Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные показатели работы железных дорог




Управление железнодорожным транспортом РФ.

Железнодорожный транспорт — сложное многоотраслевое хозяйство. Его многочисленные предприятия и организации размещены на территории огромной страны, на больших расстояниях от своих органов управления.

Организационная структура управления железнодорожным транспортом предусматривает сочетание территориального, отраслевого и функционального принципов.

Территориальный принцип основан на руководстве предприятиями и организациями железнодорожного транспорта всех его отраслей, находящихся на определенной территории.

В соответствии с этим вся сеть железных дорог разделена на отдельные железные дороги, всего насчитывается 17 железных дорог разделенных по территориальному принципу:

· Октябрьская (Санкт-Петербург);

· Калининградская (Калининград);

· Московская (Москва);

· Горьковская (Нижний-Новгород);

· Северная (Ярославль);

· Северо-Кавказская (Ростов-на-Дону);

· Юго-Восточная (Воронеж);

· Приволжская (Саратов);

· Куйбышевская (Самара);

· Свердловская (Екатеринбург);

· Южно-Уральская (Челябинск);

· Западно-Сибирская (Новосибирск);

· Красноярская (Красноярск);

· Восточно-Сибирская (Иркутск);

· Забайкальская (Чита);

· Дальневосточная (Хабаровск);

· Сахалинская (Южно-Сахалинск).

 

В свою очередь, железная дорога разделена на отделения дороги.

Отделение дороги – основное линейное производственное объединение. Оно руководит всей производственной деятельностью находящихся в его границах структурных подразделений: станций, локомотивных и вагонных депо, путевых машинных станций, дистанций пути, дистанций сигнализации, централизации, блокировки и связи, дистанций электроснабжения, дистанций гражданских сооружений, механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ и др.

Отраслевой принцип предполагает руководство отдельными отраслями, для чего в высшем органе управления созданы отраслевые департаменты и управления, а на дорогах - службы и отделы, а в отделениях дорог - отделы.

Функциональный принцип означает наличие подразделений, занимающихся отдельными специальными вопросами.

Для осуществления функций хозяйственного управления железнодорожным транспортом в 2001 году создается открытое акционерное общество Компания «Российские железные дороги» (Компания «РЖД»). Железные дороги входят в Компанию «РЖД» на правах ее обособленных структурных подразделений - филиалов.

 

 


Рис. 1.1. Структура взаимодействия ОАО «РЖД» с железными дорогами

Железная дорога – государственное производственное объединение, являющееся основной хозяйственной организацией железнодорожного транспорта. Руководит ею начальник дороги, подчиненный непосредственно президенту компании ОАО «РЖД». В управлении дороги на правах коллегиального органа управления работает технико-экономический совет, который состоит из специалистов различных отраслей транспорта, представителей производства. Начальник дороги и его заместители, осуществляют руководство службами по отраслям. Службы управления дороги, в свою очередь, руководят работой подразделений по отраслям в пределах своей дороги.

Все службы управления дороги по производственным и техническим вопросам подчинены соответствующим департаментам и управлениям.

В составе ОАО «РЖД» Российской Федерации имеются:

1. Департамент управления перевозками (ЦД);

2. Департамент локомотивного хозяйства (ЦТ);

3. Департамент вагонного хозяйства (ЦВ);

4. Департамент пути и сооружений (ЦП);

5. Департамент сигнализации, централизации и блокировки и связи (ЦШ);

6. Департамент электрификации и электроснабжения (ЦЭ);

7. Департамент грузовой и коммерческой работы (ЦМ);

8. Департамент пассажирских сообщений (ЦЛ);

9. Департамент материально технического обеспечения (ЦХ).

 

Службы и отделы управления дороги руководят линейными предприятиями через соответствующие отделы в отделениях дорог, не вмешиваясь непосредственно в их оперативно-хозяйственную и производственную деятельность.

Отделы отделения дороги, также как и службы в управлении дороги, находятся в двойном подчинении: начальнику отделения и соответствующей службе управления дороги.

Линейные производственные предприятия имеют свое оборудование и технические средства для решения всех производственных задач, штат работников (рабочие и специалисты).

Каждое предприятие, возглавляемое начальником, подчиненным начальнику отделения дороги, работает в оперативном плане под руководством соответствующего отдела отделения дороги.

Отделения железных дорог являются структурными подразделениями железных дорог. Функционально отделения железных дорог являются в части управления связующим звеном между железными дорогами и линейными подразделениями, непосредственно обеспечивающими перевозочный процесс.

Компания «РЖД» должна осуществлять следующие функции:

оперативное управление перевозочным процессом;

организацию и контроль безопасности движения, эксплуатацию транспортных средств;

организацию разработки и выполнения графика движения поездов по сети железных дорог;

финансовое планирование;

управление персоналом;

совершенствование технологии работы железнодорожного транспорта;

разработку и освоение нового подвижного состава;

обеспечение движения поездов в условиях чрезвычайных ситуаций;

внешнеэкономическую и международную деятельность в области железнодорожного транспорта;

другие функции, направленные на обеспечение устойчивой работы железнодорожного транспорта.

Структура управления Компании «РЖД» закрепляется в ее Уставе, который утверждается правительством Российской Федерации.

 

Основные руководящие документы регламентирующие работу ж.д.

Развитие железнодорожного транспорта и вся его работа осуществляются по плану. Основные права, обязанности и ответственность железных дорог, организаций и граждан, пользующихся железнодорожным транспортом, а также взаимоотношения железных дорог с другими видами транспорта определяются Уставом железных дорог РФ, утвержденным правительством

Слаженность всех звеньев железнодорожного транспорта, четкая и бесперебойная работа железных дорог и безопасность движения достигаются неуклонным выполнением Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, Инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ и Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ.

Правила технической эксплуатации железных дорог РФ устанавливают: основные положения и порядок работы железной дороги и работников железнодорожного транспорта, основные размеры и нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации. ПТЭ обязательны для всех подразделений и работников железнодорожного транспорта. Требованиям ПТЭ должны строго соответствовать все инструкции и другие руководящие указания, относящиеся к технической эксплуатации, проектированию и строительству железнодорожных сооружений, устройств и подвижного состава.

Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ устанавливает систему видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, с помощью которых эти сигналы подаются. Согласно ПТЭ каждый работник железнодорожного транспорта обязан подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке во всех случаях, угрожающих жизни людей или безопасности движения, а при обнаружении неисправности сооружения или устройства, угрожающей безопасности движения, кроме того, немедленно принимать меры к ограждению опасного места.

Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ устанавливает: порядок обеспечения безопасности движения поездов при производстве путевых работ на перегонах и железнодорожных станциях.

Лица, поступающие на железнодорожный транспорт на должности, связанные с движением поездов, должны выдержать испытания в знании всех инструкций.

Основные показатели работы железных дорог.

Для планирования, оценки и анализа эксплуатационной работы на железнодорожном транспорте применяется система показателей, которые подразделяются на количественные, качественные и экономические.

Количественные показатели:

- погрузка Uп - это количество погруженных вагонов и тонн груза за сутки, декаду, месяц, квартал, год. Единицей учета погрузки является физический вагон и тонна погруженного груза. Учет погрузки ведется ежесуточно на 18-00 по основным типам подвижного состава: крытые, полувагоны, платформы, цистерны и др. и по отдельным родам грузов: каменный уголь, руда, нефтяные грузы, черные металлы и прочие;

,

где Qгод – количество груза, подлежащего отправлению за год, т;

pст – статическая нагрузка вагона, т.

 

- отправление грузов (объем перевозок) Р – основной показатель работы ж.д, характеризующий выполнение заданного плана перевозок груза. Определяется фактическим количеством тонн груза, погруженного и отправленного с ж.д станций за отчетный период (сутки и т.д) в вагонах по номенклатуре (роду) грузов;

- выгрузка Uв - количество вагонов, выгруженных за отчетный период, в физических единицах по роду подвижного состава;

- работа сети ж.д U – сумма погруженных и принятых груженых вагонов. Для сети дорог работа — это число погруженных вагонов;

- отправление пассажиров А, чел. – количество отправленных пассажиров за отчетный период;

- грузооборот Σpl – количество тонн грузов, отправленных и перевезенных за год, умноженное на среднее расстояние перевозки 1т груза;

- пассажирооборот ΣAl – количество отправленных пассажиров, умноженное на среднюю дальность поездки одного человека;

- грузонапряженность железных дорог характеризуется средним количеством выполненных тонно-километров или приведенных тонно-километров, приходящихся на 1 км эксплуатационной длины;

,

где Lэкс – эксплуатационная длинна.

 

Качественные показатели:

- оборот вагона – время от начала одной погрузки вагона до начала следующей погрузки в тот же вагон. В пределах железнодорожной сети за время оборота вагон находится в движении, на технических и грузовых станциях (сутки);

,

первый член в формуле оборота вагона представляет собой время нахождения вагона в поездах на участке – в движении и на промежуточных станциях; второй член – время нахождения транзитного вагона на технических станциях (в транзитных поездах и под переработкой); третий член формулы – время нахождения на станциях погрузки и выгрузки.

- простой вагонов – это время фактического нахождения вагона той или иной категории на технических и грузовых операциях;

- участковая скорость – средняя скорость движения поездов на участке с учетом времени стоянки на промежуточных станциях;

- техническая скорость – средняя скорость движения поездов на участке без учета стоянок поездов на промежуточных станциях участка, но с учетом на разгон и замедление поездов;

- маршрутная скорость пассажирских поездов – средняя на рассматриваемом направлении (маршруте) с учетом стоянок на всех промежуточных и участковых станциях;

- масса (вес) поезда – количество тонн, приходящееся в среднем на каждый проведенный по участку состав поезда. Различают среднюю массу поезда брутто (масса груза и тары вагонов) и среднюю массу поезда нетто (масса груза);

- статическая нагрузка – количество тонн груза, приходящееся в среднем на 1 вагон;

,

где ΣPп – общее количество погруженного груза, т;

ΣUп число погруженных вагонов.

 

- состав поезда – среднее количество вагонов в составе поезда;

- среднесуточный пробег локомотивов – количество километров, которые пробегает за сутки каждый локомотив (км/сут);

,

где ΣML – общий линейный пробег локомотивов, локомотиво-км;

Mэ – эксплуатируемый парк локомотивов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 7732; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.