КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинарское занятие 14
Темы докладов Биологическое, социальное и духовное в человеке. Августин Аврелий: открытие личности и ее глубин. Всякий ли человек – личность? Творческая сущность человека. Структура и виды человеческой деятельности. Социальное бытие как деятельность людей. Понятие общества в истории философии. Общество как система. Представление о государстве в истории философии. Вопросы для самоконтроля: 1. Раскройте понятие общество. 2. Дайте определения понятиям: социальные связи, социальные отношения, социальная структура, общность, класс, нация. 3. Раскройте понятие общественного производства. 4. Назовите критерии общественного прогресса. 5. Дайте определение общественного прогресса. 6. Расскажите о природе общественных отношений. 7. Назовите формы общественного производства. 8. Расскажите о видах и формах хозяйствования человека в истории. 9. Раскройте теории социальной стратификации. 10. Представьте существующие в философии теоретические модели общества. 11. Раскройте понятие государства. 12. Раскройте понятие гражданского общества. Тема: Человек в истории
Методические рекомендации: Изучите предложенную литературу, исторические источники и материалы лекций. Представьте имеющие концепции исторического процесса в истории философской мысли. Раскройте понятия: формация, цивилизация, исторический прогресс. Изучите концепции Кондорсе, Вико, Руссо. Маркса, Шпенглера. Тойнби и др., выявите общее и особенное. Особое внимание обратите на полемику по вопросу сути исторического процесса. Изучите и составьте тезисы статей, рекомендуемых в «Методических рекомендациях по самостоятельной работе», обратите внимание на позицию Оруэлла, Фукуямы. Обратите внимание на современный подход к трактовке логики истории, к оценке возможных вариантов развития. Раскройте понятие культуры, исходя из различных подходов (археологический, антропологический, символически-знаковый, аксиологический и др.) соотнесите с понятием цивилизация, обратите внимание на дискуссию по вопросу национального и общечеловеческого в культуре. Внимательно прочитайте вводную статью в «Методических рекомендациях по самостоятельной работе», выполните предлагаемое задание. Прочитайте внимательно источники по теме, ответьте на поставленные вопросы. Ответьте на вопросы тестовых заданий. Подготовьтесь к дискуссии на семинарском занятии. Изучив данную тему, студент должен знать: - определения: история, исторический прогресс, культура, цивилизация, формация и др.; - понятия: прогресс и регресс в истории, - концепции истории различных философов; - понятия: национальное и общечеловеческое в культуре; уметь: - анализировать, выявлять общее и особенное, в многообразных философских школах и направлениях философской мысли; - давать оценки философским и научным течениям, направлениям и школам; - вести диалог, участвовать в полемике, аргументировано отстаивать собственную точку зрения, участвовать в дискуссии.
ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ: 1. Вариативность исторических процессов (прогресс, регресс, забегание, отставание, отклонение, тупиковые варианты). Смысл и направленность исторического процесса. Специфика необходимости в историческом процессе. Соотношение стихийности и сознательности. 2. Проблема типологизации исторического процесса в философии (О.Шпенглер, К.Маркс, А.Тойнби, М.Вебер). Философия истории о динамике общественного развития (Н.Бердяев, Н.Данилевский) и социальном прогрессе (Дж.Вико, Ж.А.Кондорсе, Ж.-Ж.Руссо). Концепция «конца истории». Субъекты и движущие силы исторического прогресса. 3. Культура и цивилизация. Единство, многообразие и взаимодействие культур. Национальное и общечеловеческое в культуре: Запад и Восток. Проблема типологии цивилизаций в философии. Особенности современной цивилизации, проблемы и противоречия. Специфика русской цивилизации и культуры, проблемы возрождения русской культуры.
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |