КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Удовлетворительно (обеспечивает решение поставленных перед ВС РК задач)
Воспитательная работа оценивается от ее воздействия на формирование у личного состава мировоззрения, основанного на принципах независимой казахстанской государственности и патриотизма, демократического, общественного и социально-экономического развития, осознанного понимания и добросовестного исполнения положении Конституции, действующего законодательства, указов и постановлений Президента, Правительства РК, приказов руководителей высших органов военного управления по принадлежности войск. Для организации воспитательного процесса в войсках создаются соответствующие структуры. Общее организационно-методическое руководство воспитательной деятельностью осуществляется МО РК через Департамент воспитательной и социально-правовой работы.
Основными направлениями его деятельности являются: - организация эффективного руководства воспитательным процессом на основе разделения функций, прав и ответственности, ориентации на конечные итоги; - содействие расширению самостоятельности командиров и воспитательных структур в решении проблем и воспитания военнослужащих.
Организация воспитательной работы предполагает: -анализ морально-психологического состояния различных категорий военнослужащих (изучения документов, беседы, наблюдения, опросы, социологические исследования, анализ поступков и поведения и др.); -планирование работы на основе использования всех возможностей системы воспитания; -выбор оптимальных методов, форм и средств воспитательного воздействия; -целенаправленную, согласованную и скоординированную практическую работу командиров, штабов, воспитательных структур; -своевременную корректировку содержания воспитательной работы, исходя из особенностей выполняемых задач личным составом и изменившихся условий; -анализ и обобщения результатов воспитательной работы и выработка предложение по дальнейшему совершенствованию (устранений недостатков) воспитания личного состава; -обучение практике воспитательной работы. Финансирование реализации и задач воспитательной работы осуществляется за счет МО РК. Нельзя рассматривать воспитательный процесс вне связи с дисциплиной, только обсуждая ее и вырабатывая лишь какие-то организационные меры; это не позволит кардинально ее улучшить, сделать показатели стабильными. Необходимо привидение повседневной жизни в полное соответствие с законами и уставами. Нужно организовывать и порядок, четко налаженная, без срывов, боевая подготовка, высокое требовательность офицеров, умение их ценить и сплачивать в организационный коллектив. Офицеры должны создавать атмосферу справедливости, доверия и уважения в своих воинских коллективах. Вот тот первоочередной перечень условий и мер, которые при всех негативных моментах, связанных с кризисным состоянием общества, их влиянием на ВС, способны обеспечивать воинскую дисциплину. Нужно всеми имеющимися в армии средствами, а их достаточно, поставить каждого военного человека, без исключении в условиях, в которых он будет дисциплинирован и организован. Общество эту задачу за нас не решит, в каком бы состоянии она не находилась. Следует резко повысить взыскательность к офицерам, прапорщикам и сержантам, прежде всего, не за количество грубых нарушений и преступлений, а за обыденное, как некоторые считают - «мелкие», отклонения от уставов, расхлябанность, необязательность, пассивность и равнодушие в выполнении своих функциональных обязанностей, при этом во время и решительно устраняя их. Воспитание - дело творческое, не терпящее догм и схематизма. Но, с другой стороны, без основополагающих подходов нельзя действовать согласованно, стремясь к единой цели - формированию надежного защитника РК.
Критерии оценки воспитательной работы:
При оценке воспитательной работы учитывается: -отношение военнослужащих к исполнению служебных обязанностей; -уровень моральной и психологической готовности военнослужащих к ведению боевых действий по защите интересов РК; -степень информированности л/с, понимания им цели и задач в ВС РК; -сплоченность воинских коллективов; -наличие искривлении дисциплинарной практики, социальных, национальных, религиозных разногласии; -авторитет и личная примерность офицерского состава;
-наличие и устойчивость здоровых воинских традиций, их влияние на уклад службы и жизнедеятельности воинских коллективов; -способность командиров и начальников управлять учебно-воспитательным процессом; -состояния воспитательной работы, масштаба распространения явлений, снижающих морально-боевые качества л/с (наркомания, пьянство, неуставные взаимоотношения, самовольное оставление части и др.); -наличие случаев гибели людей по вине военнослужащих части; -соответствие уровня организации воспитания личного состава положениям концепции, требованиям приказов и директив МО РК, регламентирующих воспитательную работу; -степень соответствия результатов воспитательного воздействия его целям, морально-психологическим качествам, действиям и поступкам военнослужащих; -соответствие характера отношений и нравственной атмосферы в воинских коллективах целям и задачам воспитательной работы; -направленность и эффективность проводимой работы по воспитанию военнослужащих, рабочих и служащих в духе казахстанского патриотизма, преданности своему Отечеству, готовности к вооруженной защите и его суверенитета и территориальной целостности; -последовательность и действенность проводимых мероприятий по обеспечению и привитию л/с гордости за службу в ВС РК, обеспечению их высокой боевой мобилизационной готовности, соблюдению постоянной бдительности, повышению уровня профессионального мастерства; -комплексный подход к воспитательной работе, наполнение ее мероприятиями, актуальными по содержанию, учитывающими общественно-политические события, динамику служебной деятельности, особенности предназначения видов и родов в ВС; -соответствие предъявляемых требований практики воспитательного процесса, уровня и эффективности его планирования, организующей роль командира, органов воспитательной и социально-правовой работы в реализации намеченных мероприятий, привлечении к их проведению структурных подразделений управленческих аппаратов и конкретных должностных лиц; -действенность проводимой работы по воспитанию у л/с культуры межнационального общения, нетерпимости проявлениям национализма, национального нигилизма, укреплению гуманных и равноправных межличностных взаимоотношений; -регулярность проведения мероприятий по пропаганде правовой культуры, уважения к конституционным и законодательным нормам; -состояние работы по военно-патриотическому воспитанию, поддержанию деловых взаимоотношений с местными представителями и исполнительными органами, общественными организациями, средствами массовой информации, использования их возможностей для разъяснений государственной военной политики, формирования общественного мнения в интересах повышения престижа военной службы; степень взаимодействия, оказания необходимой помощи и поддержки командирам, органам управления, общественным организациям; -эффективность практики нравственно-эстетического воспитания военнослужащих в духе глубокого уважения и культурного наследия, моральных ценностей, общепринятых народных обычаев и традиций, систематичность и разнообразие культурно-массовой работы по гармоничному развитию л/с, наличие организованного самодеятельного, кружкового творчества, применения и поддержания в исправном состоянии технических средств воспитания, функционирования культурно-досуговых и информационно-воспитательных учреждений, стенной печати, средств наглядной информации. Оценку воспитательной работы целесообразно проводить по двухбалльной системе:
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |