Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регулирование правового статуса женщины в современной Индии




Индия – одна из самых древних цивилизаций, на протяжении всей истории которой основным правовым, социальным и нормативным регулятором являлась система традиций, исходящих из религии и философии этой страны. Индусы на протяжении многих веков следовали «Законам кармы», вары, касты, ашрамы и дхармы в соответствии со своей кастовой принадлежностью. Традиции настолько прочно вошли в жизнь населения Индии, что и по наш день эта правовая система доминируют традиционные нормы, в форме официально признанных государством норм и официально непризнанных обычно-правовых норм, широко применяемых в общинных, кастовых судах, решения которых зачастую противоречат закону. Индийский философ права С.П. Синх убежден, что традиционное обычное правосудие является и ныне одной из важнейших цивилизационных особенностей, «центральным принципом сельской жизни Индии»[165].

Роль традиции в правовой системе Индии оценивается с двух точек зрения. Одни считают, что обычное право должно оставаться доминантным в правовой системе этой страны, так как таким образом поддерживается историческая и культурная самобытность. Другие считают, что существует необходимость в преодолении консервативных взглядов, которые мешают развиваться демократическим началам в индийской системе права, институты прав и свобод человека, с элементарными принципами человеческой морали должны придти на смену отжившим традициям.

Самым ярким примером негативного влияния традиций на правовую систему является дискриминация женщин, что является характерной чертой индийского общества с начала его развития. В «Законах Ману» (II в. н.э.) утверждалась полная зависимость женщины от «своих мужчин» (отец, муж, сын) по причине того, что лицо женского пола считалось «непригодным к самостоятельности» (ЗМ. IX, 2-3)[166]. Женщина в представлении индусов несовершеннолетнее и бесправное существо. В древности жена являлась слугой мужа не только при жизни, но и после смерти. С древнейших времен до наших дней женщина в Индии считается существом второго сорта. Индийцы считают, что если человек родился женщиной, то значит, в прошлой жизни он много грешил.

После получения в 1950 году страной независимости появился вопрос о необходимости защиты прав населения женского пола. Согласно Конституции Индии запрещалась дискриминация по мотивам религиозной, расовой, кастовой принадлежности, пола и места рождения (ст.15)[167]. Таким образом, стала создаваться правовая основа для защиты прав населения женского пола. Правовые акты, созданные в середине XX века, в основном касались брачно-семейных отношений. В 1970-е годы стала расширяться правовая база конституционных прав женщин. Так, в эти годы велась борьба за права женщин, за возможность их активного участия в политической, культурной, экономической жизни страны. В это время правительство Индии возглавляла женщина – Индира Ганди, что говорит об успехе борьбы женщин за свои права. В 1980-е годы Национальная федерация индийских женщин потребовала о введении в уголовное законодательство статей за издевательство над женщиной, в том числе и умышленное доведение ее до самоубийства мужем или его родственниками. Данное требование было одобрено, и в 1983 году вышел законопроект «О преступлениях, относящихся к браку», положения которого вскоре были включены в уголовный кодекс Индии[168]. Вскоре, в 1984-1986 годах был принят еще один закон, закрепляющий права женского населения: «О запрещении приданого» (теперь приданное было отделено от понятия «брачный подарок» и за него налагался штраф и лишение свободы сроком до 5 лет)[169].

В 1987 г. было запрещено сати, как ритуал самосожжения жены после смерти мужа.

Поддержка женского населения со стороны права была бы неполной, если бы не рассматривался вопрос о запрещении домашнего насилия. Самым действенным законом оказался выпущенный в 2005 году Закон «О защите женщин от домашнего насилия»[170]. Основной причиной издания этого закона стали данные о том, что насилие над индийскими женщинами происходит каждые 3,5 минуты[171]. Этот закон стал действительно демократическим, он является основным гарантом конституционных прав женщины на территории всей Индии. Он включает в себя большое количество терминов и объяснений что позволяет охватить все ситуации домашнего насилия, к которому теперь относилось и сексуальное, моральное насилие.

С древних времен основной зависимостью женщины были семейно-брачные отношения, в которых жена была бесправным существом. Более того до середины XIX века никак не регулировался вопрос о брачном возрасте.

В Уголовном Кодексе Индии от 1860г. указано, что муж не имеет права вступать в половые отношения с женой, если она не достигла 10-летнеговозраста. Если муж преступил этот закон, то данное действие будет считаться изнасилованием. Это был первый шаг к ограничению власти мужа в семье. По «Закону Сарда» от 1929 года возраст совершеннолетия среди женщин был повышен до 15 лет. Лишь в 2007 г. совершеннолетней девушка считалась при достижении 18-летнего возраста.

Безусловно, за XX век индийское законодательство расширилось, а вместе с тем расширились и права женщин. Современная индийская женщина с точки зрения закона – дееспособна. Однако, в ряде деревень, окраин обычаи и традиции по-прежнему господствуют. Так, например, в Раджастхане, штат Индии, до сих пор выдают замуж девочек, которым едва исполнилось 5-6 лет. Браки совершаются ночью, в условиях полной секретности, чтобы полиция не узнала о данном преступлении.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 766; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.