Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ветхий и Новый Заветы




Семя

Земля

Авраам, его семя, Иисус Христос и те, кто в Нем, должны наследовать землю Ханаанскую с тем, чтобы потом унаследовать весь мир. В этой жизни они не получили обещанного, но получат в последний день, вместе с возвращением Иисуса Христа.

Прежде всего «семенем» является Иисус. Через Него грехи (враги) человечества будут побеждены с тем, чтобы благословение прощения излилось на весь мир.

Крещением во имя Иисуса мы причащаемся, становимся частью, этого семени.

 

Эти же две особенности также являются характерной чертой новозаветных проповедей, услышав которые люди (что не удивительно) тот же час принимали решение креститься. Это был, и остается, единственный путь, через который обетования начинают касаться нас. Можно понять почему, Павел, старый человек, всю свою жизнь отдавший благовестию Христову, незадолго до своей смерти говорил о своей надежде, как о надежде Израилевой (Деян.28,20) – потому что истинная Христианская надежда была и остается надеждой Иудейской. Сам Христос говорил, что «спасение от Иудеев» (Ин.4,22), что подчеркивает необходимость становления Израильтянином «по духу», дабы и обетования спасения через Мессию/Христа, данные праотцам Иудеев, стали касаться и нас.

Мы читаем о том, что первые Христиане благовествовали (проповедовали):

1) «о Царстве Божием и

2) о имени Иисуса Христа» (Деян.8,12).

И это было именно тем, хотя чуть-чуть и под другим названием, что было обетовано Аврааму,

1) обетование земли и

2) обетование семени (потомства).

Обратите внимание на то, что благовестие «о Царствии Божием и имени Иисуса Христа», в Деян.8,5 коротко называется «проповедью Христа». Часто можно услышать, «Иисус любит Вас! И Вам стоит лишь сказать, что Вы верите в то, что Он умер за Вас, и Вы будете спасены»! Однако «проповедь Христа» подразумевает под собой нечто большее – нечто, что содержит какие-то сведения и Нем Самом и о Его грядущем Царстве. Благовестие Царства, проповедованное Аврааму, также составляло бóльшую часть раннего Евангелия.

Павел в Коринфе «проповедывал три месяца, беседуя и удостоверяя О Царствии Божием» (Деян.19,8). Так же и в Ефесе он ходил, «проповедуя Царствие Божие» (Деян.20,25). Как и в Риме, под конец жизни, «он от утра до вечера излагал им учение о Царстве Божием, приводя свидетельства и удостоверяя их об Иисусе из закона Моисеева и пророков» (Деян.28,23,31). Как видно из этого, проповедь и благовестие в те времена не сводились к короткому штампу - «поверьте в Иисуса». Откровения Божии Аврааму содержали в себе гораздо больше информации, чем эта, ставшая банальной фраза, и содержали намного больше информации о том, на чем основывается истинная Христианская надежда.

Мы уже показали, что крещение в Христа делает нас причастными семени Авраама, делая нас сонаследниками данных ему обетований (Гал.3,27-29). Однако стоит заметить, что одного крещения для этого явно не достаточно. Если мы хотим сонаследовать обетования, данные семени его, нам еще нужно оставаться в нем, в семени, во Христе. Крещение – только начало предстоящего перед нами ристалища. Не стоит забывать, что простое звание потомка Авраама не дает права на спасение. Ведь все Израильтяне, в некотором смысле, потомки Авраама, однако без крещения во Христа и без жизни, подобной Христовой и Авраама, они не могут быть спасены (Рим.9,7,8; 4,13,14). Иисус говорил Иудеям: «Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищите убить Меня… если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы» (Ин.8,37,39). Делом же Авраамовым было – жить в вере в Бога и Христа, семя обетованное (Ин.6,29).

«Семя» должно обладать всеми качествами своего прародителя. А потому, если мы хотим быть настоящим семенем Авраама, то мы должны не только креститься, но и обладать такой же твердой верой в обетования Божии, какими обладал и он. Именно по этой причине он был назван «отцом всех верующих… ходящих по следам веры отца нашего Авраама» (Рим.4,11,12). «Познайте же (поймите, наконец!), что верующие суть сыны Авраама» (Гал.3,7).

Настоящая же вера должна показывать, являть себя, во внешних проявлениях, иначе такая вера пред лицем Божиим вовсе не считается верой (Иак.2,17). Мы же показываем свою веру тем, что крестимся, узнав о данных Богом обетованиях, показывая тем самым, что мы верим, что через крещение мы станем сопричастны этим обетованиям (Гал.3,27-29).

Впрочем, вопрос, верим ли мы по-настоящему Богу, нужно задавать себе на протяжении всей жизни.

 

Совершенно понятно, что обетования, данные Аврааму, должны составлять ядро Евангелия, благовестия Христова. Также очень многое, из обещанного Богом Иудеям, было сокрыто в законе Моисеевом. Многократно говорится, что если бы Иудеи повиновались и исполняли закон, то они были бы благословенны в этой жизни (Вт.28). В этих обещаниях, или же «обетованиях», не содержится прямого обещания вечной жизнь. А потому мы видим, как бы два «обетования»:

1) обетования, данные Аврааму и его семени – прощение и вечная жизнь в Царстве Божием по возвращении Иисуса Христа (данные также в Едеме и Давиду);

2) обетования еврейскому народу во времена Моисея, обещавшие ему мир и счастье в жизни, при условии соблюдения закона, данного Богом через Моисея.

 

Бог обещал Аврааму прощение и вечную жизнь в Царстве, однако исполнение этого обетования стало возможным только через жертву Иисуса Христа. Именно поэтому мы читаем, что крестная смерть Христова утвердила обетования, данные Аврааму (Гал.3,17; Рим.15,8; Дан.9,27; 2Кор.1,20), и по этой же причине Его кровь, названа Кровью нового завета (Мф.26,28). Надо помнить, что Иисус заповедал нам регулярно принимать чашу с вином, олицетворяющим Кровь Его, дабы мы помнили об этом (см.1Кор.11,25; Лк.22,20). Если же мы не понимаем, или не знаем, что нужно «вспомнить» и в чем, собственно, состоит суть этого «нового завета», заключенного нами через Иисуса Христа, тогда «хлебопреломление», творимое нами, теряет всякий смысл.

Жертва Христова сделала возможным прощение грехов и сделала доступным Царство Божие. Он утвердил обетования, данные Аврааму. Он соделался поручителем лучшего завета (Евр.7,22). В Послании к Евреям 10,9 говорится, что Иисус «отменяет первое (ветхий завет), чтобы постановить второе» (новый). Это значит, что Иисус Христос, утвердив завет, поставленный с Авраамом, отменил другой, который был поставлен через Моисея. И уже выше цитируемые места об утверждении смертью Иисуса нового завета, лишь подтверждают отмену ветхого (Евр.8,13).

Всё это означает, что несмотря на то, что первым заветом был завет о Христе, он не вступал полностью в силу до смерти Христовой. После же вступления в силу он был назван «новым». Целью же «ветхого завета», сделанного через Моисея, было предвозвестить миссию Иисуса, осветив всю важность веры в обетования о Христе (Гал.3,19,21). Но и наоборот – вера в Христа утверждает истину закона Моисеева (Рим.3,31). Суммируя все это, Павел со своеобразной нежностью пишет, что «закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою» (Гал.3,24). Именно по этой причине был сохранен закон Моисеев - и до сих пор знакомство с ним приносит верующим в Христа немалую пользу.

 

Поначалу всё это не легко укладывается в голове… но подытожим:

обетования, данные Аврааму о Христе, - это новый завет;

обетования, данные Израилю через закон Моисеев, - это ветхий завет;

смерть Христова приносит конец ветхого завета (Кол.2,14-17) и дает жизнь новому.

Именно по этой причине такие постановления, как о десятине или же о субботе, которые были составной частью ветхого завета, теперь уже можно не соблюдать (см. Занятие 9.5).

Новый завет будет заключен с Израилем тогда, когда он покается и примет Христа (Иер.31,31,32; Рим.9,26,27; Иез.16,62; 37,26), хотя отдельным членам еврейского народа крещение во имя Иисуса Христа и немедленное вступление в новый завет (в котором нет различий между Иудеем и язычником – Гал.3,27-29), совсем не заказан.

Стоит лишь по-настоящему поразмыслить над обетованиями Божиими, как любое неверие в них улетучивается – настолько все ясно, просто и разумно. По своему невежеству многие скептики обвиняли первых Христиан в отсутствии в их благовестии хоть сколько-нибудь прочного основания. Однако, Бог утвердил (подтвердил) Свои обетования смертью Христовой, а потому надежда Христиан не была надуманной аферой, а представляла (и представляет) собой очень и очень конкретную вещь. «Верен Бог, что слово (благовестие) наше к вам не было то “да”, то “нет”. Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас… не был “да” и “нет”; но в нем было “да”, ибо все обетования Божии в Нем “да” и в Нем “аминь”» (2Кор.1,17-20), - утверждал Павел. И на такие слова не возможно по-иному отреагировать, чем: «Н-да, похоже во всем этом что-то есть…»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.