КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 6. Средние величины и показатели вариации
Тема 5. Средние величины и показатели вариации Тема 4. Абсолютные и относительные величины и графические изображение Тема 3. Статистическая сводка и группировка Цель занятия: Изучить особенности статистической сводки и группировки Выполните письменно. 1. К каким группировочным признакам - атрибутивным или количественным относятся: а) возраст человека; б) национальность; в) балл успеваемости; г) доход сотрудника фирмы; д) форма собственности. 2. Определите, к какому виду группировки относится статистическая таблица, характеризующая группировку промышленных предприятий по размеру основных фондов:
3. Определите вид ряда распределения по данным о распределении рабочих завода по тарифному разряду:
4. Определите, к какому виду группировок относится статистическая таблица, характеризующая коммерческие банки по величине балансовой прибыли.
Цель занятия: Выявить закономерности определения абсолютных и относительных величин Подготовьте доклад по следующим вопросам: 1. Использование первичных данных, полученных в результате статистического 2. Процедура оценки характеристик по данным выборок 3. Выявление закономерностей социально-экономических явлений и процессов 4. Последовательность, регулярность, повторяемость событий
Цель занятия: Определить способы расчета средних величин и показатели вариации Решите задачи письменно. Ответы запишите в тетради. 1. Средняя величина признака в совокупности равна 19, а средний квадрат индивидуальных значений этого признака 397. Определите коэффициент вариации. 2. Дисперсия признака равна 9, средний квадрат индивидуальных значений его 130. Чему равна средняя?
Цель занятия: Определить способы расчета средних величин и показатели вариации Подготовьте презентацию по следующим темам: 1. Средняя арифметическая величина и ее свойства 2. Структурные средние 3. Понятие вариации и ее значение 4. Показатели вариации и способы их расчета
Тема 7. Выборочное наблюдение. Цель занятия: Изучить порядок определения выборочного наблюдения Выполните задания письменно. 1. Укажите способ отбора в следующих выборках: а) при обследовании дневной загрузки продавцов магазина города отбирался каждый десятый среди продовольственных магазинов и каждый пятый среди непродовольственных; б) для изучения потерь рабочего времени на заводе каждый час в карте наблюдения фиксируется, чем заняты рабочие; в) при изучении среднего количества слов в телеграмме отбиралась каждая двадцатая телеграмма; г) при обследовании продолжительности срока службы металлорежущих станков отбирался каждый третий цех предприятия; д) при выборочном обследовании бюджета времени работающих отбирается каждое пятое предприятие из общего списка их отрасли, а затем на отобранных предприятиях отбирается каждый десятый рабочий или служащий. 2. Организуется выборочное обследование наличия у сельского населения мини-тракторов. Ниже описаны возможные способы отбора. При каком из них ошибка выборки меньше? а) отбирается каждый пятый населенный пункт и в каждом из них производится сплошное обследование; б) отбирается каждая пятая семья из общего списка семей; в) совокупность семей расчленяется на группы и пропорционально численности групп производится отбор семей.
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 1383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |