КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинарское занятие 11
Темы докладов Представление о бытии и небытии в истории философии. Парменидовское учение о бытии. Решение проблемы бытия в древнегреческой философии: Парменид, Гераклит, Демокрит, Платон, Аристотель. Русские философы о материи и идее. Социальное пространство и время. Диалектика и синергетика.
Вопросы для самопроверки 1. Дайте определение категории бытия. 2. Раскройте основные формы бытия. 3. Дайте определение понятию материя. 4. Современная наука о сложной организации и свойствах материи. 5. Движение и развитие. 6. Назовите формы движения. 7. Дайте определение понятий пространства и времени, назовите их свойства. 8. Назовите отличия обыденной, религиозной, философской, научной картины мира. 9. Дайте определение понятию природа. 10. Определите свойства материи. 11. Каково значение теории относительности в формировании научной картины мира? 12. Определите структурные уровни развития материи. 13. Можно ли представить основу единства мира в материальности его предметов? 14. Чем отличаются взгляды материалистов и идеалистов на проблему единства и многообразие мира?
Тема: Учение о развитии Методические рекомендации: Изучите предложенную литературу, исторические источники и материалы лекций. Составьте конспект необходимых статей. Раскройте понятия: развитие, движение, прогресс, регресс, детерминизм, индетерминизм. Особое внимание обратите на современный подход к идее развития в ее динамике, представление о необходимости и случайности, их характере. Изучите, составьте конспект статей, определенных для обсуждения на семинарском занятии, решите предложенные тесты, найдите ответы на вопросы, предлагаемые к семинарскому занятию. Подготовьте тезисы, раскрывающие различные толкования идеи развития, модели развития (градуалистическую (Спенсер), логико-гносеологическая (Кант, Фихте, Шеллинг, Гегель), эмерджментную, натуралистическую (Дарвин, Хаксли, Берталанфи), антропологическую, равновестно – интеграционную, диалектико-материалистическую и др.). Внимательно прочитайте вводную статью в «Методических рекомендациях по самостоятельной работе», выполните предлагаемое задание. Прочитайте внимательно источники по теме, ответьте на поставленные вопросы. Подготовьтесь к дискуссии на семинарском занятии. Изучив данную тему, студент должен знать: - определения основных категорий: необходимость, случайность, причина, следствие, количество, качество, мера и др.; - основные понятия: диалектика, метафизика, детерминизм, индетерминизм, прогресс, регресс, система, структура и др.; - признаки развития; - принципы диалектики; - исторические типы диалектики; уметь: - анализировать, выявлять общее и особенное, в многообразных философских школах и направлениях философской мысли; - давать оценки философским и научным течениям, направлениям и школам; - вести диалог, участвовать в полемике, аргументировано отстаивать собственную точку зрения, участвовать в дискуссии.
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |