Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самопроверки. В данной главе исследуется процесс планирования маркетинга фирмы как ключевой вопрос формирования плана фирмы в условиях рынка




Резюме

В данной главе исследуется процесс планирования маркетинга фирмы как ключевой вопрос формирования плана фирмы в условиях рынка. Этот план определяет основные параметры развития фирмы на будущее и учитывает фундаментальные экономические и неэкономические цели бизнеса.

План маркетинга включает следующие основные части:

1. План сбыта.

2. План производства, в том числе план выпуска фирменных видов продукции.

3. План снабжения.

4. Компоненты маркетинга.

Планирование маркетинга должно состоять из двух укрупненных стадий:

1-я стадия – отбор отдельных рынков и их сегментов, которым фирма будет адресовать свою продукцию. Разработка этой стадии плана маркетинга отражает главную задачу этого плана – определение рынка, на котором предприятие будет осуществлять сбыт и который будет выгоден как потребителям, так и предприятию;

2-я стадия – перспективный анализ факторов маркетинга, отбор и комбинирование компонентов маркетинга, которые фирма будет использовать для удовлетворения выявленных потребностей рынка.

В ходе разработки плана маркетинга решаются следующие задачи:

анализ состояния и прогнозирование развития рынка;

организация закупки сырья, материалов и полуфабрикатов;

организация сбыта (продажи);

развитие рынка, привлечение новых покупателей, изучение потребностей в новых товарах и услугах;

организация эффективной обратной связи.

Краткосрочный план маркетинга является основой для определения ежедневных действий персонала и обычно имеет три раздела: продукт (услуги), цена и сбыт (продажа).

Продукция, ее виды и объем сбыта по периодам. Планирование объема сбыта производится по видам продукции в натуральных, а затем после обоснования цены, и в стоимостных единицах измерения. Обоснование плана сбыта по периодам может происходить двумя путями: на основе тенденций прошлого (метод экстраполяции); на основе качественно нового состояния сбыта (моделирование).

Ценообразование. Все расчеты этого раздела проводятся в сопоставимых ценах. При определении цены используются следующие основные методы:

«Себестоимость плюс», т.е. метод основанный на использовании данных о себестоимости продукции и необходимой рентабельности (в процентном отношении к себестоимости). Этот метод называется затратным;

ориентация на рыночную цену, т.е. цену определяемую соотношением покупательского спроса и товарного предложения рынка. Метод учитывает необходимость различий в цене в зависимости от места и времени продажи;

использование среднеотраслевых цен;

ориентация на цены продукции предприятий конкурентов или ценового лидера.

Фирма в рамках плана маркетинга разрабатывает политику цен, т.е. систему стандартных правил определения цен для типовых сделок продажи товаров фирмы.

Для обоснования ценовой политики предприятие может разработать свою стратегию обоснования цен. Стратегия ценообразования – это набор методов, с помощью которых фирма реализует выбранные принципы политики цен в долговременной перспективе.

К разделу плана сбыта (продажи) продукции относятся: каналы распределения продукции; условия ее сбыта; необходимый капитал; издержки обращения; организация сбыта; в том числе сервис.

Сбытовая политика фирмы – это выбор системы сбыта и конкретных каналов продажи продукции.

План производства в условиях рынка становится частью плана сбыта фирмы. Он составляется в натуральном и стоимостном выражении. Максимально возможный объем производства может определяться с помощью производственной функции, которая предусматривает рациональное использование всех вовлекаемых в производство ресурсов и заданную степень эксплуатации оборудования при имеющейся технологии производства.

 


1. Перечислите основные требования при формировании плана маркетинга.

2. Что является основой плана маркетинга?

3. Раскройте сущность основных частей плана маркетинга

4. Перечислите две укрупненные стадии планирования маркетинга и раскройте их содержание.

5. Какие задачи решаются в ходе разработки плана маркетинга?

6. Перечислите этапы разработки плана маркетинга в рамках рекомендаций Министерства экономики и торговли РФ.

7. Раскройте сущность стратегий маркетинга и перечислите ее типы.

8. Какие разделы включает краткосрочный план маркетинга и раскройте их содержание.

9. Раскройте сущность планирования сбыта (продажи) и товарооборота на предприятии, а также используемые методы.

10. Раскройте сущность плана производства и факторы, влияющие на содержание плана.

11. Перечислите раздела плана сбыта продукции и раскройте их содержание.

12. Раскройте особенности разработки плана товарооборота торговой фирмы и его показатели.

13. Особенности формирования плана сбыта по отдельным отраслям экономики РФ.

14. Перечислите методы определения экономического эффекта от привлечения к продаже дополнительной партии товаров, от рекламных мероприятий и от внедрения более производительного нового оборудования.

Глава 6.ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 742; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.