КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Четыре мираЖелание получить есть первичная форма каждой сущности Материал творения Духовное время, прошлое и будущее Суть понятия времени есть не что иное, как ощущение движения. Материальный разум человека представляет и придает форму определенному количеству последовательных движений и переводит их в представление об определенном «времени». Если бы человек и все, что его окружает, находилось в полном покое, понятия времени не существовало бы совсем. В духовном «время» определяется количеством духовных движений — обновлений свойств, исходящих одно из другого в виде причины и следствия. Духовные понятия «прежде» и «затем» всегда означают причину и следствие. Весь материал творения — это желание получить наслаждение. Все, что есть в творении, кроме желания насладиться, относится к наполнению (к Высшей силе, Творцу) и называется свет. Желание получить есть первичная форма каждой сущности, и ее мы определяем как материал, потому что сущность мы не постигаем. Хотя «желание получить» понимается как проявление и форма сущности, но разве можно воспринимать его как материал сущности? Однако так это и в материальных объектах, где первичную форму сущности мы называем «первичным материалом» этой сущности, потому что материал мы не постигаем и не воспринимаем, так как ни один из пяти наших органов чувств не улавливает этого. Ведь зрение, слух, обоняние, вкус, осязание передают в мозг для обработки только сигналы, отражающие некие свойства разновидностей сущности, приобретающие форму только при взаимодействии с нашими органами чувств. Например, если мы возьмем даже микроскопически маленькие атомы, находящиеся в первичной основе какой-либо сущности, выделенные посредством химических процессов, то и они представляют собой не что иное, как некие свойства, таким образом представляющиеся нашим органам чувств. Точнее, они различимы и могут быть определены нами посредством проявлений «желания получить и быть полученным». Мы можем определить и выделить эти атомы во всяческих разновидностях, вплоть до первичного материала этой сущности, — но и тогда это будут только силы сущности, а не сам материал. Поэтому мы находим, что и в материальном нет у нас иной возможности понять первичный материал, кроме как в предположении, что первичная форма является первичным материалом, содержащим все остальные случаи и формы, происходящие из нее. А тем более это справедливо для Высших миров, ведь ничего из ощущаемого и представляемого нашими органами чувств не действует там. Статья составлена из отдельных набросков Бааль Сулама. От редакции
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |