Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Данные выборочного обследования деталей машиностроительного завода




Статистические методы изучения ассортимента продукции

ЗАДАЧА 1. На основании данных обследования деталей машиностроительного завода:

 

(в графе «Материал»: с – сталь, б – бронза, л – латунь, м – медь)

 

Пр-во цеха Мате- риал Диаметр см Масса г Пр-во цеха Мате-риал Диаметр см Масса г
    с         м    
    б         б    
    л         л    
    с         б    
    б         с    
    м         м    
    л         л    
    б         б    
    м         м    
    л         с    
    м         л    
    с         б    
    б         м    
    л         л    
    м         м    
    б         б    
    м         м    
    м         м    

 

1. Провести группировку деталей завода по диаметру с равными интервалами и оптимальным числом групп и представить полученные данные в виде статистического ряда распределения. На основе полученного ряда построить гистограмму и кумуляту распределения деталей по диаметру.

2. Составить и назвать статистическую таблицу с монографическим подлежащим и сложным сказуемым, построенным по атрибутивному и количественному признакам. В качестве атрибутивного признака взять номер цеха; количественный признак должен содержать 2 группы с равными интервалами.

3. Сгруппировать детали а) по цехам-изготовителям и б) по материалу; определить относительные показатели структуры для каждой группировки, средний диаметр и среднюю массу деталей в каждой группе.

4. Исчислить по сгруппированным выше (пункт 3а) данным среднюю массу деталей с помощью следующих средних (простых и взвешенных): а) арифметической; б) гармонической.

5. Рассчитать показатели вариации диаметра деталей: а) по сгруппированным выше данным (пункт 3б) с использованием средней арифметической простой и взвешенной; б) по не сгруппированным данным.

6. Определить модальные и медианные значения диаметра деталей: а) по не сгруппированным данным; б) из статистического ряда распределения (пункт 1) аналитически и графически.

7. Вычислить параметры линейного уравнения регрессии для зависимости диаметра деталей от их длины. Определить тесноту связи между признаками с помощью коэффициента корреляции знаков (коэффициента Фехнера).

ЗАДАЧА 2. Из данных об объеме выпускаемой продукции предприятием, приведенных ниже:

Год                
Объем, тыс. шт.                

 

 

1. Вычислить абсолютные и относительные (базисные и цепные) статистические показатели изменения уровней динамики данного ряда.

2. Рассчитать средние показатели динамики ряда.

3. Описать тенденцию ряда с помощью следующих методов сглаживания: а) механического выравнивания по трехлетней и пятилетней скользящим средним; б) аналитического выравнивания по уравнению линейного тренда.

Вариант 5

Статистические методы анализа численности и состава студентов

ЗАДАЧА 1. На основании данных обследования студентов ВУЗа:

 

Данные выборочного обследования студентов ВУЗа

(в графах «Специальность»: э – экономист, ю – юрист, б – бухгалтер, м – менеджер; «Успеваемость» – средний балл по пятибалльной системе)

 

Пол Возраст Специ-альн. Успева-емость Пол Возраст Специ-альн. Успева-емость
  м   Э 3,2   ж   б 4,6
  ж   Ю 4,5   ж   э 3,9
  ж   Э 3,2   м   б 4,2
  м   Ю 3,3   ж   б 4,4
  ж   Б 3,5   м   ю 4,3
  м   Э 3,3   м   б 3,7
  ж   Б 4,7   ж   ю 3,7
  м   Ю 3,4   ж   б 4,5
  ж   Э 3,8   ж   ю 3,6
  м   Ю 4,3   ж   б 4,3
  м   М 3,2   ж   м 3,9
  ж   М 3,3   ж   м 4,0
  м   Б 3,4   м   Б 4,1
  ж   М 3,6   ж   м 4,3

1. Провести группировку студентов по возрасту с равными интервалами и оптимальным числом групп и представить полученные данные в виде статистического ряда распределения. На основе полученного ряда построить гистограмму, и кумуляту распределения студентов по возрасту.

2. Составить и назвать статистическую таблицу с перечневым подлежащим и сложным сказуемым, сгруппированным по двум количественным признакам. Формирование групп количественных признаков – произвольное.

3. Сгруппировать студентов: а) по полу и б) по успеваемости на 4 группы с равными интервалами. Определить относительные показатели структуры для каждой группировки и средний возраст студентов каждой группы.

4. Исчислить по сгруппированным выше данным (пункт 3а) средний возраст студентов с помощью следующих средних (простых и взвешенных): а) арифметической; б) гармонической.

5. Рассчитать показатели вариации возраста студентов: а) по сгруппированным выше данным (пункт 3б) с использованием средней арифметической простой и взвешенной; б) по несгруппированным данным.

6. Определить модальные и медианные значения возраста студентов: а) по несгруппированным данным; б) из статистического ряда распределения (пункт 1) аналитически и графически.

7. Вычислить параметры линейного уравнения регрессии для зависимости успеваемости студентов от их возраста. Определить тесноту связи между признаками с помощью коэффициента корреляции знаков (коэффициента Фехнера).

ЗАДАЧА 2. Из данных о численности студентов в регионе, приведенных ниже:

 

Год              
Кол-во студен- тов, тыс. 35,2 34,0 36,0 36,5 36,8 35,6 37,4

 

1. Вычислить абсолютные и относительные (базисные и цепные) статистические показатели изменения уровней динамики данного ряда.

2. Рассчитать средние показатели динамики ряда.

3. Описать тенденцию ряда с помощью следующих методов сглаживания: а) механического выравнивания по трехлетней и пятилетней скользящим средним; б) аналитического выравнивания по уравнению линейного тренда.

 

Вариант 6




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.