Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Средних медицинских учебных заведений




Г.

Средних медицинских учебных заведений

Учебно-методическим советом

Рекомендовано к изданию

юга Тюменской области,

Содержание

1. Введение …………………………………………………………………... 5 с
2. Пояснительная записка …………………………………………………. 8 с
3. Междисциплинарный курс МДК 01. «Теория и практика сестринского дела» ……………………………………………………….   9 с
4. Междисциплинарный курс МДК 02. «Организация безопасной среды для пациентов и персонала» …………………………………..   25 с
5. Междисциплинарный курс МДК 03. «Технологии оказания медицинских услуг» ………………………………………………………   66 с

 


Концепции развития системы здравоохранения в РФ до 2020 года определила новые требования к модернизации и развитию сестринского дела. От системы здравоохранения общество ожидает результативного противостояния тенденции роста смертности, особенно в трудоспособном возрасте, обеспечение доступа к медицинским услугам для неимущих и социально уязвимых групп, обеспечение безопасности и качества обслуживания пациентов, содействия реализации принципов здорового образа жизни.

В связи с этим, в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития РФ, одним из приоритетов государственной политики должно стать сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи.

Как отмечено в Концепции развития системы здравоохранения в РФ до 2020 года эффективное функционирование системы здравоохранения определяется основными системообразующими факторами:

- совершенствованием организационной системы, позволяющей обеспечить формирование здорового образа жизни и оказание качественной бесплатной медицинской помощи всем гражданам РФ (в рамках государственных гарантий);

- развитием инфраструктуры и ресурсного обеспечения здравоохранения, включающего финансовое, материально-техническое и технологическое оснащение лечебно-профилактических учреждений на основе инновационных подходов и принципа стандартизации;

- наличием достаточного количества подготовленных медицинских кадров, способных решать задачи, поставленные перед здравоохранением Российской Федерации.

Важная роль в реформе здравоохранения, обеспечении доступности медицинской помощи, усилении профилактической направленности, решении задач медико-социальной помощи принадлежит специалистам со средним медицинским образованием.

В современной системе здравоохранения сестринское дело остается важнейшей составной частью, располагающей значительными кадровыми ресурсами и реальными потенциальными возможностями для удовлетворения ожидаемых потребностей общества в услугах системы здравоохранения. Эффективное развитие системы здравоохранения в значительной степени зависит от состояния профессионального уровня и качества подготовки, рационального размещения и использования среднего медицинского персонала, как самой объемной составляющей кадрового ресурса здравоохранения.

Эффективность оказания медицинской помощи зависит от четкой и профессиональной сестринской деятельности, направленной на повышение качества оказания медицинской помощи, путем осуществления стандартизированных технологий сестринского ухода, профилактики, диагностики и лечения.

Возрастает роль специалистов со средним медицинским образованием в проведении санитарного просвещения населения по таким важнейшим направлениям, как формирование здорового образа жизни, профилактика заболеваний, отравлений и несчастных случаев, половое воспитание, планирование семьи и безопасное материнство. На персонал возложена обязанность обучения населения приемам оказания неотложной помощи и методам ухода за пациентами и нетрудоспособными лицами.

От сестринского персонала требуется не только высокий профессионализм, но и умение соблюдать нормы этико-деонтологического общения с коллегами и пациентами.

Таким образом, качество сестринской помощи определяется внедрением новых организационных форм ухода за пациентами, технологий выполнения простых медицинских услуг и стандартов.

Стандарты, составленные преподавателями ГАПОУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж» содержат обязательный минимум требований к ресурсному обеспечению, соблюдению последовательности выполнения практических манипуляций, осуществляемых специалистами, имеющими базовый и углубленный уровень среднего профессионального образования по специальностям «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело».


Пояснительная записка

На основании Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО) 2009 г. в основную профессиональную образовательную программу (ОПОП) подготовки специалистов лечебного, сестринского и акушерского дела входит освоение профессионального модуля ПМ «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих», которое продолжается на протяжении двух семестров первого курса. Это первый профессиональный модуль, с которым встречаются студенты.

Структура профессионального модуля представлена тремя междисциплинарными курсами (МДК):

- МДК 01. «Теория и практика сестринского дела»

- МДК 02. «Организация безопасной среды для пациентов и персонала»

- МДК 03. «Технологии оказания медицинских услуг».

В результате освоения данного профессионального модуля у студентов будут сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК):

ПК 1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 10. Владеть основами гигиенического питания.

ПК 11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся, в ходе освоения профессионального модуля, должен:

1) иметь практический опыт:

- выявления нарушенных потребностей пациента;

- оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;

- планирования и осуществления сестринского ухода;

- ведения медицинской документации;

- обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;

- обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в лечебно-профилактическом учреждении;

- применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;

- соблюдения требований техники безопасности и пожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.

2) уметь:

- собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

- определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

- готовить пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;

- оказывать помощь при потере, смерти, горе;

- осуществлять посмертный уход;

- обеспечивать безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

- проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;

- составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания;

- использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения пациента.

3) знать:

- факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;

- принципы санитарно-гигиенического воспитания среди населения;

- основы профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи;

- основы эргономики;

- способы реализации сестринского ухода;

- технологии выполнения медицинских услуг.

Для достижения этих целей создан сборник практических манипуляций, который поможет обучающимся приобрести указанные знания и умения.

Представленный сборник стандартов охватывает полный спектр технологий простых медицинских услуг, входящих в компетенцию фельдшера, медицинской сестры, акушерки.


Междисциплинарный курс

МДК 01. «Теория и практика сестринского дела»

 

Цель: формирование следующих профессиональных компетенций

ПК 1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

После изучения данного МДК студент:

1) будет знать:

- способы реализации сестринского ухода.

2) будет уметь:

- собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

- определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья.

3) будет иметь практический опыт:

- выявления нарушенных потребностей пациента;

- планирования и осуществления сестринского ухода;

- ведения медицинской документации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 644; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.