Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По дисциплине «Организация туризма». 7 страница




Информационные средства сети представляют собой единый информационный фонд, содержащий массивы данных общего и индивидуального применения. В состав информационных средств сети входят базы знаний, автоматизированные банки данных — локальные и распределенные, общего и индивидуального назначения.

Организационные средства включают в себя персонал, штат­ное расписание и должностные инструкции для которого должны быть разработаны в соответствии с потребностями предприятий) используемыми техническими и программными средствами.

32. Основные международные системы бронирования. Порядок использования системы бронирования Amadeus. Основные черты следующих современных систем бронирования: Sabre, Worldspan, Galileo

К числу основных международных систем бронирования от­носятся Sabre, Galileo, Amadeus и Worldspan. Другие глобальные системы, такие как Gabriel, FidelioHotelBank, Axess, Infini и пр., контролируют слишком малую часть рынка. Суммарно на них приходится менее 10% бронирований. Рассмотрим функцио­нальные возможности некоторых вышеперечисленных зарубеж­ных систем бронирования и резервирования.

Система бронирования Amadeus — одна из самых популярных в мире и, безусловно, лидер на европейском рынке. По некото­рым показателям, таким как количество использующих систему туристских агентств или количество терминалов, она занимает первое место в мире. Эта система применяется почти в 48 тыся­чах офисов туристских агентств более чем из 130 стран мира. В России к ней подключено более 200 туристских предприятий. Система предлагает своим клиентам возможность в реальном времени бронировать билеты на рейсы более чем 680 авиакомпа­ний (в том числе многих российских, например, таких как «Аэ­рофлот», «Трансаэро», «Пулковские авиалинии», «Внуковские авиалинии», «Домодедовские авиалинии» и др.), а также про­сматривать расписание рейсов более 780 авиакомпаний во всем мире. Клиентам предлагается также доступ более чем к 18 тыся­чам офисов 52 компаний по прокату автомобилей. Amadeus по­зволяет получить информацию о наличии гостиничных номе­ров, их типе, расценкам (начиная от самых низких и заканчивая самыми высокими) более чем для 51 тысячи гостиниц во всем мире.

Клиент, обратившийся в турагентство, где используется сис­тема Amadeus, может получить полный пакет услуг, включаю­щий авиаперелет, проживание в гостинице, прокат автомобиля. Возможно также бронирование железнодорожных перевозок, Паромов и круизов в целом.

Головной офис Amadeus находится в Мадриде. Он является

Центром коммуникаций и определяет общую маркетинговую стратегию, корпоративные и финансовые направления. Центр развития продуктов находится в Ницце (Франция). Направле­ниями его деятельности являются развитие и маркетинг продук­тов, поддержка клиентов и обслуживание базы данных. Главный компьютер, который по некоторым оценкам является самым мощным из используемых не в военных целях компьютером в Европе, находится в Эрдинге (Германия). Это самый крупный частный центр баз данных, где совершается более 2500 транзак­ций в секунду.

Туристские агентства России пользуются системой Amadeus с 1991 г. В Республике Беларусь терминалы этой системы появи­лись немного позднее. Представительство Amadeus в России с офисами в Москве и Санкт-Петербурге обеспечивает работу с Россией, Беларусью и Арменией. На Украине и в Казахстане есть свои представительства, поэтому система охватывает прак­тически всю территорию СНГ, позволяет бронировать перелеты на самолетах ряда авиакомпаний стран СНГ, а также места в гос­тиницах этих государств.

Amadeus предлагает самый обширный и полный спектр услуг в сфере путешествий и туризма, а также предоставляет полный инструментарий управления, доступный из любого места.

AmadeusAir — это система, обеспечивающая доступ в режиме реального времени к расписаниям полетов огромного количест­ва авиакомпаний, гарантирующая совершенно точную, до по­следней минуты скорректированную информацию о рейсах до любого пункта назначения, стыковках рейсов и наличии свобод­ных мест.

AmadeusFareQuote — крупнейшая и тем не менее простая в использовании база данных по тарифам авиалиний. Вся нуж­ная информация доступна с помощью одного запроса, поэтому нет необходимости просматривать на дисплее результаты допол­нительных запросов. Имеется механизм быстрого и простого по­лучения комбинированных цен для сложных маршрутов с уче­том возможных скидок.

AmadeusHotels предлагает точную информацию о размещении более чем в 51 тысяче отелей и гостиниц во всем мире. Дополни­тельно эта система предоставляет сведения о местонахождени гостиницы, наличии в ней свободных мест, дополнительных услу-гах и специальных расценках.

AmadeusCars реализует возможность бронирования автомобилей в режиме реального времени в основных компаниях проката в тысячах населенных пунктов многих стран мира. Можно получить информацию о специальных расценках и предложени­ях, квотах и тарифах в местной валюте.

Amadeus предлагает также информацию, охватывающую все заслуживающие внимания культурные мероприятия, происходя­щие в стране назначения, что позволяет предложить клиентам самый полный набор услуг. При работе с клиентами эта система позволяет осуществлять автоматизацию следующего набора опе­раций:

· получение и сохранение данных о клиенте («профиль за­казчика»), таких как номера контактных телефонов, пас­портные данные и пожелания по поводу предстоящего путешествия;

· автоматизированное формирование билетов и других доку­ментов для путешествия;

· немедленная выписка счета с учетом маршрута поездки;

· автоматизированные записи, электронным путем связы­вающие фирму с выбранной банковской системой.

Чтобы стать клиентом глобальной системы бронирования Amadeus, необходимо либо обратиться в офис ее ближайшего пред­ставительства в любой из стран СНГ, либо заполнить бланк заявки на сайте Amadeus (www.amadeus.ru). Программное обеспечение, не­обходимое для работы с Amadeus, предъявляет минимальные требо­вания к конфигурации подключаемого компьютера и качеству коммуникационных каналов. Существуют различные варианты подключения и оплаты, позволяющие учесть потребности и бюд­жет конкретного туристского предприятия. К услугам клиентов также штат высококвалифицированных сотрудников, которые зна­ют и понимают потребности местных рынков. Обслуживание осу­ществляется на государственном языке страны клиента, имеются система обучения и поддержки пользователей, справочная служба.

Amadeus предлагает также систему для самостоятельного бронирования и формирования тура через Интернет (www.amadeus.net). В ряду туристских ресурсов Интернета корпоративный сайт гло­бальной компьютерной системы бронирования Amadeus является одним из наиболее информационно насыщенных. Он содержит информацию об этой компании, ее программных продуктах, Учебные пособия по работе с системой, новости. В подразделе estinations приводятся полезные сведения (по получению виз,пограничным формальностям и пр.) о более чем 300 странах мира и городах. Имеется удобная поисковая система. Узнать, какая по­года ожидает туристов в той или иной стране, городе, можно в под­разделе Weather. Сохранить деньги и избежать незапланированных расходов во время поездок помогает конвертор валют CurrencyConvenor, где даются не только официальные кросс-курсы валют, но и реальный средний курс обмена наличных денег в обменных пунктах, а также курс конвертации при расчете по кредитным кар­там. Переводу данных в принятые в разных странах системы еди­ниц (размеры, веса, скорости и пр.) помогают имеющиеся на сайте таблицы перевода — Conversion.

Остальные глобальные системы бронирования пока крайне слабо представлены на территории стран СНГ. Кратко охаракте­ризуем некоторые из них.

Система бронирования Worldspan. Считается самой динамично развивающейся компьютерной системой бронирования в мире. Условия пользования стационарной версией Worldspan очень схо­жи с принципами работы Amadeus. Существует возможность под­ключения к системе нескольких офисных компьютеров через один модем. Таким образом, занимается всего один телефонный номер, что весьма важно при общей для всех агентов проблеме дефицита телефонных линий. Программное обеспечение систе­мы Worldspan дает все преимущества работы в среде Windows — возможность создания дружественно настраиваемого интерфейса, многооконность и пр. Дополнительные утилиты предназначены для доступа к конфиденциальным тарифам авиакомпаний и оте­лей. Предусмотрена автоматическая калькуляция тура с учетом бронирования и налогов, а также поиск по заданным датам сты­ковки маршрута с учетом оптимальной цены и реального нали­чия мест. С другой информацией о системе Worldspan можно оз­накомиться на ее сайте www.worldspan.com.

Система бронирования Sabre(www.sabre.com) максимальное распространение получила на территории государств Северной Америки. Среди особенностей этой системы можно назвать:

· наличие информации об услугах Всемирной ассоциации туристских агентств по предоставлению переводчиков, но­сильщиков, автомобилей, гидов, бронированию гостиниц и посещения театров, организации экскурсий и т.д.;

· информирование о погоде;

· информирование о валютах и курсе обмена в гостиницах, особенностях аэропортов в различных государствах мира;

· упрощенный поиск самых низких цен за перелет с помо­щью запроса по критериям. Система позволяет автомати­чески перебирать все рейсы по датам в поиске наиболее низких цен (многие авиакомпании с приближением даты вылета рейса снижают цены, чтобы заполнить остающиеся места);

· наличие программы по бронированию мест на железных дорогах, автобусах и пассажирских судах;

· осуществление дальнейшей автоматизации туристского об­служивания с демонстрацией на дисплее географических карт, фотоснимков мест отдыха, гостиниц и достопримеча­тельностей с использованием примерно 150 критериев для выбора нужного клиенту размещения.

 

 

33. Типы организаций индустрии туризма. Основные функции Всемирной федерации ассоциации туристических агентств, Международной ассоциации воздушного транспорта, Международной организации гражданской авиации

Интенсивное развитие международных туристских связей повлекло за собой создание многочисленных международных организаций, содействующих повышению эффективности этой сферы международных экономических отношений. В общей сложности около 70 международных организаций различного профиля и статуса занимаются проблемами развития междуна­родного туризма. В их число входят:

специализированные организации в системе ООН;

организации в системе ООН, занимающиеся вопросами ме­ждународного туризма эпизодически;

неправительственные специализированные организации по международному туризму;

региональные и национальные организации по туризму.

Самой известной специализированной организацией в системе ООН является Всемирная туристская организация (WorldTourismOrganisation, WTO), основанная в 1975 г. Ее особый статус в систе­ме ООН основывается на Соглашении о сотрудничестве и взаимо­отношениях между Всемирной туристской организацией (ВТО) и Ассамблеей Объединенных Наций, одобренном Экономиче­ским и Социальным Советом (ЭКОСОС) в 1977 г. В соответствии с этим документом на ВТО возлагаются ответственность и функ­ции центрального руководящего органа в сфере туризма.

К числу организаций ООН, занимающихся вопросами междуна­родного туризма периодически, относятся:

· Конференция ООН по туризму и путешествиям, впервые проведенная в 1963 г. в Риме;

· Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС);

· Организация Объединенных Наций по вопросам образова­ния, науки и культуры (ЮНЕСКО);

· Международная организация труда (МОТ);

· Конференция- ООН по торговле и развитию (ЮНКТДЦ);

· региональные экономические комиссии ООН.

Большую роль в развитии международного туризма играют неправительственные специализированные организации.

Прежде всего необходимо отметить Всемирную федерацию ассоциаций туристских агентств (ФУААВ), объединяющую око-до 80 национальных ассоциаций и более 1400 индивидуальных членов. Она создана в 1966 г. с целью защиты профессиональ­ных интересов туристских агентств и оказания им необходимой профессиональной, технической и правовой помощи.

Развитие и обеспечение безопасного, специализированного и экономически эффективного международного рынка авиапе­ревозок обеспечивает Международная организация гражданской авиации (InternationalCivilAviationOrganization — ICAO), учре­жденная Чикагской конвенцией в 1944 г. и работающая под эги­дой ООН. Эта организация, членами которой являются более 180 стран, ставит перед собой следующие цели:

· обеспечение безопасности и контроль роста и развития ме­ждународной гражданской авиации во всем мире;

· поддержка и поощрение процессов создания и использова­ния воздушных средств с учетом охраны окружающей сре­ды;

· поддержка и поощрение создания воздушных коридоров, аэропортов и различных удобств, условий для нужд между­народной гражданской авиации;

· улучшение выполнения основных требований людей к авиа­транспорту: безопасность, качество обслуживания, регуляр­ность полетов, экономичность;

· поощрение экономических мер по предотвращению не­обоснованных соперничеств между авиакомпаниями раз­ных стран;

· контроль за соблюдением прав стран — участниц ICAO и ре­альными возможностями каждой страны владеть и управлять международной авиакомпанией;

· недопущение дискриминации между странами — членамиICAO;

· пропаганда безопасности полетов;» способствование развитию международной гражданскойавиации.

Координацию действий мировых авиакомпаний, направлена обеспечение безопасности и повышение эффективности воздушных перевозок, осуществляет Международная ассоциация

воздушноготранспорта (International Air Transport Association —. 1ATA), основанная в 1919 г. и реорганизованная в 1945 г. 1АТд представляет собой профессиональную ассоциацию авиацион­ных компаний, осуществляющих международные рейсы. Глав­ные ее функции — упорядочение международного коммерческо­го авиационного сообщения, введение единых для всех членов правил и процедур и установление согласованных тарифов на пассажирские авиаперевозки на международных маршрутах.

Высшим органом IATA является ежегодная Генеральная ас­самблея, на которой выбирается президент и исполнительный комитет, а основной целью — реализация политики ICAO.

Ассоциация содействует перемещению людей, почты и грузов из одной точки мира в другую, используя различные комбинации маршрутов воздушной сети. Резолюции, принятые на транспорт­ных конференциях, касаются не только билетов, но и путевых листов, документов на багаж и др. Эти резолюции унифицируют и координируют процедуры расчетов и позволяют ускорить бро­нирование и связь между авиакомпаниями. Организация также создала и проработала жесткий список тарифов и маршрутов. При ее содействии стало возможным соединение воздушных трасс многих частных авиакомпаний в единую систему.

Установление тарифов — одна из важнейших составляющих работы IATA. Необходимость согласования тарифов среди всех авиакомпаний — членов IATA — это одновременно и политика, и практика, так как все тарифы международных авиакомпаний контролируются правительствами стран — владельцев авиаком­паний.

Членами IATA являются более 260 авиакомпаний, совер­шающих международные полеты. На их долю приходится около 95 % международного регулярного сообщения.

Чтобы стать членом и участником ассоциации, авиакомпания должна иметь сертификат, подтверждающий регулярность перево­зок данной авиакомпаней, выдаваемый правительством.

Туристские агентства участвуют в деятельности IATA через ее специальное отделение — Международную организацию агентов авиакомпаний (InternationalAirlinesTravelAgentsNetworkIATAN). Каждому турагентству, прошедшему процедуру аккре­дитации и соответствующему определенным требованиям, присваивается номер, служащий своего рода визитной карточкой при осуществлении расчетов с авиакомпаниями. IATAN следит за соблюдением правил и стандартов деятельности, единых тре­бований к финансовому положению турагентств, продающих авиабилеты на международные авиарейсы, и выполняет функ­ции связующего звена между туристскими агентствами и авиа­компаниями — членами IATA.

Деятельностью в области делового туризма занимается Между­народная ассоциация делового туризма -- InternationalBusinessTravelAssociation (IBTA), основанная в 1974 г. Она объединяет 13 национальных ассоциаций из стран Европы, Северной Америки и Австралии. При этом ее членами являются не только сами на­циональные ассоциации делового туризма Австрии, Австралии, Великобритании, Дании, Франции, Финляндии, Испании, Кана­ды, Люксембурга, Нидерландов, Норвегии, Швеции и США, но и их члены. Помимо национальных ассоциаций членство в IBTA открыто и для поставщиков услуг делового туризма: авиа- и желез­нодорожных перевозчиков, гостиниц, автотранспортных компа­ний, туроператоров, карточных платежных систем, глобальных систем бронирования, специализированной прессы, обладающих высокой профессиональной репутацией. Благодаря этому была создана инфраструктура, насчитывающая более 4000 организа­ций — как поставщиков, так и потребителей услуг сферы делового туризма во всем мире.

IBTA имеет два вида членства: прямое и ассоциированное. При этом потребители услуг относятся к категории прямых чле­нов, а поставщики услуг — ассоциированных.

Средиассоциированныхчленов IBTA можноназватьтакиеиз­вестныекомпании, как American Airlines, British Airways, Lufthansa, Swissair, Accor Hotels, Marriott Hotels, Avis Rent-A-Car Systems, Hertz Europa, American Express, Visa International, Amadeus, BTI American, Carlson Wagonlit Travel идр.

IBTA является уникальной организацией, обладающей опы­том, ресурсами и знаниями, необходимыми для решения разно­образных проблем, с которыми сталкивается индустрия делового туризма. Это позволяет ей успешно выполнять важную мис­сию — обеспечивать своих членов информацией о состоянии Рынка, тенденциях его развития, новых технологиях, что крайне

необходимо для процветания бизнеса. Ассоциацией разрабаты­ваются и осуществляются образовательные программы в целях повышения профессионализма ее членов и соблюдения ими этических норм ведения бизнеса.

На заседании руководителей Национальных ассоциаций — членов IBTA, проходившем в ноябре 1999 г. в Австралии, еди­ногласно было принято решение о создании стандарта на пре­доставление информации для потребителей. Необходимость разработки такого стандарта продиктована сложившейся си­туацией, когда потребителям стало трудно получать информа­цию, необходимую для планирования поездок. Источники информации разрознены, принципы их построения не унифи­цированы. В связи с этим крайне необходимо создать универ­сальный формат, который бы максимально упростил обмен информацией между поставщиками и потребителями услуг, облегчая тем самым последним принятие решений. При этом выиграют все: потребители получат доступный и надежный ис­точник необходимой им информации, расходы поставщиков на создание баз данных существенно снизятся, aIBTAдос­тигнет своей основной цели — обеспечить беспрепятственный обмен информацией между поставщиками и потребителями ус­луг делового туризма во всем мире.

С целью содействия установлению контактов между предста­вителями всех направлений, существующих в деловом туризме, обмена идеями между ними, совершенствования профессиональ­ных знаний специалистов, предоставления им уникальных ин­формационных ресурсов образована Ассоциация специалистов по организации корпоративных поездок — AssociationofCorporateTravelExecutives (ACTE), насчитывающая в своих рядах свыше 2400 специалистов из 29 стран мира в области организации дело­вых поездок и поставщиков необходимых для этого услуг.

АСТЕ считает своими равноправными членами как потреби­телей, так и поставщиков услуг в сфере делового туризма. Ассо­циация концентрирует усилия на развитии тесного взаимодейст­вия между всеми ее членами с целью создания своего рода сообщества профессионалов, понимающих и уважающих точку зрения своих партнеров по бизнесу, что ведет к более продуктив­ному взаимодействию между ними.

Членами АСТЕ являются как организаторы корпоративных мероприятий и поездок, так и представители авиакомпаний, гос­тиниц, турфирм, компаний по аренде автомобилей, компьютер­ных систем резервирования, специалисты в области страхования, налогообложения, профессионального образования, а также жур­налисты, представляющие деловую прессу.

Ассоциацией разработан этический кодекс, требующий со­блюдения ее членами высочайших стандартов в этике взаимоот­ношений и честности при совершении сделок. При приеме новых членов АСТЕ обращает особое внимание на их приверженность этим принципам. Член АСТЕ, нарушающий ее этические прин­ципы, может быть подвергнут санкциям в соответствии с ее Ус­тавом. Важнейшее требование кодекса — достоверность инфор­мации. Члены Ассоциации должны предоставлять только точную и правдивую информацию о необходимых им или оказываемых ими услугах. В кодексе также содержатся требования к сохран­ности конфиденциальной информации, соблюдению установ­ленных властями законов и правил, недопущению действий, на­носящих вред законным интересам Ассоциации или ее членов.

АСТЕ, отличающаяся высоким профессионализмом своих членов, является наиболее энергично развивающейся ассоциа­цией в сфере делового туризма. Эта тенденция свидетельствует о значимости профессионального подхода к организации меж­дународных деловых поездок и подтверждает тот факт, что АСТЕ играет важную роль в международном туризме.

К неправительственным специализированным организациям по международному туризму также относятся:

· Всемирная ассоциация по профессиональному образова­нию в туризме, созданная в 1969 г.;

· Международный туристский альянс (первоначальное назва­ние «Международная лига туристских ассоциаций», 1898 г.), включающий в себя туристские клубы и автомобильные ас­социации. Его целью является развитие всех видов туризма и, в первую очередь, автомобильного. Альянс объединяет более 140 организаций с общим количеством 60 млн членов;

· Международная гостиничная ассоциация (1946);

· Международная федерация кемпинга и караванинга (1932);

· Международная ассоциация научных экспертов по туризму (АИЕСТ), образованная в 1951 г. Она способствует осуще­ствлению научных контактов между специалистами, зани­мающимися разработкой проблем международного туризма, оказывает содействие научным центрам по туризму, орга­низует научные съезды, конференции и т.д.;

· Международная ассоциация гидов по сопровождению (1961), созданная с целью развития профессионального мастерства гидов, сопровождающих туристов;

· Международная федерация журналистов и писателей по туризму (ФИЖЕТ), образованная в 1954 г. и объединяю­щая национальные ассоциации и союзы журналистов и пи­сателей, занимающихся проблемами путешествий и между­народного туризма;

· Международное бюро по социальному туризму (БИТС), сформированное в 1963 г. по инициативе ряда профсоюз­ных организаций для создания условий, способствующих участию в международном туризме широких слоев населе­ния;

· Федерация международных туристских организаций (1950), деятельность которой направлена на развитие программ обмена. молодежными группами, организацию специаль­ных программ, предусматривающих введение определен­ных привилегий для молодых путешественников.

Помимо международных транснациональных туристских ор­ганизаций и объединений существуют также региональные и на­циональные организации по туризму.

В Европе среди региональных организаций следует отметить Европейскую комиссию путешествий, созданную в 1948 г. и объ­единяющую 21 страну. Ее работу поддерживает Европейский союз, который рассматривает туризм как индустрию, имеющую огромное экономическое и социальное значение. Цель комис­сии состоит в решении следующих задач:

· благоприятствовании кооперированию международного ту­ризма в Европе;

· проведении исследований;

· обмене информацией при проектировании развития туриз­ма и маркетинговых схем;

· продвижении туристского продукта в других странах Евро­пы и европейского туристского продукта в странах мира, особенно в Северной Америке и Японии.

Кроме того, в Европе существуют Европейская организация рекреации и отдыха (1972), Европейская ассоциация пешеход­ного туризма (1969), Международная федерация неправительст­венных ассоциаций по охране культурного наследия и природных памятников в Европе (1963), Федерация ассоциаций скандинав­ских туристских агентств (1939) и др.

Для развития, продвижения и содействия развитию туриз­ма в азиатско-тихоокеанском регионе в 1951 г. образована Азиатско-Тихоокеанская туристская ассоциация (PacificAsiaTravelAssociation — PATA), представляющая 34 страны. Работа, проводимая этой организацией, направлена на продвижение туризма посредством программ по исследованиям, развитию, образованию и маркетингу. РАТА заработала репутацию луч­шего исполнителя среди подобных международных организаций.

К числу объединений американского региона относятся: Меж­дународная федерация путешествий и автоклубов, Конференция туристских организаций Латинской Америки, Карибская ассоциа­ция по туризму и др.

Существуют объединения Африканского (Африканская ту­ристская ассоциация, Организация по развитию туризма в Аф­рике и др.) и Арабского регионов (Арабский туристский союз, Арабская федерация ассоциаций туристских агентств и др.).

Большинство стран имеет свои национальные туристские ор­ганизации. Некоторые из них, например во Франции и Испа­нии, входят в правительство, другие же создаются независимо от правительства, но поддерживаются им централизованными фи­нансовыми вливаниями, как в Великобритании.

Крупнейшим в мире объединением предприятий туристской индустрии является североамериканское AmericanSocietyofTravelAgents (ASTA), куда входят более 26 тыс. членов — турагентств, тур­операторов, отелей, круизных и автопрокатных компаний и т.п., основанное в 1931 г. Членами альянса первоначально стали 60 ком­паний, поставивших цель совместно отстаивать свои интересы на туристском рынке. Впервые объединение активно проявило себя в 1946 г., когда выступило с жесткой критикой решения IATA о снижении до 5 % комиссионных от продажи авиабилетов. В 1950 г. был достигнут первый серьезный успех — объединение одержало победу в «битве» с железнодорожными компаниями за внедрение агентских вознаграждений. Одновременно начала расширяться сфера деятельности ASTA. Серьезное внимание было направлено на туристское образование — стали реализовываться первые обра­зовательные программы для работников туристской индустрии.

К началу 70-х гг. XX в. ассоциация уже настолько разрос­лась, что стала очевидной потребность в структурных измене­ниях. Был сформирован так называемый маркетинговый отдел (AMSI), основная задача которого — помощь турагентствам в создании качественного туристского продукта, получении скидок у поставщиков туруслуг и т.п. В рамках альянса поя­вился «комитет политических акций» (ASTAPAC) для защиты интересов турфирм на политической арене. Наконец, был сформирован «совет директоров ASTA». Его усилиями ассо­циация сумела, наконец, увеличить размер комиссионного вознаграждения от продажи авиабилетов до 7 %. В таком виде структура ассоциации сохраняется до настоящего времени.

ASTA предлагает предприятиям многочисленные варианты сотрудничества. Существуют несколько видов членства в орга­низации: «активные участники», «вторичные продавцы турус­луг», «международные», «ассоциированные», «индивидуальные» члены и др. В зависимости от статуса условия партнерства и требования к кандидатам различаются. Так, статус «активный участник» может получить только компания, расположенная на территории США, имеющая лицензию на турагентскую дея­тельность и получающая от этой деятельности большую часть доходов.

Кроме того, необходимо участвовать в специальной програм­ме сети агентов авиакомпании (IATAN) или же страховать риски своей деятельности на сумму не меньше чем 1 млн дол. США. Турагент не должен контролироваться какой-либо авиационной, круизной или другой компанией.

В свою очередь, ассоциация не только защищает интересы своих членов, но и размещает информацию о них в своей элек­тронной базе данных и Интернете, освобождает от уплаты налогов при рекламе в печатных СМИ и на телевидении, предоставляет доступ к обширным информационным ресурсам, в том числек электронным новостям-рассылкам, организует для работников турфирмы тренинги и семинары, обеспечивает скидки от постав­щиков туристского продукта. Вступительный взнос для «активного участника» ASTA составляет 30 дол. США, ежегодные выплаты — 365 дол. США. Для «ассоциированных» членов последняя цифра увеличивается на 100 дол. США.

Одна из наиболее авторитетных европейских национальных туристских ассоциаций — британская AssociationofBritishTravelAgents (АВТА), основанная в 1950 г. Ее членами являются более 600 агентств и порядка 2,3 тыс. туроператоров, на долю которых приходится 90 % продаж на рынке Соединенного Королевства.

Своей главной задачей АВТА считает защиту интересов чле­нов организации и формирование своеобразной марки качества британской туристской индустрии. Ассоциация быстро завоева­ла авторитет, поскольку внедрила в практику финансовую защи­ту поставщиков туристских услуг и туристов, осуществляемую в виде банковских гарантий и своеобразного страхового фонда, поддерживаемого членами АВТА.

Членство в АВТА не дифференцированно. К участникам аль­янса предъявляются единые требования, в том числе финансо­вые. В частности, оплаченный уставный капитал предприятия должен быть не меньше 50 тыс. фунтов, собственные активы — не менее 15 тыс. В штате агентства должен быть хотя бы один квалифицированный специалист со стажем работы в отрасли не менее 2 лет. Регистрационный взнос составляет 330 фунтов, вступительный — 1 тыс. фунтов без учета налогов. Ежегодные выплаты составляют от 515 фунтов и увеличиваются пропорцио­нально объемам продаж. Кроме того, компания должна внести депозит в размере 50 тыс. фунтов в расчете на 2 млн фунтов го­дового оборота. Эти средства являются основой механизма фи­нансовых гарантий, предоставляемых ассоциацией. Подобная практика направлена на защиту интересов потребителей. АВТА гарантирует туристу, что если его поездка началась, то она прой­дет в соответствии с первоначальными планами. Если по ка­ким-либо причинам тур сорвался, еще не начавшись, туристу будет полностью возвращена его стоимость.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 755; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.067 сек.