КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Субъекты воспитательной работы
Воспитание (как педагогический процесс) - это целеустремленная, систематическая, совместная работа воспитателей и воспитуемых в интересах всестороннего формирования и развития личности военнослужащего, побуждения его к самосовершенствованию. Воспитательная работа в Вооруженных Силах - это важнейшая и приоритетная часть деятельности Министерства обороны, органов управления, командиров, их заместителей по воспитательной работе, инженерно-технических, тыловых категорий офицерского состава, прапорщиков, сержантов, направленная на становление и развитие морально-психологической готовности личного состава выполнить основную задачу Вооруженных Сил по защите суверенитета, независимости, территориальной целостности Республики Казахстан, формирование образованной, творческой и нравственной личности военнослужащего и здоровых воинских коллективов. Она осуществляется на основе общечеловеческих ценностей национально-исторических и воинских традиций народа Казахстана и обуславливается новым содержанием, общественно-политической жизни, вызванным процессом становления государства Республики Казахстан, а так же реформированием Вооруженных Сил, изменением социально-психологической ситуации в воинских коллективах. Это требует формирование более высокой общей и профессиональной культуры военнослужащих и, прежде всего, у офицеров выработки навыков общения, умения вести дискуссии, налаживать здоровые отношения в воинском коллективе, между начальниками и подчиненными, а также гуманитарных, экономических, юридических и информационных занятий, владения основами управленческой деятельности психолого-педагогического мастерства и социологии, государственным и иностранными языками.
Воспитательная работа в Вооруженных Силах Республики Казахстан основывается на прочных методологических и научно-теоретических основах. Методологической основой воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан являются исторически сложившиеся и закрепившиеся в народном сознании традиции гуманизма, патриотизма и межнационального согласия, равенства всех наций и народностей, идей высокой нравственности и эстетических идеалов. Научно-теоретической базой воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан являются Конституция и законы Республики Казахстан, ставшие боевой программой строительства и реформирования Вооруженных Сил Республики Казахстан, а также труды ученных, развивающие идеи великой созидательной мощи народа, строящего демократическое правовое государство, и научные психолого-педагогические исследования личности военнослужащего и воинского коллектива. Содержание формы и методы воспитательной социально-правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан вытекают из основных положений военной доктрины, военной науки, военной психологии в тесной связи с требованиями к воспитательной и социально-правовой работе Президента страны - Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами, министра обороны Республики Казахстан. Воспитательная работа в Вооруженных Силах организуется с учетом реальной общественной жизни и экономических возможностей передовых научных разработок и мирового опыта в тесном сотрудничестве с государственными и местными органами власти и общественностью. Сегодня воспитательный процесс, при всей приемлемостью подходов в работе с личным составом, существенно отличается от его прежнего состояния. Воспитательная работа пронизывает все сферы армейской деятельности и прежде всего, боевую подготовку, службу войск, свободное время, быт личного состава. Это предполагает единство в воспитании и обучении, непрерывность воздействия на личность, необходимость строго уклада воинской жизни, твердого распорядка дня, создание достаточных социальных и бытовых условий службы личного состава, социальной защищенности военнослужащих, обеспечение социальной справедливости демократизации военно-служебных отношений. Этим самым осуществляется решительный уход от сложившегося стереотипа, когда воспитание, как правило, рассматривалось лишь как набор словесных мероприятий (лекций, бесед и т.д.) В воспитательной работе принимают участия все генералы, офицеры, прапорщики, и сержанты. Вот здесь-то как раз происходит существенная разница между прежним и нынешним порядком. Термин «участвовать» подразумевает не прошлое, обязательное для всех «хождение в народ» с выступлением на ту или иную тему, а, прежде всего участие, в воспитательной работе исходя из своих обязанностей. Всякую мысль для того, чтобы она была понятной, следует продемонстрировать своими делами. То есть суть воспитания - не слова или вернее не только слова, а конкретные дела каждого должностного лица в объеме функциональных обязанностей.
Вывод по первому вопросу: Таким образом, осуществляется демонополизация воспитательной работы, отход от ситуации, когда она была сосредоточена лишь в одних руках, и что в значительной степени порождало нежеланием заниматься воспитанием у других категорий офицеров. Второй учебный вопрос: Основные задачи, направления и принципы воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных Силах РК. Воспитательная работа в ВС РК как процесс реализуется через цельную систему воспитательного воздействия, включающую конкретных воспитателей воспитуемых, их индивидуальные личностные качества, мотивы, цели, формы, пути и методы ее достижения, механизм коррекции воспитательного воздействия с учетом практических результатов.
Главная цель воспитательной работы ВС РК - формирование у личного состава глубокого уважения к Конституции и Законам РК, сознательного выполнения каждым военнослужащим своего воинского долга, личной ответственности за принадлежность к ВС РК, в развитии и упрочнении на этой основе таких качеств, как патриотизм, честь, достоинство, отвага.
Основные цели воспитания можно рассматривать на 3 уровнях: -воспитание военнослужащего как гражданина правового, демократического и светского государства; - воспитание военнослужащего как вооруженного защитника РК; - воспитание специалиста-профессионала. В содержательном плане упор сделан на те ценности, которые необходимо использовать как духовную опору в воспитании военнослужащих. Для данного периода реформирование это главное, поскольку «технология» воспитания изменилась несущественно. Поиск духовно - нравственных основ воспитания позволил сформулировать идей, которые составляют каркас воспитательной работы в армии и на флоте: «Казахстанский государственный патриотизм», «Верность воинскому долгу», «Готовность к защите интересов РК». Кратко их можно обозначить так: «Казахстан», «Долг», «Профессионализм». Несмотря на идейные политические различия во взглядах, установках людей, у них есть общее, объединяющее - Отечество, любовь и верность ему. Для ВС главным является фактор их единства и сплоченности действий.
Воспитательной работе в ВС РК присущи определенные закономерности. К ним относятся: -постоянное повышение роли воспитания в жизни и деятельности ВС, в решении поставленных перед ними задач; -обусловленность целей, задач, содержания воспитания идеологией и политическим курсам руководства РК; -соответствие содержания, форм и методов воспитательной работы конкретным задачам боевой деятельности войск (с учетом особенностей общественно-политической, социально-экономической обстановки в республике и местах дислокации воинских частей и подразделений); -зависимость эффективности проводимой воспитательной работы от уровня подготовки военных кадрах, их морально-деловых качеств. Субъектами воспитания в целом выступают общество, государство, его институты и учреждения, отдельные воспитатели (должностные лица). В ВС субъектами воспитательной работы выступают: -органы военного управления, командиры (начальники); -органы ВиСПР; -подразделения юридической службы; -войсковые общественные организации; -трудовые коллективы; -военные средства массовой информации. Объекты воспитательной работы: -воинские коллективы; -генералы, офицеры, прапорщики и сверхсрочнослужащие, женщины-военнослужащие; -военнослужащие срочной службы; -военнослужащие, проходящие службу по контракту; -гражданский персонал ВС, члены семей военнослужащих. Основными задачами воспитательной работы являются: -воспитание любви к Родине, привитие военнослужащим чувства патриотизма и интернационализма, верности народу и стране, ее Конституции, правительству республики, ВС, бережного отношения к традициям; -воспитание и развитие морально- психологических и боевых качеств воина, необходимых для выполнения долга по защите республики; -воспитание казахстанского патриотизма, ценностного отношения к таким понятиям, как Родина, Герб, Флаг, Гимн, долг, честь, совесть; -формирование общей устойчивости личности военнослужащего к неблагоприятному влиянию условий войны и боевой обстановки. Развитие у воинов боевой активности, эмоционально- волевой устойчивости и способности к эффективной боевой работе, к преодолению различных форм напряженности, к успешному выполнению своих обязанностей при резком усложнении боевой обстановки, в критических ситуациях; -формирование у воинов навыков и умений самонастрайвать себя на предстоящую боевую деятельность, психологически готовится к бою; -воспитание у командиров всех степеней умения и готовности руководить людьми в условиях боя, управлять их поведением, проводить психологическую подготовку в боевой обстановке, восстанавливать боеспособность подразделения, частей после боя, понесенных потерь и т.п.; -формирование у воинов психологической готовности к первому бою; -формирование общечеловеческих норм, современного права войны при выполнении миротворческих задач; -формирование правосознания, воспитания, уважения к уставным нормам жизни воинских коллективов, развитие правовой ответственности, как важнейшие черты личности воина, правовое воспитание воина и профилактики правонарушений, формирование нравственного облика, социальной и моральной ответственности, высокой правовой культуры и дисциплинированности военнослужащих как граждан демократического государства; -приобщение воинов к культуре и традициям Отечества, своего народа, ВС РК, формирование потребности в их углубленном изучении и приумножении; -воспитание у воинов потребности к здоровому образу жизни, физическому совершенствованию, готовности и способности переносить большие физические и психологические нагрузки; -изучение нужд и запросов различных категории военнослужащих, рабочих и служащих, членов их семей, забота о своевременном и полном обеспечении их положенными видами довольствия, коммунально-бытовыми услугами, торговом и медицинским обслуживанием. Воспитание личного состава должно быть комплексным, и строится по следующим направлениям: государственно-патриотическое, воинское, нравственное, правовое, международное сотрудничество, экономическое, эстетическое, физическое, экологическое и т.д.
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 2215; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |