Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 11. Статистическое изучение взаимосвязи социально-экономических явлений




Тема 8. Ряды динамики

Цель занятия: Ознакомиться с особенностями построения рядов динамики

По данным таблицы:

1. Постройте ряды распределения по 10 коммерческим банкам РК:

а) по величине прибыли;

б) по величине кредитных вложений.

2. По полученным рядам распределения определите:

а) прибыль в среднем на один коммерческий банк;

б) кредитные вложения в среднем на один коммерческий банк;

в) модальное и медианное значение прибыли;

г) модальное и медианное значение кредитных вложений.

3. По полученным в пункте 1 рядам распределения рассчитайте:

а) размах вариации;

б) среднее линейное отклонение;

в) среднее квадратическое отклонение;

г) коэффициент вариации.

Необходимые расчеты оформите в табличной форме. Результаты проанализируйте.

 

Тема 9. Индексы.

Цель занятия: Понять способы расчета сравнительных показателей с помощью применения индексных методов

По промышленному предприятию имеются следующие данные:

Изделие Общие затраты на производство в 1997г., млн. руб. Изменение себестоимости изделия в 1997г. по сравнению с 1996г., %
Электромясорубка Кухонный комбайн Миксер   +6,0 +8,4 +1,6

 

Определите общее изменение себестоимости продукции в 1997г. по сравнению с 1996г. и обусловленный этим изменением размер экономии или дополнительных затрат предприятия.

Тема 10. Индексы.

Цель занятия: Понять способы расчета сравнительных показателей с помощью применения индексных методов

Запишите письменно в тетради формулы расчёта.

а) индивидуальные индексы: цен, физический объем продукции, себестоимость единицы продукции, затраты рабочего времени на производство единицы продукции (трудоемкость продукции), индекс стоимости, индекс производительности труда; индекс затрат труда на производство продукции;

б) общие индексы: индекс цен, сводный индекс себестоимости, индекс физического объема, агрегатный индекс товарооборота, агрегатный индекс затрат на производство обращения, индекса цен по формуле Пааше, индекс цен по формуле Ласпейреса, средний арифметический индекс физического объема, средний гармонический индекс цен.

 

Цель занятия: Изучить особенности определения взаимосвязи социально-экономических явлений

Выполните письменно следующие задания:

1.Определите вид рядов динамики, характеризующих изменение следующих статистических показателей:

1) численности населения (по состоянию на начало каждого года);

2) численности крестьянских (фермерских) хозяйств (по состоянию на начало каждого года);

3) вкладов населения в учреждения Казкоммерцбанка (на конец каждого года);

4) числа родившихся по годам;

5) денежных доходов и расходов населения по годам;

6) индекс потребительских цен на товары и услуги населению (по месяцам за ряд лет);

7) распределения розничного товарооборота во всех каналах реализации по формам собственности по годам;

8) среднемесячной заработной платы работников по отраслям экономики по годам.

2.Списочная численность работников фирмы в 1997 г. составила на 1-е число каждого месяца, человек:

январь - 347

февраль - 350

март - 349

апрель - 351

май – 345

июнь - 349

июль – 357

август – 359

сентябрь – 351

октябрь – 352

ноябрь – 359

декабрь – 353

январь 1998 г. - 360

Определите:

1. среднемесячную численность работников в первом и втором полугодиях;

2. среднегодовую численность работников фирмы;

3. абсолютный прирост численности работников фирмы во втором полугодии по сравнению с первым.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 824; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.