Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самопроверки




  1. В чем сущность профессионального образования?
  2. Назовите основные стратегии профессионального образования.
  3. В чем суть "политехнизма" в профессиональном образовании?
  4. Что понимал К.Маркс под "профессиональным кретинизмом" (или "профессиональной идиотией")?
  5. Как соотносятся понятия "непрерывное образование" и "опережающее образование"?
  6. В чем особенность вузовского образования ("университетского курса" - по С.И.Гессену)?
  7. Назовите основные проблемы элитарного образования в условиях современной России. Как Вы считаете. Правомерно ли вообще говорить об элитарном профессиональном образовании? Почему?
  8. Какие основные проблемы возникают перед преподавателем, когда он пытается рассматривать со студентами нравственные проблемы их будущей профессиональной деятельности?

Список литературы

  1. Асмолов А.Г., Нырова М.С. Нестандартное образование в изменяющемся мире: культурно-историческая перспектива. Новгород, 1993. 24 с.
  2. Барбакова К.Г, Мансуров В.А. Интеллигенция и власть. М.: Институт социологии АН СССР, 1991. 194 с.
  3. Бжезинский З. Великая шахматная доска: Господство Америки и ее геополитические императивы. М.: Международные отношения, 1998. 256 с.
  4. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках. М.: Изд-во УРАО, 1997. 288 с.
  5. Гальперин П.Я. Введение в психологию. М.: Книжный дом "Университет", 1999. 332 с.
  6. Гессен С.И. Основы педагогики: Введение в прикладную философию. М.: Школа-Пресс, 1995. 448 с.
  7. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: Изд-во МГУ, 1988. 320 с.
  8. Джуринский А.Н. История педагогики. М.: ВЛАДОС, 1999. 432 с.
  9. Дрейкурс-Фергюсон Е. Психология, которая принесет вам пользу: Введение в теорию Альфреда Адлера. Минск: "Ауукацыя i выхованне", 1995. 54 с.
  10. Зеер Э.Ф. Модернизация профессионального образования в ФРГ // Педагогика, 1993. №4. С. 106-110.
  11. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов н/Д: Феникс, 1997. 480 с.
  12. Зинченко В.П. Аффект и интеллект в образовании. М.: Тривола, 1995. 64 с.
  13. Кан М. Между психотерапевтом и клиентом: новые взаимоотношения. СПб: Б.С.К., 1997. 143 с.
  14. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. М.: Изд-во МГУ, 1995. 224 с.
  15. Крупская Н.К. О политехническом образовании, трудовом обучении и воспитании / Сост. Ф.С. Озерская. М.: Просвещение, 1982. 223 с.
  16. Лидерс А.Г., Фролов Ю.И. От Выготского к Гальперину: Специальное приложение к "Журналу практического психолога". М.: Фолиум, 1996. 80 с.
  17. Луначарский А.В. О воспитании и образовании. М.: Педагогика, 1976. 676 с.
  18. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М.: Прогресс, 1990. 368 с.
  19. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996. 308 с.
  20. Марцинковская Г.Д., Ярошевский М.Г. 100 выдающихся психологов мира. М.: Изд-во "Институт практической психологии"; Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996. 320 с.
  21. Миллс Р. Властвующая элита. М.: Иностранная литература, 1959. 543 с.
  22. Мюнстенберг Г. Психология и учитель. М.: Совершенство, 1997. 320 с.
  23. Новиков П.Н., Зуев В.М. Опережающее образование: Гипотезы и реалии. М.: Российский учебный центр Федеральной службы занятости населения России, 1996. 136 с.
  24. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М.: Российское педагогическое агентство, 1996. 374 с.
  25. Проблемы психологии образования: Сб. ст. / Под ред. А.А. Вербицкого. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1992. 131 с.
  26. Проблемы образования: Сб. науч. тр. / Отв. ред. В.М. Фигурновская. Новосибирск: НГАЭиУ, 1997.
  27. Профессиональное самоопределение выпускников общеобразовательных школ: Сб. науч. тр. / Отв ред. В.Н. Шубкин, Д.Л. Константиновский. М.: Центр социологии образования РАО, 1996.
  28. Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. М.: Изд-во МГУ, 1985. 207 с.
  29. Селье Г. От мечты к открытию. Как стать ученым. М.: Прогресс, 1987. 368 с.
  30. Философия образования для ХХI века: Сб. ст. / Ред.-сост. Н.Н. Пахомов, Ю.Б. Тупталов. М.: Логос, 1992. 207 с.
  31. Формирование учебной деятельности студентов / Под ред. В.Я. Ляудис. М.: Изд-во МГУ, 1989. 240 с.
  32. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. 368 с.
  33. Фромм Э. Человек для себя. Мн.: Коллегиум, 1992. 253 с.
  34. Хрестоматия по инженерной психологии / Под ред. Б.А. Душкова. М.: Высшая школа, 1991. 287 с.
  35. Чудновский В.Э. Смысл жизни и судьба. М.: Изд-во "Ось-89", 1997. 208 с.
  36. Шостром Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор. Мн.: ТПЦ "Полифакт", 1992. 128 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.