КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Заключительный этап выполнения манипуляции. Основной этап выполнения манипуляции
Основной этап выполнения манипуляции. 10. Уложить ребенка на пеленальный стол с приподнятой головой и верхней частью туловища. Повернуть его на бок и зафиксировать такое положение с помощью валика. 11. Провести при необходимости санацию носовых ходов и полости рта. Обработать руки в перчатках антисептическим средством. 12. Положить на грудь стерильную пеленку, чтобы избежать контакта катетера с нестерильным бельем ребенка. 13. Распечатать упаковку с катетером, предварительно проверив герметичность упаковки и срок годности катетера. 14. Измерить глубину введения катетера. У новорожденных и детей первого года жизни она равна расстоянию от переносицы до уха и от уха до мечевидного отростка, в более старшем возрасте - от резцов до пупка. Для выполнения измерений необходимо захватить пинцетом марлевую салфетку и положить ее на пальцы левой руки. Пинцетом извлечь катетер, проверить его целостность. Вводимый конец катетера положить в руку на марлевую салфетку. 15. Переложить катетер с марлевой салфеткой в правую руку. 16. Смочить вводимый конец катетера в молоке. 17. Приоткрыть рот ребенку. Для этого большим и 3-м пальцами левой руки слегка надавить на щеки, указательным пальцем привести подбородок к груди. 18. Ввести катетер в ротовую полость, не прилагая усилий провести его в желудок по спинке языка. Во время введения обратить внимание на состояние ребенка (отсутствие кашля, цианоза). 19. Проконтролировать нахождение катетера в желудке. Для этого присоединить шприц к катетеру, проверить фиксацию и попытаться отсосать содержимое. При отсутствии патологических примесей содержимое желудка возвращают для сохранения электролитов и ферментов. 20. Отсоединить шприц от катетера. 21. Извлечь из шприца поршень. 22. Соединить катетер с канюлей шприца. 23. Опустить шприц ниже уровня желудка, слегка наклонить его и влить молоко по стенке. 24. Плавным движением поднять шприц, чтобы молоко медленно слилось в желудок. 25. Отсоединить шприц, перекрыть катетер и оставить его на 3—4 мин в желудке, чтобы успокоилась перистальтика и не произошло срыгивания вслед за извлечением катетера. 26. Быстрым движением извлечь катетер и сбросить его в лоток. 27. Взять ребенка на руки и подержать в вертикальном положении, пока не произойдет отрыжка воздухом (недоношенным детям, выхаживаемым в кувезе, а также травмированным вертикальное положение не придается). 28. Уложить ребенка в кроватку на бок с приподнятой головой и верхней частью туловища. 29. Повторно дать ребенку кислород. 30. Использованные катетер, шприц, пинцет, фартук обеззаразить в соответствующих емкостях с дезинфицирующим раствором. 31. Снять перчатки. Вымыть и просушить руки, обработать кремом при необходимости. Возможные осложнения: 1) аспирация; 2) асфиксия; 3) повреждение слизистой оболочки желудка; 4) аэрофагия, срыгивания.
Приложение 3 к Инструкции по технике выполнения лечебных и диагностических процедур и манипуляций по дисциплинам «Сестринское дело в педиатрии», «Педиатрия» по специальностям 2-79 01 31 «Сестринское дело», 2-79 01 01 «Лечебное дело»
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |