Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Телевизионная реклама (часть 2)




Это, однако, не касается рекламы «магазинов на диване» (достаточно вольный перевод direct response). Очевидно, что рекламные «марафоны» утомляют и раздражают зрителей намного меньше, чем череда коротких роликов – когда, по меткому выражению Эла Эйкоффа, «словно пять продавцов один за другим подряд звонят в дверь» [8, 24]. «Магазины на диване» до сих пор оказываются эффективными: как бы ни очевиден был обман «до и после», как бы ни была высока «низкая» цена и как бы не были несуразны «бонусы», доверчивые пенсионеры и скучающие домохозяйки продолжают покупать ненужные им товары.

Близок телевизионной рекламе, но одновременно и рекламе в кинотеатрах, так называемый product placement – размещение товара или торговой марки в кино или в ином продукте индустрии развлечений с рекламными целями. За примерами далеко ходить не надо.

Рисунок 2.8 Product placement в фильмах «Ночной дозор» и «Дневной дозор»

Если объем скрытой рекламы в «Ночном дозоре» (рисунок 2.8) аналитики оценивали в $500'000, то объем product placement в «Дневном дозоре» уже приблизился к отметке в $3'000'0003. В «Дневном дозоре» зрители заметили скрытую рекламу следующих марок (спонтанное знание): Старый мельник: 18%, Mazda: 15%, Nokia: 10%, МТС: 8%, Добрый: 6%. Рекламу Билайн и Тойота, вписанную в сюжет «Иронии судьбы-2», мог не заметить только слепой... Причем настолько грубую форму product placement принимает именно в России.

Рисунок 2.9 Product placement в аниме «Neon Genesis Evangelion», «Death Note», «FLCL»

Однако кто сказал, что продакт плейсменту место только в кино? Его используют, например, и в аниме (японской анимации) – рисунок 2.9, тем самым охватывая новые рынки и более четко определяя целевую аудиторию.

В случае же, когда аниме (впрочем, как и фильм) становится культовым, как произошло с «Neon Genesis Evangelion», выпущенном еще в 1995 году, то product placement может стать практически вечным и даже пережить сам бренд. И если компания Nikon (рисунок 2.9, вверху слева) до сих пор является известной по всему миру, то SEGA (рисунок 2.9, вверху справа), выпускавшая в то время безумно популярные игровые приставки и сейчас потесненная обилием конкурентов, продолжает 13 лет спустя напоминать внимательным зрителям о своем былом превосходстве.

Но, вне зависимости от длины ролика, сознание и чувства телезрителя нужно «разбудить», иначе они будут находиться в покое, не вызывая существенных изменений в его психической деятельности. Поэтому зачастую на телевидении используют громкую музыку (причем в рекламном блоке громче, чем в фильме), яркие цвета, спецэффекты и юмор – что, в конечном счете, привлекает внимание и побуждает к покупке.

Что касается рекламы в кинотеатрах, то она полностью аналогична телевизионной. Пожалуй, главным отличием ее является невозможность переключить канал или выключить звук... Этого «недостатка» лишен следующий вид рекламной коммуникации – реклама на радио.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.