КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Средних медицинских учебных заведений
Г. Средних медицинских учебных заведений Учебно-методическим советом Рекомендовано к изданию юга Тюменской области, Содержание
Концепции развития системы здравоохранения в РФ до 2020 года определила новые требования к модернизации и развитию сестринского дела. От системы здравоохранения общество ожидает результативного противостояния тенденции роста смертности, особенно в трудоспособном возрасте, обеспечение доступа к медицинским услугам для неимущих и социально уязвимых групп, обеспечение безопасности и качества обслуживания пациентов, содействия реализации принципов здорового образа жизни. В связи с этим, в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития РФ, одним из приоритетов государственной политики должно стать сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи. Как отмечено в Концепции развития системы здравоохранения в РФ до 2020 года эффективное функционирование системы здравоохранения определяется основными системообразующими факторами: - совершенствованием организационной системы, позволяющей обеспечить формирование здорового образа жизни и оказание качественной бесплатной медицинской помощи всем гражданам РФ (в рамках государственных гарантий); - развитием инфраструктуры и ресурсного обеспечения здравоохранения, включающего финансовое, материально-техническое и технологическое оснащение лечебно-профилактических учреждений на основе инновационных подходов и принципа стандартизации; - наличием достаточного количества подготовленных медицинских кадров, способных решать задачи, поставленные перед здравоохранением Российской Федерации. Важная роль в реформе здравоохранения, обеспечении доступности медицинской помощи, усилении профилактической направленности, решении задач медико-социальной помощи принадлежит специалистам со средним медицинским образованием. В современной системе здравоохранения сестринское дело остается важнейшей составной частью, располагающей значительными кадровыми ресурсами и реальными потенциальными возможностями для удовлетворения ожидаемых потребностей общества в услугах системы здравоохранения. Эффективное развитие системы здравоохранения в значительной степени зависит от состояния профессионального уровня и качества подготовки, рационального размещения и использования среднего медицинского персонала, как самой объемной составляющей кадрового ресурса здравоохранения. Эффективность оказания медицинской помощи зависит от четкой и профессиональной сестринской деятельности, направленной на повышение качества оказания медицинской помощи, путем осуществления стандартизированных технологий сестринского ухода, профилактики, диагностики и лечения. Возрастает роль специалистов со средним медицинским образованием в проведении санитарного просвещения населения по таким важнейшим направлениям, как формирование здорового образа жизни, профилактика заболеваний, отравлений и несчастных случаев, половое воспитание, планирование семьи и безопасное материнство. На персонал возложена обязанность обучения населения приемам оказания неотложной помощи и методам ухода за пациентами и нетрудоспособными лицами. От сестринского персонала требуется не только высокий профессионализм, но и умение соблюдать нормы этико-деонтологического общения с коллегами и пациентами. Таким образом, качество сестринской помощи определяется внедрением новых организационных форм ухода за пациентами, технологий выполнения простых медицинских услуг и стандартов. Стандарты, составленные преподавателями ГАПОУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж» содержат обязательный минимум требований к ресурсному обеспечению, соблюдению последовательности выполнения практических манипуляций, осуществляемых специалистами, имеющими базовый и углубленный уровень среднего профессионального образования по специальностям «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело». Пояснительная записка На основании Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО) 2009 г. в основную профессиональную образовательную программу (ОПОП) подготовки специалистов лечебного, сестринского и акушерского дела входит освоение профессионального модуля ПМ «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих», которое продолжается на протяжении двух семестров первого курса. Это первый профессиональный модуль, с которым встречаются студенты. Структура профессионального модуля представлена тремя междисциплинарными курсами (МДК): - МДК 01. «Теория и практика сестринского дела» - МДК 02. «Организация безопасной среды для пациентов и персонала» - МДК 03. «Технологии оказания медицинских услуг». В результате освоения данного профессионального модуля у студентов будут сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК): ПК 1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. ПК 2. Соблюдать принципы профессиональной этики. ПК 3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому. ПК 4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода. ПК 5. Оформлять медицинскую документацию. ПК 6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий. ПК 7. Обеспечивать инфекционную безопасность. ПК 8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала. ПК 9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения. ПК 10. Владеть основами гигиенического питания. ПК 11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся, в ходе освоения профессионального модуля, должен: 1) иметь практический опыт: - выявления нарушенных потребностей пациента; - оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий; - планирования и осуществления сестринского ухода; - ведения медицинской документации; - обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому; - обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в лечебно-профилактическом учреждении; - применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики; - соблюдения требований техники безопасности и пожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций. 2) уметь: - собирать информацию о состоянии здоровья пациента; - определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья; - готовить пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям; - оказывать помощь при потере, смерти, горе; - осуществлять посмертный уход; - обеспечивать безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала; - проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств; - составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания; - использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения пациента. 3) знать: - факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала; - принципы санитарно-гигиенического воспитания среди населения; - основы профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи; - основы эргономики; - способы реализации сестринского ухода; - технологии выполнения медицинских услуг. Для достижения этих целей создан сборник практических манипуляций, который поможет обучающимся приобрести указанные знания и умения. Представленный сборник стандартов охватывает полный спектр технологий простых медицинских услуг, входящих в компетенцию фельдшера, медицинской сестры, акушерки. Междисциплинарный курс МДК 01. «Теория и практика сестринского дела»
Цель: формирование следующих профессиональных компетенций ПК 1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. ПК 2. Соблюдать принципы профессиональной этики. ПК 3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому. После изучения данного МДК студент: 1) будет знать: - способы реализации сестринского ухода. 2) будет уметь: - собирать информацию о состоянии здоровья пациента; - определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья. 3) будет иметь практический опыт: - выявления нарушенных потребностей пациента; - планирования и осуществления сестринского ухода; - ведения медицинской документации.
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 672; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |