учения А.Шопенгауэра для современной западной философии. 11. Эволюция религиозной философии в ХХ веке. 12. Философские дискуссии современности и их влияние на развитие западной цивилизации. Вопросы для самопроверки 1. Назовите причины, вызвавшие необходимость появления новых философских гипотез. 2. Расскажите о позитивизме и его разновидностях 3. Определите, в чем отличие метафизики от позитивизма. 4. Чем отличается позитивизм от неопозитивизма? 5. Объясните особенности «философии жизни». Назовите представителей этого философского направления. 6. Представьте философские взгляды Ф. Ницше. В чем различие между идеями Ф. Ницше и А. Шопенгауэра? 7. Раскройте суть герменевтики, назовите ее представителей. 8. Представьте анализ проблемы бессознательного в философии З. Фрейда, Г.Юнга, Э. Фромма. Покажите различия в подходах. 9. Расскажите о прагматизме. 10. Представьте основные направления аналитической философии ХХ века. 11. Расскажите о вкладе аналитиков в разработку методологии научно-исследовательских программ. 12. Расскажите о религиозно-идеалистической философии ХХ века (Т. де Шарден, Э. Жильсон и др.) 13. Что нового в представление о человеке и его проблемах внесли представители философской антропологии (Шелер, Гелен). 14. Каковы основные направления экзистенциальной философии? 15. Представьте интуитивистскую философию А. Бергсона и Н.О. Лосского. 16. Раскройте суть феноменологии Э. Гуссерля. Тема: Русская философия. Методические рекомендации: Изучите предложенную литературу, исторические источники и материалы лекций. Составьте конспект необходимых статей. Дайте общую характеристику состоянию и развитию философских идей в России. Обратите внимание на особенности русской философии, ее этапы. Определите истоки формирования, влияние различных школ и направлений на становление философии в России (Иларион, Климент Смолятич, Кирилл Туровский). В средневековой России особо следует выделить борьбу между рационализмом (Иосиф Волоцкий) и мистицизмом (Нил Сорский). Изучите религиозные взгляды Феофана Прокоповича, Георгия Сковороды. Особое внимание уделите периоду XVIII – XIX веков, когда закладывались основы современной философии. Изучите взгляды М.В. Ломоносова, А.Н. Радищева, раскройте содержание гуманистических идей В.Н. Татищева, А.Д. Кантемира. В XIX веке Россия начинается осознавать свое национальное лицо, что проявляется в творчестве выдающихся поэтов и писателей (А. Пушкин, М. Лермонтов, В. Жуковский). Особое внимание следует уделить кружку любомудров (Веневитинов, Киреевский), славянофилам и западникам, показать роль декабристов, революционно-демократического направления в России. Раскройте идеи В.С. Соловьева, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского, Н.А. Бердяева, С.Н. Булгакова, С.Л. Франка, И.А. Ильина и других. Обратите внимание на течение русского космизма, его вклад в развитие естественно-научной мысли в России. Внимательно прочитайте вводную статью в «Методических рекомендациях по самостоятельной работе», выполните предлагаемое задание. Прочитайте внимательно источники по теме, ответьте на поставленные вопросы. Подготовьте ответы на вопросы в «Методических рекомендациях по самостоятельной работе». Подготовьтесь к дискуссии на семинарском занятии. Изучив данную тему, студент должен знать: - содержание философских концепций и учений рассматриваемого периода, их авторов, источники, повлиявшие на создание данных учений; - особенности русской философии; - основные этапы формирования философии в России; - основные философские учения; - философские взгляды В.С.Соловьева, Н.А. Бердяева, С.Л. Франка, П. Флоренского. уметь: - анализировать, выявлять общее и особенное, в многообразных философских школах, направлениях философской мысли; - вести диалог и полилог, аргументировано отстаивать собственную точку зрения, участвовать в дискуссии.
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |