Требования к результатам освоения содержания дисциплины
В процессе освоения данной дисциплины бакалавр должен обладать следующими компетенциями:
Общекультурными:
- способностью владеть культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);
- использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-2);
- принимать меры по сохранению и защите экосистемы в ходе общественной и профессиональной деятельности (ОК-3);
- понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, соблюдать основные требования информационной безопасности (ОК-12);
- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13).
Профессиональные компетенции бакалавра на основе освоения курса:
- готовностью к проведению экспертизы и (или) диагностики объектов сервиса (ПК-З);
- готовностью к осуществлению сквозного контроля качества процесса сервиса, параметров технологических процессов, используемых материальных ресурсов (ПК-6);
- производственно-технологическая деятельность: готовностью внедрять и использовать современные информационные технологии в процессе профессиональной деятельности (ПК-7);
- к участию в проведении исследований социально-психологических особенностей потребителя с учетом национально-региональных и демографических факторов (ПК-14);
Дополнительные характеристики компетенций бакалавра на основе освоения курса:
- понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
- обладать способностью использовать статистическую, нормативную и финансовую документацию в туристской и сервисной индустрии;
Результаты освоения курса:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: основные категории и понятия статистики, методы и способы получения, хранения и переработки информации, фундаментальные разделы статистики, необходимые для выполнения работ и проведения исследований в сервисной деятельности.
Уметь: применять статистические методы при решении профессиональных задач; соблюдать основные требования информационной безопасности при решении профессиональных задач; использовать нормативно-правовые акты при работе с документацией, методы защиты окружающей среды в профессиональной деятельности.
Владеть: статистическими методами (статистическое наблюдение, сводка и группировка, выборочный метод, средние и показатели вариации, методы рядов динамики, индексный метод, корреляционно-регрессионный анализ, статистическое моделирование) изучения, оценки и анализа туристской и сервисной деятельности во всех ее сферах.
Таблица 1 – Содержание разделов дисциплины
№ раздела
Наименование раздела
Содержание раздела
Форма текущего контроля
Разработано с участием представителей работодателей
(указать организацию)
Статистическое наблюдение
Предмет и метод статистики; основные этапы проведения статнаблюдения; формы, виды и способы проведения статистического наблюдения; контроль данных, полученных в результате наблюдения; время статистического наблюдения
У
Сводка и группировка данных
Основные виды группировок, интервалы группировок; методика построения статистической группировки; вторичная группировка; статистические таблицы; ряды распределения и их графическое изображение; количественное измерение степени концентрации показателей
У,
Абсолютные и относительные величины
Понятие об абсолютных величинах; виды относительных величин
У, Р
Средние величины
Основные положения теории средних величин; виды и свойства средних величин; мода и медиана
У, Р
Изучение вариации рядов распределения
Основные показатели вариации; свойства дисперсии; межгрупповая и внутригрупповая дисперсии; правило сложения дисперсии; дисперсия альтернативного признака
У, Р
Выборочное наблюдение
Сущность и особенности выборочного наблюдения; способы отбора; распространение выборочных данных на всю совокупность
У, Р
Корреляционно-регрессионный анализ
Основные задачи корреляционного анализа; способы выбора формы связи между факторными и результативными признаками; парная корреляционная зависимость и ее виды; множественная корреляция; регрессионный анализ. показатели измерения тесноты связи; показатели, характеризующие качество корреляционного уравнения
У, Р
Ряды динамики
Понятие динамических рядов и их виды; основные показатели изучения динамических рядов; важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики; изучение сезонных колебаний
У,Р
Индексный метод
Понятие индексов и их значение в экономических исследованиях; индивидуальные и общие индексы; правило выбора весов; цепные и базисные индексы; средневзвешенные индексы; индексы постоянного, переменного состава и структурных сдвигов; индексный анализ сложных экономических явлений
У, Т
Графическое изображение статистических данных
Основные виды графиков; картограммы и картодиаграммы
У, Р
Примечание: Т – тестирование, Р – написание реферата, У – устный опрос,
КР – контрольная работа
Таблица 2 – Структура дисциплины, ОФО
Вид работы
Трудоемкость, часов
3 семестр
Всего
Общая трудоемкость
Аудиторная работа:
Лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ)
Контролируемая самостоятельная работа (КСР)
Самостоятельная работа:
Реферат (Р)
Эссе (Э)
---
---
Курсовая работа
--
--
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к практическим занятиям, коллоквиумам и т.д.)
Подготовка и сдача экзамена
Вид итогового контроля
экзамен
экзамен
Таблица 3 – Разделы дисциплины, изучаемые в 3 семестре, ОФО
№ раздела
Наименование разделов
Количество часов
Всего
Аудиторная
работа
Самостоятельная работа
Л
ПЗ
КСР
Статистическое наблюдение
-
Сводка и группировка данных
8,5
0,5
Абсолютные и относительные величины
4,5
0,5
Средние величины
8,5
0,5
Изучение вариации рядов распределения
8,5
0,5
Выборочное наблюдение
6,5
0,5
Корреляционно-регрессионный анализ
8,5
0,5
Ряды динамики
8,5
0,5
Индексный метод
8.5
0,5
Графическое изображение статистических данных
-
Подготовка и сдача экзамена
-
-
-
-
Итого:
Всего:
Таблица 4 – Структура дисциплины, ОФО СПО
Вид работы
Трудоемкость, часов
1 семестр
Всего
Общая трудоемкость
Аудиторная работа:
Лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ)
Контролируемая самостоятельная работа (КСР)
Самостоятельная работа:
Реферат (Р)
Эссе (Э)
---
---
Курсовая работа
-
-
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к практическим занятиям, коллоквиумам и т.д.)
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к практическим занятиям, коллоквиумам и т.д.)
Контрольная работа
-
-
Подготовка и сдача экзамена
Вид итогового контроля
экзамен
экзамен
Таблица 7 – Разделы дисциплины, изучаемые в 1 семестре, ЗФО
№ раздела
Наименование разделов
Количество часов
Всего
Аудиторная
работа
Самостоятельная работа
Л
ПЗ
КСР
Статистическое наблюдение
-
-
Сводка и группировка данных
10,5
0,5
-
Абсолютные и относительные величины
9,5
0,5
-
Средние величины
9,5
0,5
-
Изучение вариации рядов распределения
10,5
0,5
-
Выборочное наблюдение
9,5
0,5
-
Корреляционно-регрессионный анализ
10,5
0,5
-
Ряды динамики
10,5
0,5
-
Индексный метод
10,5
0,5
-
Графическое изображение статистических данных
-
-
-
Подготовка и сдача экзамена
-
Итого:
-
Всего:
-
Таблица 8 – Структура дисциплины, ЗФО СПО
Вид работы
Трудоемкость, часов
1 семестр
Всего
Общая трудоемкость
Аудиторная работа:
Лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ)
Самостоятельная работа:
Реферат (Р)
Эссе (Э)
---
---
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к практическим занятиям, коллоквиумам и т.д.)
Для обеспечения успешного освоения дисциплины применяются способы активизации познавательных процессов – интерактивные лекции, активные методы обучения и выполнения контрольных работ, презентация и защита их с помощью программных продуктов Microsoft Office (Power Point), других графических редакторов. Работы выполняются группами студентов (по 5 чел.), выполнение индивидуальных заданий, выполнение творческих работ в формате.ppt.
- Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по теме (проблеме), заданной преподавателем;
- Круглый стол– один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога.
Не используются для ОФО СПО и ЗФО СПО из-за ограниченного времени работы со студентами.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление