Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Средние величины и показатели вариации




Тема 4. Абсолютные и относительные величины

Тема 3. Статистическая сводка и группировка

Выполните письменно

1. Какие из указанных ниже группировок являются типологическими:

а) группировка населения по полу;

б) группировка занятого населения по отраслям;

в) группировка капитальных вложений на строительство объектов производственного и непроизводственного назначения;

г) группировка предприятий общественного питания по формам собственности.

2. Имеются следующие данные об успеваемости 20 студентов группы по теории статистики в летнюю сессию 1998 г.: 5, 4, 4, 4, 3, 2, 5, 3, 4, 4, 4, 3, 2, 5, 2, 5, 5, 2, 3, 3. Постройте:

а) ряд распределения студентов по баллам оценок, полученных в сессию;

б) ряд распределения студентов по уровню успеваемости, выделив в нем две группы студентов: неуспевающие (2 балла), успевающие (3 балла и выше);

в) укажите, каким видом ряда распределения (вариационным или атрибутивным) является каждый из этих двух рядов.

3. Известны следующие данные о результатах сдачи абитуриентами вступительных экзаменов на I курс вуза в 1998 г. (баллов):

18 16 20 17 19 20 17

17 12 15 20 18 19 18

18 16 18 14 14 17 19

16 14 19 12 15 16 20

Постройте:

а) ряд распределения абитуриентов по результатам сдачи ими вступительных экзаменов, выделив четыре группы абитуриентов с равными интервалами;

б) ряд, делящий абитуриентов на поступивших и не поступивших в вуз, учитывая, что проходной балл составил 15 баллов.

Укажите, по какому группировочному признаку построен каждый из этих рядов распределения: атрибутивному или количественному?

4. Постройте группировку численности безработных двух регионов по полу и возрасту (в процентах к итогу) с целью приведения их к сопоставимому виду. Сделайте сравнительный анализ результатов.

 

Регион 1 Регион 2
Группы безработных, лет всего в том числе Группы безработных, лет всего в том числе
женщин мужчин женщин мужчин
15-19 11,8 14,2 9,5 до 20 12,0 13,7 10,2
20-24 16,2 15,2 17,2 20-30 35,5 37,2 39,7
25-29 17,3 10,9 11,8 30-40 26,2 24,5 24,6
30-49 48,5 48,1 48,8 40-50 14,0 14,6 15,5
50-54 5,2 5,3 5,0 50 и более 12,3 10,0 10,0
55-59 4,9 4,2 5,5        
60 и старше 2,1 2,1 2,2        
Итого: 100,0 100,0 100,0 Итого: 100,0 100,0 100,0

Рассчитайте по каждой группе три-четыре показателя и постройте сводную таблицу. Сделайте выводы по результатам группировки.

Подготовьте презентацию по следующим темам:

1. Понятие о статистической информации и статистическом наблюдении

2. Требования, предъявляемые к статистическому наблюдению.

Выполните письменно.

1. При исследовании трудовой активности сотрудников организации (отработано человеко-дней за год) получены средние величины и центральные моменты:

  Для мужчин Для женщин
  Центральные моменты -4800  
       

Используя показатели асимметрии и эксцесса, сравните характер распределения мужчин и женщин по трудовой активности. Сделайте выводы.

 

2. По данным выборочных обследований домашних хозяйств получены средние величины и центральные моменты:

  Для годичного заработка главы семьи Для среднедушевого дохода семей
  Центральные моменты 11,8 540,0 6800,0 830000,0  
       

На основе показателей асимметрии и эксцесса сравните характер распределения домашних хозяйств по годичному заработку главы семьи и среднедушевому доходу. Сделайте выводы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 980; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.