Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самопроверки. В данной главе раскрывается сущность планирования, его преимущества и недостатки, типы внутрифирменного планирования




Резюме

В данной главе раскрывается сущность планирования, его преимущества и недостатки, типы внутрифирменного планирования, методология планирования, включая принципы планирования, методы планирования, показатели плана, система мер (действий), необходимых для выполнения плана, их классификация, а также организация планирования на предприятии.

План – это рабочий инструмент достижения поставленной цели субъектом предпринимательства, созданный на основе конъюктурного прогноза среды хозяйствования и расписанный по исполнителям, времени и средствам.

Планирование – это процесс экономического обоснования рационального поведения субъекта хозяйствования для достижения своих целей. Планирование представляет собой процесс формирования целей, определения приоритетов, средств и методов достижения. Оно зачастую рассматриваются как завершающий этап прогнозирования, в процессе которого принимаются решения на основе выбора тех или иных альтернатив развития.

К основным принципам планирования относятся: принцип единства, принцип непрерывности, гибкости, точности и участия.

Методы планирования: балансовый, опытно-статистический, нормативный, экономико-математический. Каждый из указанных методов включает множество разновидностей, приемов и способов расчетов.

Система мер (действий) необходимых для выполнения плана включает: развернутое описание необходимых действий; ресурсное обеспечение; перечень участвующих исполнителей (служб) и определение их дифференцированных задач; сроки выполнения расчетных показателей.

Разработка мер выполнения плана должна включать также задания исполнителям и сроки исполнения, а также смету расходов.

Показатель плана – это выраженная количественно характеристика свойства (явления, процесса, решения) экономического объекта. Показатели, используемые в экономических расчетах, могут быть классифицированы по различным признакам: по роли в управлении, по экономическому содержанию, по отношению к деятельности, по отношению к соизмерителю, по роли в экономической работе, по направленности, по форме отчетности и по критерию математических вычислений.

Система экономических показателей – это комплекс взаимосвязанных характеристик объекта. Эти характеристики могут быть взаимосвязаны технологически, организационно и экономически.

При организации планирования составляющими ее элементами являются: порядок и последовательность разработки плана; система информации; исполнители.

Внутрифирменное планирования является составной частью системы управления объектом хозяйствования.

 


1. Дать понятие плана и раскрыть основные задачи планирования.

2. Перечислить основные характеристики плана и раскрыть сущность планирования.

3. Перечислить преимущества и недостатки планирования.

4. Раскройте сущность основных принципов планирования.

5. Перечислите основные методы планирования и раскройте их недостатки и преимущества.

6. Перечислите типы внутрифирменного планирования и раскройте сущность временной ориентации идей планирования.

7. Дайте понятие реактивному и интерактивному планированию и раскройте их достоинства и недостатки.

8. Дайте понятие показателям плана как элементу планирования и классифицируйте их по различным признакам.

9. Раскройте систему мер (действий) необходимых для выполнения плана.

10. Перечислите типовые меры (действия) по выполнению плановых показателей для различных сфер деятельности.

11. Дать понятие сметы расходов и раскрыть её роль в планировании.

12. Раскрыть сущность «политики» в планировании и дать классификацию планов по различным признакам.

13. Дать понятие индикативному планированию и раскрыть его характерные черты.

14. Перечислите основные элементы организации планирования на предприятии и раскройте их содержание.


Глава 5. ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА ФИРМЫ (ОРГАНИЗАЦИИ)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 763; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.