КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учёт и отчётность о дорожно-транспортных происшествиях
Классификация происшествий с пожарной техникой, причины и мероприятия по их предупреждению ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЖАРНОЙ ТЕХНИКИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
4.1.1. К происшествиям с пожарной техникой относятся случаи дорожно–транспортных происшествий (ДТП), а также отказы в работе, возникшие при проведении оперативных действий. 4.1.2. Основными видами ДТП с пожарной и другой автотранспортной техникой являются столкновения, наезды на неподвижные препятствия, наезды на пешеходов, опрокидывания. Причинами указанных ДТП являются: нарушение правил проезда перекрестков, нарушение правил движения задним ходом, неправильный выбор скоростного режима движения, ошибка маневрирования в ограниченных проездах (неверная оценка габаритов автотранспортной техники), нарушение правил обгона. 4.1.3. Работа по предупреждению ДТП организуется руководителями территориальных органов МЧС России, начальниками ТС гарнизонов, руководящим инженерно – инспекторским составом согласно функциональным обязанностям, руководителями подразделений, начальниками караулов и командирами отделений. 4.1.4. Основными мероприятиями по предупреждению ДТП являются: поддержание в подразделениях должной дисциплины, организованности и высокой ответственности всего личного состава за исправное техническое состояние пожарной и другой автотранспортной техники; обеспечение точного соблюдения «Правил дорожного движения» и других организационно-распорядительных документов по вождению автомобилей в особых условиях; изучение водителями маршрутов следования и расположения водоисточников в районе выезда подразделения; информирование водителей и командиров отделений об изменении оперативной обстановки перед заступлением на дежурство и выполнением заданий; тщательное расследование причин и принятие конкретных мер по каждому случаю ДТП с пожарной и другой автотранспортной техникой, выявление и устранение причин, способствующих происшествиям; своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт техники; соблюдение установленного порядка допуска водителей к управлению ПА; отстранение от управления автомобилем недисциплинированных и неподготовленных водителей, а также не прошедших медицинский осмотр; проведение занятий с обсуждением передовых методов эксплуатации и безаварийной работы; поощрение личного состава за успехи, достигнутые в эксплуатации техники без происшествий; ограничение использования вспомогательной автотранспортной техники в выходные и праздничные дни; систематическое обобщение и внедрение положительного опыта эксплуатации техники; регулярные занятия с водителями (не реже 1 раза в квартал по возможности с привлечением сотрудников ГИБДД) по изучению ПДД, материальной части автомобилей и совершенствованию практических навыков вождения ПА в сложных дорожных условиях, а также работе со специальными агрегатами. 4.1.5. Мероприятия по предупреждению ДТП со штатной техникой подразделений разрабатываются отделом (отделением) вооружения и техники и входят в план работы органа управления и подразделений. 4.1.6. Отсутствие в подразделениях ДТП, поломок и неисправностей техники при выполнении оперативных действий не исключает необходимости постоянной работы по их предотвращению.
4.2.1. Служебная проверка происшествий с пожарной и другой автотранспортной техникой проводится в системе МЧС России в соответствии с действующими рекомендациями и иными нормативными актами. 4.2.2. Учёт ДТП ведётся: в территориальном органе (отделе вооружения и техники) - в журнале учёта дорожно-транспортных происшествий и принятых мер по их предупреждению. Форма журнала приведена в приложении 46; в подразделениях - в формуляре пожарного автомобиля. 4.2.3. О всех случаях ДТП и отказах пожарной и другой техники начальники подразделений обязаны направлять донесение в территориальный орган. Форма донесения приведена в приложении 47. 4.2.4. Отдел (отделение) вооружения и техники УМТО должен составлять отчёты о происшествиях с пожарной и другой автотранспортной техникой и направлять их в РЦ МЧС России: ежеквартально - до 10 числа следующего за отчётным месяцем; за год - до 10 января следующего за отчётным годом. 4.2.5. Региональный центр МЧС России составляет отчёты о происшествиях с пожарной и другой автотранспортной техникой и направляет их в центральный аппарат МЧС России: ежеквартально - до 15 числа следующего за отчётным месяцем; за год - до 15 января следующего за отчётным годом.
5. ПОДГОТОВКА ВОДИТЕЛЕЙ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
5.1. К управлению пожарным автомобилем допускаются лица с непрерывным стажем работы в качестве водителя соответствующей категории транспортных средств не менее трёх последних лет и получившие свидетельство на право работы на пожарном автомобиле. 5.2. Водители, впервые принятые на службу (работу) в подразделения ФПС по контракту (договору) или посредством назначения на должность водителя пожарного автомобиля, до самостоятельного исполнения служебных обязанностей должны пройти специальное первоначальное обучение и зачисляются в расчёты подразделений после присвоения им квалификации водителя ПА. При этом особое внимание следует уделить: изучению правил охраны труда, техники безопасности при работе на пожарной и другой автотранспортной технике, порядка оказания первой доврачебной помощи пострадавшим при ДТП; обучению особенностям управления ПА, оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами, при следовании на выполнение оперативных заданий, навыкам вождения ПА и работы со специальными агрегатами и механизмами; изучению правил дорожного движения и ответственности за нарушения этих правил; изучению устройства ПА, методов и средств технического обслуживания и ремонта; методам определения неисправностей и способам их устранения. Примерный учебно-тематический план (программа) по специальной первоначальной подготовке водителей ПА приведён в приложении 48. 5.3. Приём экзаменов по оценке уровня знаний и присвоению квалификации водителя ПА, дающей право работы на пожарном автомобиле, а также рассмотрение материалов по присвоению квалификации водителя второго или первого класса производятся квалификационными комиссиями. 5.4. Квалификационная комиссия организуется при территориальном органе МЧС России. В зависимости от местных условий (удалённость местного гарнизона пожарной охраны и (или) неудовлетворительное транспортное обеспечение) разрешается, в порядке исключения, создавать квалификационные комиссии при отрядах ФПС. 5.5. Решение о создании квалификационной комиссии при отряде ФПС принимается руководителем органа управления. 5.6. Квалификационная комиссия назначается приказом руководителя органа управления ФПС. В состав комиссии входят: заместитель начальника территориального органа МЧС - председатель комиссии, начальник (заместитель начальника) отдела (отделения) вооружения и техники УМТО - заместитель председателя комиссии, специалисты органов управления ФПС, занимающиеся эксплуатацией пожарной техники, подготовкой личного состава, в том числе лицо, имеющее: высшее или среднее специальное образование, водительское удостоверение с отметками о разрешении управлять транспортными средствами, отнесёнными к категории "В", "С", и "Д", стаж управления транспортным средством не менее трёх лет - члены комиссии. 5.7. Квалификационные комиссии принимают экзамены в объёме соответствующих программ подготовки, руководствуясь профессиональными требованиями, предъявляемыми к водителю пожарного автомобиля (приложение 49). 5.8. Результаты экзаменов и решение квалификационной комиссии оформляются протоколом. 5.9. На основании протокола квалификационной комиссии приказом руководителя органа управления ФПС лицам, успешно сдавшим экзамены, присваивается квалификация водителя пожарного автомобиля и им выдаётся свидетельство. 5.10. К самостоятельной работе на ПА водитель после получения свидетельства допускается на основании приказа руководителя подразделения с закреплением за ним конкретного автомобиля (автомобилей) и после изучения района выезда, его водоснабжения, прохождения стажировки в течение пяти дежурств. 5.11. Срок действия свидетельства - три года. По истечении этого срока квалификационные комиссии принимают от водителей экзамены на право дальнейшей работы на пожарном автомобиле. 5.12. Водитель, прервавший работу на основном или специальном пожарном автомобиле на срок более одного года, проходит повторное обучение и направляется на квалификационную комиссию для сдачи экзамена на право работы на пожарном автомобиле указанного типа. 5.13. Свидетельство является обязательным документом и должно быть у водителя при нахождении его на службе (работе) совместно с водительским удостоверением и по требованию должностных лиц органов управления и подразделений передаваться им для проверки или внесения отметки о происшествиях с пожарным автомобилем. 5.14. Должностные лица органов управления и подразделений в случае ДТП или отказа в работе ПА при выполнении оперативной задачи, возникших по вине водителя ПА, обязаны сделать отметку о происшествии в соответствующем поле свидетельства с указанием его даты. 5.15. Водитель, имеющий свидетельство о происшествии, обязан в течении двух месяцев прибыть в установленном порядке на аттестационную комиссию для сдачи внеочередного экзамена на право дальнейшей работы на ПА. 5.16. При увольнении водителя ПА из системы МЧС России свидетельство подлежит сдаче в квалификационную комиссию. 5.17. При утере свидетельства новое - с отметкой "Дубликат" выдаётся квалификационной комиссией на основании письменного рапорта (заявления) водителя ПА. 5.18. В целях повышения профессионального мастерства и углубления имеющихся знаний с водителями пожарных автомобилей один раз в три года организуются учебные сборы продолжительностью до пяти дней, и не реже одного раза в два года проводятся соревнования по скоростному маневрированию пожарных автомобилей и подаче воды насосом. На учебные сборы, к подготовке и участию в соревнованиях должны привлекаться все водители ПА. 5.19. Тематический план повышения квалификации водителей ПА на учебных сборах и правила проведения соревнований с учётом конкретных условий разрабатываются в установленном порядке на основании примерного тематического плана повышения квалификации водителей ПА и рекомендаций по совершенствованию профессионального мастерства водителей по вождению ПА и подаче воды насосом. Рекомендации по организации и проведению соревнований по скоростному маневрированию приведены в приложении 50.
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 5100; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |