Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Причины и сущность психического развития ребенка 37




Конфликты на разных стадиях развития личности по Э.Эриксону

Глава II. Закономерности и динамика психического развития в онтогенезе

Эриксон полагал, что если эти конфликты разрешаются ус­пешно, то кризис не принимает острых форм и заканчивается образованием определенных личностных качеств, в совокупности составляющих тот или иной тип личности. Указанные 8 стадий люди проходят с разной скоростью и с различным успехом, не­удачное разрешение кризиса на какой-то из них приводит к тому, что при переходе на новую стадию у человека сохраняется необ­ходимость решать противоречия, свойственные не только данной, но и предыдущей стадии. Однако в таком случае это дается гораздо труднее.

 

Суть конфликта между: Примерный возраст (специфика развития)
Доверием и недоверием к окружающему миру Чувством независимости и ощущением стыдаи сомнениями Инициативностью и чувством вины Трудолюбием и чувством неполноценности Пониманием принадлежности к определенному полу и непониманием форм поведения, соответствующих данному полу Стремлением к интимным отношениям и ощущением изолированности от окружающих Жизненной активностью и сосредоточенностью на себе, своих возрастных проблемах Ощущением полноты жизни и отчаянием Рождение — 1 год 1—3года 4—5лет 6—11лет 12—18лет Раннее взросление Нормальное взросление Позднее взросление

Особое место в концепции Эриксона занимает подростковый возраст. И м е н н о здесь происходит активная идентификация и са­моидентификация личности.

Эриксон выделил четыре основных типа развития неадекват­ной идентификации:

1.Уход от близких взаимоотношений, обусловленный стра­хом потери собственной идентичности. Избегание тесных контак­тов, их формализация и стереотипизация, «западание» сферы об­щения в целом.


2. Размывание времени. В этом случае подросток обнаруживает неспособность (упорное нежелание) строить планы на будущее, боязнь перемен.

3. Размывание способности к продуктивной работе, неумение сосредоточиться и активно включиться в деятельность.

4. Негативная идентичность — презрительное, враждебное от­ношение к ролям, позициям, формам поведения, ценимым ближ­ними.

Список неадекватной идентичности был дополнен впослед­ствии Джеймсом Марсиа, который выделил предопределенную идентичность — некритичное принятие ценностей семьи, обще­ства, религиозной группы. Подросток становится некритично вну­шаемым, консерватизм его взглядов приводит к неумению думать и решать самостоятельно.

Наиболее полно проблемы умственно­го развития были разработаны швейцар-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.