КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинарское занятие 16
Темы рефератов Основные понятия Аксиология – ( гр. axios – ценность, logos – слово) - учение о ценностях, философская теория общезначимых принципов, определяющих направленность человеческой деятельности, мотивацию человеческих поступков. 1. Необходимость и формы международного сотрудничества для сохранения жизни на Земле. 2. Философия ценностей. 3. Пути демократизации основных сфер жизнедеятельности общества. 4. Социальные идеалы и методы из достижения. 5. Теоретическая модель общества и реальность. 6. Проблема насилия в истории философской мысли. Темы докладов: Догматизм, релятивизм, диалогизм о проблеме общечеловеческих ценностей. Ценность терпимости и плюрализма. Нужно ли быть терпимым к ложным точкам зрения? Что такое любовь? Свобода как основа нравственного поведения. Красота и гармония. Проблема смерти и бессмертия. Человек в поисках смысла. Вопросы для самоконтроля 1. Раскройте понятие ценности. 2. Представьте соотношение ценности и целеполагания. 3. Представьте суть эстетических ценностей. 4. Объясните суть высказывания «Красота спасет мир». 5. Объясните суть «золотого правила нравственности». 6. Раскройте суть эстетических категорий (прекрасное и безобразное, трагическое и комическое, идеал и др.).
Тема: Проблема сознания в философии Методические указания: Изучив предложенную литературу, рассмотрите основные концепции происхождения, природы и сущности сознания, особое внимание обратите на работы Гельвеция, Радищева, Рубинштейна, Иванова, Спиркина. Раскройте историю вопроса: дискуссии по вопросу природы и источников сознания. Изучите современное состояние проблемы в философии. Раскройте проблему бессознательного в философии: концепции З.Фрейда, Г. Юнга. Э. Фромма, учение. Обратите внимание на биологические основы сознания, на функциональную асимметрию мозга и особенности мыслительной деятельности. Рассмотрите роль сознания в структуре человеческой деятельности, связь сознательного и бессознательного. Выявите особенности современных подходов к изучению диалектики общественного бытия и общественного сознания. Определите формы общественного сознания и их специфику, раскройте функции форм общественного сознания и их взаимосвязь. Изучите структуру самосознания. Изучите дополнительную литературу, предлагаемую в разделе «Материал для обсуждения на семинарском занятии», подготовьтесь к дискуссии. Обозначьте актуальность данной темы на современном этапе. Прочитайте внимательно источники по теме, ответьте на поставленные вопросы. Ответьте на вопросы тестовых заданий. Подготовьтесь к дискуссии на семинарском занятии. Изучив данную тему, студент должен знать: - определения: сознание, самосознание, общественного бытие, общественное сознание, мышление, воля, разум, интеллект и др.; - формы общественного сознания; - диалектику сознательного и бессознательного в деятельности; - связь индивидуального и общественного сознания, их различие и единство; - структуру сознания и самосознания; уметь: - анализировать, выявлять общее и особенное, в многообразных философских школах и направлениях философской мысли; - давать оценки философским и научным течениям, направлениям и школам; - вести диалог, участвовать в полемике, аргументировано отстаивать собственную точку зрения, участвовать в дискуссии. ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ:
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |