Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Противопоказание - возраст ребенка менее 8 лет, масса тела менее 15кг




Прекардиальный удар

Осуществление сердечно-легочной реанимации.

 

Сердечно-лёгочная реанимация (СЛР), сердечно-лёгочно-мозговая реанимация — неотложная медицинская процедура, направленная на восстановление жизнедеятельности организма и выведение его из состояния клинической смерти. Включает искусственную вентиляцию лёгких (искусственное дыхание) и компрессии грудной клетки (непрямой массаж сердца). Начинать СЛР пострадавшего необходимо как можно раньше. При этом наличие двух из трёх признаков клинической смерти — отсутствие сознания и пульса — достаточные показания для её начала. Основателем сердечно-легочной реанимации считается австрийский врач Петер Сафар, по имени которого назван тройной прием Сафара.

Большинство случаев внезапной смерти имеют кардиальную причину.

Основными признаками остановки кровообращения являются потеря сознания, остановка дыхания и отсутствие пульса (следует оценивать наличие пульса на сонных артериях).

Сердечно-легочная реанимация (СРЛ) состоит из двух основных частей.

Основные реанимационные мероприятия (ОРМ) или неспецифическая реанимация. Проводится вне зависимости от причины остановки кровообращения и включает в себя поддержание кровообращения (наружный массаж сердца с частотой 80-100 компрессий в минуту следует производить, положив больного на твердую поверхность), а также обеспечение проходимости дыхательных путей и достаточного уровня вентиляции легких (искусственная вентиляция легких - 12 вдохов в минуту методами «рот в рот», «рот в нос» или с помощью дыхательного мешка). Начинать реанимацию следует со вдоха, а затем, в том случае если реанимацию проводит один человек, осуществлять 12-15 компрессий на 2 вдоха, если же два человека - 5 компрессий на один вдох. Вероятность сохранения жизни пациента в случае остановки кровообращения обратно пропорциональна времени, прошедшему до момента начала реанимационных мероприятий.

Единственное показание для проведения прекардиального удара — остановка кровообращения, произошедшая в Вашем присутствии в случае если прошло менее 10 секунд и, когда нет готового к работе электрического дефибриллятора.

Пострадавшего укладывают на твердую поверхность. Указательный палец и средний палец необходимо положить на мечевидный отросток. Затем ребром сжатой в кулак ладони ударить по грудине выше пальцев, при этом локоть наносящей удар руки должен быть направлен вдоль туловища пострадавшего. Если после этого не появился пульс на сонной артерии, то целесообразно переходить к непрямому массажу сердца.

В настоящее время техника прекардиального удара считается недостаточно эффективной, однако некоторые специалисты настаивают на достаточной клинической эффективности для использования при экстренной реанимации.

 

 

Сердечно-лёгочная реанимация

 

Непрямой массаж сердца

Правильная постановка рук

 

 

 

Организация работы

 

Преподаватель знакомит студентов со структурой реанимационно-анестезиологического отделения, с его санэпидрежимом. Показывает, как осуществлять гигиенический уход за пациентами РАО. Знакомит с оборудованием и документацией РАО. Отрабатывает навыки сердечно-лёгочной реанимации на муляжах.

Студенты под контролем преподавателя работают в реанимации. Принимают активное участие в санитарно-гигиенических мероприятиях по уходу за больными. Кормят больных. Проводят санитарную обработку больных после приема пищи. Перестилают кровати.

Преподаватель контролирует и обращает внимание на ошибки, которые допускают студенты с последующим разбором, и дает рекомендации, как избежать их.

 

Итоговый контроль

Þ устный опрос студентов,

Þ тестирование

Þ решение ситуационных задач

.

Заключение

В конце занятия преподаватель подводит итоги работы каждого студента на занятии, учитывая при этом его теоретическую подготовку и активность в овладении практическими навыками, обращая внимание на допущенные ошибки при работе.

 

 

Литература

1) Гребенев А.Л., Шептулин А.А.. Основы общего ухода за больными//Учеб. пособие. Москва: Медицина, 1991.

2) Буянов В.М., Воскресенский П.К.. Уход за хирургическими больными//Учеб. пособие. Москва: Медицина, 1987.

3) Заликина Л.С. Общий уход за больными//Учеб.пособие. Москва: Медицина, 1984.

4) Введение в клиническую медицину (Основы ухода за больными): Учеб.пособие.-СПб.:Изд-во С.-Петербург. Ун-та,2000.

5) Колб Л.И., Леонович С.И., Колб Е.Л.. Сестринское дело в хирургии. Минск. Вышэйшая школа, 2007.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 1881; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.