Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарское занятие 9




Темы рефератов

1. Синергетический подход в философии.

2. Компаративистский (сравнительно-исторический) подход и его возможности в философии.

3. Диалог различных систем в современных условиях.

4. Противоречия научно-технического прогресса и их отражения в современной философии.

5. Философская антропология: становление и развитие.

6. Аполлоновское и дионисиевское начала в концепции Ницше.

7. «Экзистенциализм — это гуманизм» Ж.-П.Сартр.

8. «Первый», «второй», «третий» позитивизм - пробле­ма преемственности.

9. В чем причина повышенного внимания философии XX века к проблеме языка?

10. Значение учения А.Шопенгауэра для современной западной философии.

11. Эволюция религиозной философии в ХХ веке.

12. Философские дискуссии современности и их влияние на развитие западной цивилизации.

Вопросы для самопроверки

1. Назовите причины, вызвавшие необходимость появления новых философских гипотез.

2. Расскажите о позитивизме и его разновидностях

3. Определите, в чем отличие метафизики от позитивизма.

4. Чем отличается позитивизм от неопозитивизма?

5. Объясните особенности «философии жизни». Назовите представителей этого философского направления.

6. Представьте философские взгляды Ф. Ницше. В чем различие между идеями Ф. Ницше и А. Шопенгауэра?

7. Раскройте суть герменевтики, назовите ее представителей.

8. Представьте анализ проблемы бессознательного в философии З. Фрейда, Г.Юнга, Э. Фромма. Покажите различия в подходах.

9. Расскажите о прагматизме.

10. Представьте основные направления аналитической философии ХХ века.

11. Расскажите о вкладе аналитиков в разработку методологии научно-исследовательских программ.

12. Расскажите о религиозно-идеалистической философии ХХ века (Т. де Шарден, Э. Жильсон и др.)

13. Что нового в представление о человеке и его проблемах внесли представители философской антропологии (Шелер, Гелен).

14. Каковы основные направления экзистенциальной философии?

15. Представьте интуитивистскую философию А. Бергсона и Н.О. Лосского.

16. Раскройте суть феноменологии Э. Гуссерля.

Тема: Русская философия.

Методические рекомендации:

Изучите предложенную литературу, исторические источники и материалы лекций. Составьте конспект необходимых статей. Дайте общую характеристику состоянию и развитию философских идей в России. Обратите внимание на особенности русской философии, ее этапы. Определите истоки формирования, влияние различных школ и направлений на становление философии в России (Иларион, Климент Смолятич, Кирилл Туровский). В средневековой России особо следует выделить борьбу между рационализмом (Иосиф Волоцкий) и мистицизмом (Нил Сорский). Изучите религиозные взгляды Феофана Прокоповича, Георгия Сковороды.

Особое внимание уделите периоду XVIII – XIX веков, когда закладывались основы современной философии. Изучите взгляды М.В. Ломоносова, А.Н. Радищева, раскройте содержание гуманистических идей В.Н. Татищева, А.Д. Кантемира. В XIX веке Россия начинается осознавать свое национальное лицо, что проявляется в творчестве выдающихся поэтов и писателей (А. Пушкин, М. Лермонтов, В. Жуковский). Особое внимание следует уделить кружку любомудров (Веневитинов, Киреевский), славянофилам и западникам, показать роль декабристов, революционно-демократического направления в России. Раскройте идеи В.С. Соловьева, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского, Н.А. Бердяева, С.Н. Булгакова, С.Л. Франка, И.А. Ильина и других. Обратите внимание на течение русского космизма, его вклад в развитие естественно-научной мысли в России.

Внимательно прочитайте вводную статью в «Методических рекомендациях по самостоятельной работе», выполните предлагаемое задание. Прочитайте внимательно источники по теме, ответьте на поставленные вопросы. Подготовьте ответы на вопросы в «Методических рекомендациях по самостоятельной работе». Подготовьтесь к дискуссии на семинарском занятии.

Изучив данную тему, студент должен

знать:

- содержание философских концепций и учений рассматриваемого периода, их авторов, источники, повлиявшие на создание данных учений;

- особенности русской философии;

- основные этапы формирования философии в России;

- основные философские учения;

- философские взгляды В.С.Соловьева, Н.А. Бердяева, С.Л. Франка, П. Флоренского.

уметь:

- анализировать, выявлять общее и особенное, в многообразных философских школах, направлениях философской мысли;

- вести диалог и полилог, аргументировано отстаивать собственную точку зрения, участвовать в дискуссии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.