Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарское занятие 12




Вопросы для самопроверки

1. Определите понятия «развитие», «движение».

2. Представьте основные модели развития в истории философской мысли.

3. Расскажите об альтернативах диалектики.

4. Что такое метафизика?

5. Дайте представление о законах диалектики.

6. Определите различие между законами существования и развития.

7. Представьте классификацию законов.

8. Расскажите о типах и видах скачков. Раскройте понятие «скачок».

9. Определите отличия софистики, эклектики от диалектики.

10. Раскройте понятия «прогресс», «регресс». Назовите критерии прогресса.

11. Дайте определение общественному прогрессу.

12. Раскройте понятие «противоречие», «борьба».

Тема: Феномен человеческого бытия и смысл существования

 

Методические рекомендации:

Изучив предложенную литературу, исторические источники и материалы лекций, определите специфику человеческого бытия, раскройте понятия: человек, индивид, личности. Особое внимание обратите на полемику по вопросу природы человеческой сущности в философии, ознакомьтесь и составьте тезисы статей, раскрывающих суть вопроса. Обратите внимание на современный подход в трактовке антропосоциогенеза и роли труда. Разберитесь в вопросе: человек и человечество – планетарная общность судьбы, представьте различные точки зрения на данную проблему, раскройте понятия биосфера, ноосфера. Изучите подходы к оценке роли личности в истории, типизации личности и их принципы.

Внимательно прочитайте вводную статью в «Методических рекомендациях по самостоятельной работе», выполните предлагаемое задание. Прочитайте внимательно источники по теме, ответьте на поставленные вопросы. Ответьте на вопросы тестовых заданий. Подготовьтесь к дискуссии на семинарском занятии.

Изучив данную тему, студент должен

знать:

- определения: человек, индивид, личность и др.;

- природную сущность человека;

- основные философские концепции человека;

уметь:

- анализировать, выявлять общее и особенное, в многообразных философских школах и направлениях философской мысли;

- давать оценки философским и научным течениям, направле­ниям и школам;

- вести диалог, участвовать в полемике, аргументировано отстаивать собственную точку зрения, участвовать в дискуссии.

 

ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ:

1. Проблема человека в историко-философском контексте. Объективистские (природно-объективная, идеально-заданная, социологическая) и субъективистские (психоаналитические, экзистенциальная) концепции человека.

2. Проблема «природы человека»: дискуссии в философии. Природное (биологическое) и общественное (социальное) в человеке. Проблема антропосоциогенеза в философии. Роль языка в антропогенезе.

3. Специфика человеческой деятельности. Творчество и талант. Духовность и бездуховность. Проблема судьбы человека в философии. Проблема жизни, смерти и бессмертия в философии.

4. Человек и человечество – планетарная общность судьбы. Феномены человеческого бытия: свобода и ответственность, свобода и необходимость, свобода выбора, долг.

5. Концепции личности в философии. Проблема типизации личности. Историческая и выдающаяся личность. Личность в эпохи социальных катастроф. Проблема личности в современном мире.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.