Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные технологии. Содержание и структура дисциплины




Содержание и структура дисциплины

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

В процессе освоения данной дисциплины бакалавр должен обладать следующими компетенциями:

Общекультурными:

- способностью владеть культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);

- использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-2);

- принимать меры по сохранению и защите экосистемы в ходе общественной и профессиональной деятельности (ОК-3);

- понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, соблюдать основные требования информационной безопасности (ОК-12);

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13).

Профессиональные компетенции бакалавра на основе освоения курса:

- готовностью к проведению экспертизы и (или) диагностики объектов сервиса (ПК-З);

- готовностью к осуществлению сквозного контроля качества процесса сервиса, параметров технологических процессов, используемых материальных ресурсов (ПК-6);

- производственно-технологическая деятельность: готовностью внедрять и использовать современные информационные технологии в процессе профессиональной деятельности (ПК-7);

- к участию в проведении исследований социально-психологических особенностей потребителя с учетом национально-региональных и демографических факторов (ПК-14);

Дополнительные характеристики компетенций бакалавра на основе освоения курса:

- понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

- обладать способностью использовать статистическую, нормативную и финансовую документацию в туристской и сервисной индустрии;

Результаты освоения курса:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные категории и понятия статистики, методы и способы получения, хранения и переработки информации, фундаментальные разделы статистики, необходимые для выполнения работ и проведения исследований в сервисной деятельности.

Уметь: применять статистические методы при решении профессиональных задач; соблюдать основные требования информационной безопасности при решении профессио­нальных задач; использовать нормативно-правовые акты при работе с документацией, ме­тоды защиты окружающей среды в профессиональной деятельности.

Владеть: статистическими методами (статистическое наблюдение, сводка и группи­ровка, выборочный метод, средние и показатели вариации, методы рядов динамики, ин­дексный метод, корреляционно-регрессионный анализ, статистическое моделирование) изучения, оценки и анализа туристской и сервисной деятельности во всех ее сферах.


Таблица 1 – Содержание разделов дисциплины

№ раздела Наименование раздела Содержание раздела Форма текущего контроля Разработано с участием представителей работодателей (указать организацию)
         
  Статистическое наблюдение   Предмет и метод статистики; основные этапы проведения статнаблюдения; формы, виды и способы проведения статистического наблюдения; контроль данных, полученных в результате наблюдения; время статистического наблюдения У  
  Сводка и группировка данных   Основные виды группировок, интервалы группировок; методика построения статистической группировки; вторичная группировка; статистические таблицы; ряды распределения и их графическое изображение; количественное измерение степени концентрации показателей У,  
  Абсолютные и относительные величины Понятие об абсолютных величинах; виды относительных величин У, Р  
  Средние величины Основные положения теории средних величин; виды и свойства средних величин; мода и медиана У, Р  
  Изучение вариации рядов распределения   Основные показатели вариации; свойства дисперсии; межгрупповая и внутригрупповая дисперсии; правило сложения дисперсии; дисперсия альтернативного признака У, Р  
  Выборочное наблюдение Сущность и особенности выборочного наблюдения; способы отбора; распространение выборочных данных на всю совокупность У, Р  
  Корреляционно-регрессионный анализ Основные задачи корреляционного анализа; способы выбора формы связи между факторными и результативными признаками; парная корреляционная зависимость и ее виды; множественная корреляция; регрессионный анализ. показатели измерения тесноты связи; показатели, характеризующие качество корреляционного уравнения У, Р  
  Ряды динамики Понятие динамических рядов и их виды; основные показатели изучения динамических рядов; важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики; изучение сезонных колебаний У,Р  
  Индексный метод Понятие индексов и их значение в экономических исследованиях; индивидуальные и общие индексы; правило выбора весов; цепные и базисные индексы; средневзвешенные индексы; индексы постоянного, переменного состава и структурных сдвигов; индексный анализ сложных экономических явлений У, Т  
  Графическое изображение статистических данных Основные виды графиков; картограммы и картодиаграммы У, Р  
Примечание: Т – тестирование, Р – написание реферата, У – устный опрос, КР – контрольная работа

 

Таблица 2 – Структура дисциплины, ОФО

 

Вид работы Трудоемкость, часов
3 семестр Всего
Общая трудоемкость    
Аудиторная работа:    
Лекции (Л)    
Практические занятия (ПЗ)    
Контролируемая самостоятельная работа (КСР)    
Самостоятельная работа:    
Реферат (Р)    
Эссе (Э) --- ---
Курсовая работа -- --
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к практическим занятиям, коллоквиумам и т.д.)    
Подготовка и сдача экзамена    
Вид итогового контроля экзамен экзамен

 


 

Таблица 3 – Разделы дисциплины, изучаемые в 3 семестре, ОФО

№ раздела Наименование разделов Количество часов
Всего Аудиторная работа Самостоятельная работа
Л ПЗ КСР  
             
  Статистическое наблюдение       -  
  Сводка и группировка данных 8,5     0,5  
  Абсолютные и относительные величины 4,5     0,5  
  Средние величины 8,5     0,5  
  Изучение вариации рядов распределения 8,5     0,5  
  Выборочное наблюдение 6,5     0,5  
  Корреляционно-регрессионный анализ 8,5     0,5  
  Ряды динамики 8,5     0,5  
  Индексный метод 8.5     0,5  
  Графическое изображение статистических данных       -  
  Подготовка и сдача экзамена   - - - -
  Итого:          
  Всего:          

 

Таблица 4 – Структура дисциплины, ОФО СПО

Вид работы Трудоемкость, часов
1 семестр Всего
Общая трудоемкость    
Аудиторная работа:    
Лекции (Л)    
Практические занятия (ПЗ)    
Контролируемая самостоятельная работа (КСР)    
Самостоятельная работа:    
Реферат (Р)    
Эссе (Э) --- ---
Курсовая работа - -
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к практическим занятиям, коллоквиумам и т.д.)    
Подготовка и сдача экзамена    
Вид итогового контроля   экзамен, экзамен,

 

Таблица 5 – Разделы дисциплины, изучаемые в 1 семестре, ОФО СПО

 

№ раздела Наименование разделов Количество часов
Всего Аудиторная работа Самостоятельная работа
Л ПЗ КСР  
             
  Статистическое наблюдение       -  
  Сводка и группировка данных       -  
  Абсолютные и относительные величины       -  
  Средние величины       -  
  Изучение вариации рядов распределения       -  
  Выборочное наблюдение       -  
  Корреляционно-регрессионный анализ       -  
  Ряды динамики       -  
  Индексный метод       -  
  Графическое изображение статистических данных          
  Подготовка и сдача экзамена и курсовой работы   - - - -
  Итого:          
  Всего:          

 

Таблица 6 – Структура дисциплины, ЗФО, 3 ЗЕТ

Вид работы Трудоемкость, часов
1 семестр Всего
Общая трудоемкость    
Аудиторная работа:    
Лекции (Л)    
Практические занятия (ПЗ)    
Самостоятельная работа:    
Реферат (Р)    
Эссе (Э) --- ---
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к практическим занятиям, коллоквиумам и т.д.)    
Контрольная работа - -
Подготовка и сдача экзамена    
Вид итогового контроля   экзамен экзамен

 

 

Таблица 7 – Разделы дисциплины, изучаемые в 1 семестре, ЗФО

 

№ раздела Наименование разделов Количество часов
Всего Аудиторная работа Самостоятельная работа
Л ПЗ КСР  
             
  Статистическое наблюдение   -   -  
  Сводка и группировка данных 10,5 0,5   -  
  Абсолютные и относительные величины 9,5 0,5   -  
  Средние величины 9,5 0,5   -  
  Изучение вариации рядов распределения 10,5 0,5   -  
  Выборочное наблюдение 9,5 0,5   -  
  Корреляционно-регрессионный анализ 10,5 0,5   -  
  Ряды динамики 10,5 0,5   -  
  Индексный метод 10,5 0,5   -  
  Графическое изображение статистических данных   - - -  
  Подготовка и сдача экзамена       -  
  Итого:       -  
  Всего:       -  

 

Таблица 8 – Структура дисциплины, ЗФО СПО

Вид работы Трудоемкость, часов
1 семестр Всего
Общая трудоемкость    
Аудиторная работа:    
Лекции (Л)    
Практические занятия (ПЗ)    
Самостоятельная работа:    
Реферат (Р)    
Эссе (Э) --- ---
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к практическим занятиям, коллоквиумам и т.д.)    
Контрольная работа -- --
Подготовка и сдача зачета    
Вид итогового контроля   экзамен экзамен

 

 

 

Таблица 9 – Разделы дисциплины, изучаемые в 1 семестре, ЗФО СПО

 

№ раздела Наименование разделов Количество часов
Всего Аудиторная работа Самостоятельная работа
Л ПЗ КСР  
             
  Статистическое наблюдение          
  Сводка и группировка данных          
  Абсолютные и относительные величины          
  Средние величины          
  Изучение вариации рядов распределения          
  Выборочное наблюдение          
  Корреляционно-регрессионный анализ          
  Ряды динамики          
  Индексный метод          
  Графическое изображение статистических данных          
  Подготовка и сдача экзамена          
  Итого:       --  
  Всего:       --  

 


Для обеспечения успешного освоения дисциплины применяются способы активизации познавательных процессов – интерактивные лекции, активные методы обучения и выполнения контрольных работ, презентация и защита их с помощью программных продуктов Microsoft Office (Power Point), других графических редакторов. Работы выполняются группами студентов (по 5 чел.), выполнение индивидуальных заданий, выполнение творческих работ в формате.ppt.

 

Используемые интерактивные образовательные технологии:

- Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по теме (проблеме), заданной преподавателем;

- Круглый стол один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога.

Не используются для ОФО СПО и ЗФО СПО из-за ограниченного времени работы со студентами.

Таблица 10 – Используемые интерактивные образовательные технологии,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.