Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Техника съемки




В макросъемке трудно с первой попытки получить отличный результат. Если обычно достаточно одного-двух дублей, и из пары-тройки снимков обязательно один получится удачным, то для макро потребуется сделать несколько снимков (возможно, и больше). Хорошо, если из пяти или десяти кадров один получится отличный.
Всегда старайтесь после традиционных кадров немного подумать и добавить что-то еще: попробуйте изменить масштаб, сменить ракурс, подобрать более удачный фон, выдержку и диафрагму.
Один из важных моментов при съемке макро — управление резкостью. Важно, чтобы основной объект находился в фокусе, остальное как раз становится «размытым», помогая сосредоточить взгляд на главном. Желательно так расположить камеру, чтобы для передачи объекта на снимке было достаточно небольшой глубины резкости.
При съемке, прежде всего, не торопитесь. Если вы будете просто щелкать затвором, то быстро забьете карту памяти, но не сделаете ни одного стоящего снимка. Ищите наиболее выигрышные ракурсы и подходящий фон.


При съемке насекомых постарайтесь не вспугнуть их. Здесь преимущество — на стороне ультразумов, так как камеру со стандартным объективом приходится подносить к объекту намного ближе. Приближайтесь к пугливому насекомому осторожно, не делая резких движений, стараясь не задеть травинку или ветку, на которой оно сидит. По мере приближения фотографируйте — сняли пару раз, затем еще немного приблизились, еще раз сняли.
Снимать удобнее на четвереньках или лежа. Если вам удастся присесть или прилечь, не вспугнув насекомое, то дальше снимать будет проще. Стоя вы спугнете его быстрее, поэтому главное подобраться ближе плавно и осторожно. Если насекомое не испугалось вашего присутствия, постарайтесь сделать несколько снимков с разных ракурсов. Затем вы можете, держа камеру правой рукой, левой осторожно повернуть и удерживать ветку, травинку или цветочек, на котором сидит насекомое. При этом левая рука может служить опорой для камеры. Для большей устойчивости можно упереться локтями, поставить фотоаппарат на что-то устойчивое — камень, пень, лежащий ствол дерева и т.д.


По возможности снимайте при установленной вручную минимальной светочувствительности, чтобы получить лучшее качество картинки. Формат RAW предпочтительнее, чем JPEG. Но при этом нужно позаботиться и о месте на карте памяти и учитывать, что на обработку «сырых файлов» потребуется больше времени.
Далеко не всегда лучший путь снимать по правилам. Иногда полезно снимок умышленно недодержать или, наоборот, передержать. Недодержка при съемке капелек росы на траве придает снимку эффект фантастичности, снимая паутинку можно и передержать — получится радужное сияние.


Освещение

Освещение влияет на конечный результат очень сильно. Мягкое бестеневое освещение даст не лучший результат, картинка будет плоской. Резкое, контрастное освещение придаст снимкам большую выразительность. Сочетание естественного и искусственного света может обеспечить впечатляющий эффект. Интересно снимать в контровом свете, когда солнечный свет подсвечивает растения и насекомых. Хорошо, если при этом передний план проработан дополнительным освещением.
Для макросъемки требуется много света, поэтому ясная солнечная погода предпочтительнее пасмурной хмурой.
Утро — наиболее интересное время дня для съемки макро. Ранним утром насекомые малоподвижны, а роса украсит ваш снимок. Очень интересные снимки можно сделать после дождя: капельки влаги придают снимкам шарм. Днем при ярком солнце снимок получится хуже, чем утром. Ближе к вечеру освещение уменьшается, выдержки потребуются длиннее, что приведет к «шевеленке».
Снимая макро, часто бывает трудно добиться точной фокусировки на объекте съемки. Многие современные камеры имеют режим серийной съемки. Если вы никак не можете добиться четкой фокусировки, можете навести фокус и затем снять в серии несколько кадров. При этом неспешно сдвигайте камеру. У вас будет несколько снимков с разной плоскостью фокусировки.
Для съемки макро желательно, чтобы погода была спокойной и безветренной. Когда вы снимаете цветочек, который колышется от ветра, выдержка должна быть очень короткой, чтобы объект получился несмазанным.

Когда света окажется недостаточно, то попробуйте подсветить объект небольшим светодиодным фонариком. По сравнению с обычным он имеет невысокое энергопотребление при высокой светоотдаче. Есть специальные фонарики на резинке, которые позволяют укрепить их на голове или руке — с ними снимать удобнее, так как руки в момент съемки остаются свободными. Фонарик может сделать снимки «синеватыми», но это не беда — в редакторе цветопередачу можно исправить.
Встроенную вспышку старайтесь не использовать, она только испортит снимок. Если все же вы примените ее, то постарайтесь смягчить свет, используя рассеиватель. Для этого можете прикрепить скотчем на вспышку кусочек полупрозрачного пластика.


Выбор сюжета

Макро — это не только цветочки, гусеницы и бабочки. При желании вы можете найти гораздо больше интересных сюжетов. Посмотрите вокруг внимательно, и вы увидите капли влаги на растениях, лишайники на камнях, мох, листья, кору, ягоды и т.д. Если вы отправились за макроснимками в лес, не уходите глубоко. Опушка леса, граница поля, берег озера — места более богатые макросюжетами.

Также очень интересно снимать овощи, фрукты — например, перец, яблоко, цитрусовые и т.д. Причем не обязательно снимать «как есть». Полет вашей фантазии ничем не ограничен — яблоко, апельсин, помидор или экзотический фрукт вы можете разрезать пополам и сфотографировать. Для этого вам понадобится острый нож. Срез желательно сделать ровным. Поэкспериментируйте с освещением. Цитрусовые хорошо смотрятся в контровом свете. Если появится желание «поиграть» со светом, то можете стеклянную полку из холодильника положить на две подставки по бокам (пара коробок сока), снизу подсветите настольной лампой или фонариком. Фрукт можете положить на стекло (не плохо было бы еще постелить кальку или пергамент). Можете набрызгать на поверхность фрукта (овоща) несколько капелек воды при помощи обычного пульверизатора для поливки комнатных растений. Желательно снимать свежие продукты, чтобы снимок смотрелся лучше. Снимая спелые продукты, цвета на снимках будут более живыми.

Но не только живая природа может быть объектом макросъемки. Предметы быта: вилки, ножи, посуда, булавки, пуговицы и т.д. Всевозможные «железяки»: винтики, шурупы, механизмы старинных часов и т.д. А также фрагменты старинных вещей: книги, стекло и многое другое, а еще, если разрешат, много интересного можно поснимать в музеях.
Прекрасные сюжеты могут подарить камни, ракушки, кристаллы — поэтому, находясь на пляже, снимайте не только пейзажи. Если вы хотите сконцентрировать все внимание на узоре, рисунке, фактуре, то можете перевести изображение в черно-белый режим и увидите, как снимок стал более выразительным. Кроме черно-белого режима попробуйте поэкспериментировать с разными цветовыми гаммами.

Чтобы разнообразить снимки, вы можете снять предмет с очень близкого расстояния, изменить угол съемки — тогда он на фотографии будет выглядеть необычно, по-новому.

Удачных снимков

Снимать макро — занятие очень увлекательное. Главная задача — это раскрепостить собственную фантазию и внутренне перестроить масштабы. Если вы освободитесь от привычных размеров вещей, то заглянете в «новый мир» и откроете для себя много нового и интересного. Попробуйте посмотреть на вещи глазами муравья, например. Все вокруг станет выглядеть совершенно другим, да и снимки получатся интересными.

Артур Газаров. http://photoclub.ucoz.ru/forum/35-176-1

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.