– это всевозможные ресурсы, а также финансовые средства компаний, направляемые по решению их руководства на реализацию конкретных социальных программ как собственных, так и внешних.
Социальные инвестиции выражаются в традиционной благотворительности, стратегической благотворительности и социальном инвестировании. Участие бизнеса в общественном развитии определяется мотивацией, критериями отбора получателей средств, связью с основной деятельностью, механизмами финансирования, социальным эффектом
Традиционная благотвори-тельность
Стратегическая благотворительность
Социальное инвестирование
Мотивация
Бескорыстие
и желание помочь
Стратегический интерес компании, несильно связанный
С целями её развития
Долгосрочный интерес компании, интегрирующий интересы компании и потребности местных сообществ
Критерии отбора получателей средств
Пожелания руководства
Учёт интересов благополучателей,
социальная эффективность
Социальная эффективность, потребность местного сообщества и бизнес-выгода (часто в перспективе)
Связь
с основной деятельностью
Не связана
Связана опосредованно
Внутрикорпоративные программы – напрямую, а внешние социальные программ – косвенно или в надежде на отложенный эффект
Механизмы финансирования
Благотворительные пожертвования, спонсорство
Благотворительные пожертвования, спонсорство, грантовые программы, не связанные
с бизнес-интересами компании
Межсекторное социальное партнерство
Социальный эффект
Низкий и часто неизмеримый
Частично измеряемый
Отложенный во времени, измеряемый
Клятва дарения (англ. The Giving Pledge)
— филантропическая кампания, начатая в июне 2010 года американскими миллиардерами Уорреном Баффеттом и Биллом Гейтсом.
Официальный сайт TheGivingPledge(http://givingpledge.org/) гласит, что «это попытка сподвигнуть самых богатых людей и их семьи пожертвовать большую часть их состояний на филантропию».
К февралю 2013 года 105 миллиардеров присоединились к компании и пообещали отдать от 50% своего капитала на благотворительность.
Из российских миллиардеров к кампании присоединился Владимир Потанин
Год благотворительности в Республике Татарстан
16 октября 2006 года Президент Республики Татарстан Минтимер Шарипович Шаймиев, выступая на форму «Общество – власть – бизнес: объединение усилий в развитии благотворительной деятельности», объявил 2007 год Годом благотворительности в Республике Татарстан.
Для координации и контроля благотворительной деятельности был создан Республиканский совет по вопросам благотворительной деятельности, который действует до сих пор (http://www.blagort.ru/).
Волонтёрство (добровольчество)
– это добровольное, без принуждения участие в оказании помощи, в милосердии, благотворительности.
Волонтёр
– это человек, испытывающий естественную потребность творить добро, отдающий себя без остатка людям, нуждающимся в помощи и внимании, слабому, малоимущему, зовущему;
– это человек бескорыстный, обладающий лучшими человеческими качествами;
– это мастер на все руки;
– это человек большой души, терпеливый;
– это открытое, доброе сердце;
– это готовность прийти на помощь в любое время;
– человек, который ощущает потребность откликнуться на чужую боль, беду;
– это человек, который бескорыстно, по велению сердца, помогает всем нуждающимся в нем
– это люди, которые не ограничиваются оплаченной работой и исполнением обычных житейских обязанностей, а расходуют свое свободное время, силы, энергию, знания, опыт добровольно (без принуждения или указания «сверху») на дела, не приносящие им материальной выгоды, а приносящие пользу другим людям или обществу в целом, а им – удовлетворение
Мотивы вступления в волонтёры
– желание применить специальные знания, навыки, свои таланты и тем самым ощутить себя состоявшейся личностью;
– необходимость ощущать стабильность, результатом которой является осознание того, что чья-то жизнь имеет цель, смысл и значение;
– необходимость участвовать в событиях, важных для общины, области, страны;
– желание помогать другим;
– желание получить признание и статус;
– необходимость чувствовать себя полезным;
– желание участвовать в деятельности, приносящей радость и удовлетворение;
– желание изучить и получить новые навыки, которые помогут продвижению по работе и в общественной жизни;
– необходимость активно использовать время отдыха и уйти от одиночества, изоляции и стрессов;
– причины нравственного и религиозного характера;
– диапазон экономических мотивов (от желания приобрести новую специальность или подготовиться к новой карьере до стремления сэкономить деньги и т.д.);
– желание добиться лучшей работы социальных и других учреждений;
– желание добиться для себя и для других полагающихся им привилегий;
– получив помощь и поддержку от волонтеров, есть желание самому передать собственный опыт преодоления критической ситуации тем, кто в этом нуждается;
– убеждение, что каждый человек должен что-то сделать для общества
Другие общие причины добровольной работы, предоставленные реальными людьми:
– «Уйти из дома».
– Написать диплом или другую научную работу.
– Познакомиться с влиятельными людьми общины.
– Иметь ссылки на полученный опыт, чтобы легче было найти работу.
– Перейти в «реальный мир» после отбывания срока в заключение, психического заболевания или других обстоятельств.
– «Проверить почву» перед переменой карьеры.
– Быть со старыми друзьями, которые являются добровольцами той же программы.
– Узнать о проблемах в общине.
– Сохранить навыки, которые в настоящее время не применяются.
– Произвести впечатление на начальника.
– Избежать скуки.
– Ощущать себя частью группы.
– Провести «хорошо время» с членами семьи, одновременно являясь добровольцами.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление