Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самопроверки. Основные и вспомогательные функции бизнеса определяют необходимость разработки функциональных планов




Резюме

Основные и вспомогательные функции бизнеса определяют необходимость разработки функциональных планов. К таким функциональным планам относятся:

план прибыли и рентабельности;

план издержек производства и обращения;

план персонала;

финансовый план.

План прибыли и рентабельности рассматривается, с одной стороны, как функция маркетинга, связанная с общепринятой хозяйственной деятельностью людей и определяющая экономический результат планируемой работы фирмы, направленной на удовлетворение потребностей рынка, а с другой – как основной в цепи экономических интересов фирмы в силу значимости показателей прибыли и рентабельности в стимулировании труда, в укреплении конкурентоспособности и стабильности функционирования любого экономического объекта.

Таким образом план прибыли фирмы - это ее основной экономический план, подтверждающий эффективность выбранных видов деятельности и тех мер по достижению стратегических целей.

Задачами планирования прибыли и рентабельности являются:

экономическое доказательство выгодности предпринимательских действий по достижению стратегических целей;

экономическая оценка плана маркетинга и функциональных планов фирмы;

перспективное стимулирование собственников и трудового коллектива фирмы, а также косвенно- всего общества.

Различают следующие основные методы прогнозирования и планирования прибыли:

использование формулы безубыточности;

экономико-статистический;

технико-экономический (нормативный), в том числе прямого счета;

определение оптимальной целевой прибыли;

определение прибыли на вложенный капитал;

метод маржинального дохода;

экономико-математические методы, в том числе метод оптимизационных моделей.

Планирование издержек фирмы подчинено ее стратегическим целям деятельности и призвано решать следующие задачи:

определение экономически обоснованных расходов для выполнения планов: маркетинга, прибыли;

динамичное и маневренное перераспределение расходов между видами деятельности и статьями издержек;

устранение неэффективных расходов.

При планировании издержек необходимо соблюдать следующие принципы:

нужны не минимальные, а оптимальные издержки;

процент прироста издержек должен быть меньше процента прироста объема деятельности;

прирост издержек должен быть увязан с финансовыми возможностями предприятия.

Издержки обычно планируются: по видам расходов; по месту их возникновения; по носителям затрат.

Методология прогнозирования издержек основана на общей методологии экономического прогнозирования.

Методика планирования издержек основана на двух основных группах методов:

Метод прямой калькуляции (постатейная калькуляция или прямые расчеты);

Метод обратной калькуляции.

Долгосрочное и среднесрочное планирование издержек осуществляется, как правило, методом обратной калькуляции. При краткосрочном планировании издержек обычно используют метод прямой калькуляции. Метод основан на определении необходимых расходов по каждой статье, в том числе по элементам комплексных статей, исходя из планов деятельности: сбыта, продажи, производства и т.д.

В производстве планирование себестоимости продукции методом прямых затрат происходит по статье согласно действующему порядку формирования себестоимости продукции (работ, услуг). Методика планирования средств зависит от особенностей каждого вида затрат. При планировании издержек производства может составляться смета затрат – плановый расчет себестоимости по экономическим элементам затрат, который нужен для определения потребности необходимых фирме материалов, топлива, энергии, заработной планы и др. В целом методические подходы планирования издержек в сферах обращения и производства едины.

Основными задачами планирования персонала фирмы являются:

1. Определение потребности в численности работников, в том числе по профессиям, специальностям и квалификации, достаточной для решения стоящих перед фирмой задач.

2. Определение средств на заработную плату и социальные нужды, достаточных для стимулирования труда работников, в том числе выбора эффективных систем мотивации труда.

Обоснование плановых показателей персонала фирмы происходит на основе следующих принципов организации труда:

способность задействованной рабочей силы осуществлять общую стратегию фирмы и решать возникающие проблемы деятельности;

стабилизация трудового коллектива;

создание нормальных и достойных условий труда для работников, соответствующих нормам трудового права;

оптимальное соотношение результатов труда и средств на заработную плату.

Планирование персонала фирмы включает обоснование следующих основных показателей труда и заработной платы:

а) численность работников;

б) фонда заработной платы;

в) производительности труда;

г) средней заработной платы;

д) средств на выплаты социального характера.

 


1. Перечислите функциональные планы предприятия и какие проблемы они решают?

2. Раскройте основные методы планирования прибыли.

3. Перечислите основные задачи планирования прибыли и рентабельности.

4. Раскройте сущность метода маржинального дохода в планировании прибыли и метода оптимизации плановой прибыли.

5. Основные задачи, решаемые при разработке планов издержек предприятия.

6. Основные принципы, которые необходимо соблюдать при планировании издержек фирмы.

7. Этапы планирования издержек фирмы.

8. Перечислите методы планирования издержек предприятия.

9. Перечислите основные факторы, которые следует учитывать при планировании издержек предприятия.

10. Дать понятие метода прямой и обратной калькуляции при планировании издержек фирмы.

11. Перечислите основные задачи планирования персонала фирмы.

12. Перечислите основные принципы организации труда и заработной платы на предприятии.

13. Показатели планирования численности работников фирмы.

 

 


Глава 7. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 655; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.