КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды туристического маршрута
Классификация туров в зависимости от степени стандартизации комплекса услуг. Классификация туров в зависимости от вида применяемых транспортных средств. Классификация туров в зависимости от целей туристов. В зависимости от целей туристов можно туры разделить на следующие виды: Спортивный пассивный, спортивный активный (экстремальный), деловой (конгрессный), образовательный, семейный и детский, паломнический, экологический и сельский, познавательный и экскурсионный, развлекательный, оздоровительный и др. Спортивный пассивный туризм заключается в посещении спортивных соревнований. Данный вид туров рассчитан как на болельщиков и любителей спорта, так и на тех, кому просто нравиться находится в эпицентре крупных общественно-значимых событий, таких как: Олимпийские игры, чемпионаты и кубки мира (и континентов), универсиады, открытые первенства отдельных государств, этапы крупных автогонок (Формула 1, Ралли) и т. д. При организации данного типа туров, следует учитывать необходимость более раннего бронирования средств размещения в силу повышенной загрузки гостиничного фонда во время крупных соревнований. Спортивный активный тип туров ориентирован на любителей активного образа жизни, которых привлекает возможность заняться любимым видом спорта и отдохнуть в интересной, часто неизвестной местности. Данная разновидность туров в первую очередь привлекает молодых людей – 85% туров продается людям в возрасте до 35 лет. К спортивному активному туризму относятся горнолыжные туры, сафари-туры, дайвинг туры, туры для любителей серфинга (дельтапланеризма, парашютного спорта и т.д.). Целью образовательных туров является обучение за рубежом. Около половины на данном сегменте туристического рынка приходится на туры для обучения на курсах иностранных языков в среде его носителей. Сюда же относятся программы академического года для иностранных студентов, программы межуниверситетских обменов, стажировки и т. д. В значительной степени данные туры ориентированы на школьников и студентов, а также на молодых специалистов. Лидерами в развитии и продвижении такого рода туризма являются Великобритания, США, Ирландия, Мальта, Канада, Германия, Франция, Австралия, Швейцария и некоторые другие страны. Деловой туризм и его разновидность конгрессный – достаточно дорогие виды туризма и приносят значительные доходы фирмам организующим бизнес обслуживание. Целью данного вида туров является участие в переговорах, посещение и участие в конференциях, съездах, симпозиумах. Участники делового туризма потребляют большое количество туристических услуг, размещаются в дорогих отелях, заказывают богатую культурную программу, активно покупают сувениры и другие товары. Повышенные расходы на организацию такого тура объясняются тем, что их практически всегда относят на себестоимость продукции. Некоторые страны вводят специальную визу для делового туризма. Целью участников семейных туров является возможность отдохнуть всей семьей. Для данных типов туров необходимо предусматривать комфортные условия проживания туристов. Отдельной разновидностью данного типа туров является детский туризм, который заключается в отдыхе в детских и молодежных лагерях и пансионатах. Паломнический туризм один из древнейших видов туризма. Одними из первых туристов были средневековые паломники. В силу религиозных убеждений или любопытства относительно своей или чужой веры, люди во всем мире путешествуют, чтобы посетить Святую Землю, Ватикан, Мекку, монастыри и другие святые места. Паломничества совершались и совершаются, чтобы избавиться от болезни, избежать несчастья, искупить грех. Многие верующие едут в Иерусалим поклонится Гробу Господню, в хадж в Мекку едут приверженцы ислама и т. д. Участие в религиозных церемониях в качестве зрителей также привлекает туристов. Экологический и сельский туризм заключаются в необходимости единения с природой. Целями туристов в данного вида турах являются: наблюдение за флорой и фауной в естественных условиях обитания, знакомство с деревенской жизнью, поправка здоровья, употребление экологически чистых продуктов питания. Познавательные и экскурсионные туры ориентированы на тех, кто хочет познакомиться с культурой, обычаями, традициями различных стран и регионов, а также расширить кругозор, посетить музеи, театры, выставки, завести новые знакомства. Целью приобретателей развлекательных туров является участие в событии (концерты звезд эстрады, карнавалы, музыкальные и кинофестивали) и желание «хорошо развлечься». По самой грубой оценке известны более 110 видов развлечений, широко используемых в практике туризма. Это комплексы активных игр (гольф, крикет, теннис, сквош), катание на лошадях, аттракционы (тематические парки, дельфинарии, аквапарки), дансинги, дискоклубы, казино и др. При этом следует учитывать, что бизнес-туристы и участники конференций и им аналогичные категории туристов тратят денег на развлечения больше, чем туристы, следующие в тур за свой счет. Покупателям оздоровительных и лечебных туров предлагается, кроме отдыха в комфортных условиях стать участниками ряда оздоровительных процедур и мероприятий, направленных на укрепление здоровья и реабилитацию после заболеваний или серьезных нагрузок. Примером такого рода туров является санаторно-курортное лечение в санаторных здравницах нашей республики.
В зависимости от вида применяемых транспортных средств туры подразделяются на: железнодорожные, автомобильные, круизные и авиационные. Железнодорожные туры имеют ряд достоинств и недостатков. К первым относятся высокий уровень комфортности в пути и высокая степень информирования туристов в пути. К недостаткам можно отнести необходимость получения транзитных виз и зависимость от расписания рейсов. При создании данного типа туров необходимо предусмотреть: (а) полный сервис во время движения поезда;(б) маршрут тура и классы обслуживания в пути; (в)места отправления, прибытия; (г) наличие в туре пересадок и длительность стоянок. Плюсом автомобильных туров является их максимальная мобильность и возможность остановки в пути, а также максимальная степень информирования туристов в пути и относительно низкая стоимость перевозок. В тоже время автомобильный вид тура отличает минимальный уровень комфортности в пути, необходимость получения транзитных виз, небольшая скорость передвижения и загрязнение окружающей среды. Различают: линейные автотуры (пункты отправления и назначения не совпадают); замкнутые автотуры (пункты отправления и назначения совпадают); радиальные (ночевки — в месте выезда на маршрут). При организации данного вида туров необходимо учитывать следующие моменты: - интересный маршрут не только в точках прибытия, но и по пути следования; - минимальное число ночных переездов; - географическое место отправления группы в автотур; - необходимость сопровождения группы работниками оператора. Круизные туры подразделяются на речные и морские. К положительным факторам этого вида туризма можно причислить следующее: - максимальный уровень комфортности в пути для туристов; - единство средства размещения, питания, транспорта, досуга; - возможность совершать экскурсии без визы (по круизным спискам). Однако можно выделить и ряд недостатков: высокая стоимость перевозок, низкая мобильность, пребывание туристов в замкнутом пространстве, увеличение продолжительности тура из-за малой скорости движения судов. Различают: замкнутые круизы (порты отправления и возвращения совпадают); линейные круизы (порты отправления и возвращения не совпадают) Отличительными особенностями авиационных туров является максимальная скорость и высокий уровень комфорта во время полета, при низкой степени информированности туристов в пути. Это один из наиболее дорогих видов туров. К недостаткам можно также отнести зависимость тура от месторасположения аэропорта. Среди требований к туроператорам при организации данного вида тура можно выделить следующие: - наличие договорных отношений с авиакомпанией (о продаже авиабилетов, либо об организации чартерных перевозок); - положительный имидж авиаперевозчика; - трансферы к месту вылета и прилета.
По степени стандартизации комплекса услуг туры делятся на индивидуальные и пэкидж-туры. Формирование комплекса услуг напрямую зависит от количества туристов. К достоинствам индивидуальных туров можно отнести следующее: 1. Максимальное соблюдение соотношения «потребности клиента — возможности туроператора» 2.Участие туриста в комплектовании пакета услуг 3. Возможность туриста следовать моде на путешествия 4. Высокий доход для туристского предприятия в расчете на одного туриста К недостаткам этих видов туров можно выделить: 1. Высокая стоимость тура 2. Трудоемкость процесса и большие финансовые затраты для туристского предприятия 3. Изменение цен на услуги в процессе формирования тура 4. Необходимость постоянно держать квоту неподтвержденных мест в средствах размещения Достоинствами пэкидж-туров являются: Низкая стоимость комплексной поездки. Программа тура и цены на услуги известны заранее. Привлечение массового потребителя. К недостаткам относятся: 1. Наличие услуг, не интересующих некоторых туристов. 2. Чрезмерная насыщенность программы. 3. Низкий доход для туристского предприятия в расчете на одного туриста. Туристский маршрут является составной частью тура. Это географически определенная, привязанная к данной местности и особенным объектам и описанная с различной степенью детальности трасса путешествия, похода и т. д. Он (маршрут) географически определяет перемещения туриста (группы туристов) по определенному направлению в рамках путешествия и может быть линейным, замкнутым (кольцевым) и радиальным. Линейный туристский маршрут — перемещение, при котором пункт отправления не совпадает с пунктом назначения. Например, тур в Испанию с отдыхом на море, в котором используется несколько видов транспорта. Начинается тур па автобусе, который следует через всю Европу до Испании, затем туристы отдыхают на побережье и возвращаются домой на самолете. Замкнутый (кольцевой) туристский маршрут — перемещение, при котором пункты отправления и прибытия совпадают. Например, однодневный экскурсионный автобусный тур в Хатынь, при котором место сбора группы на экскурсию совпадает с местом ее прибытия. Радиальный туристский маршрут — перемещение из выбранного туристского центра с экскурсионными целями, предусматривающими ночевки в посещаемых населенных пунктах и объектах с возвращением обратно. Например, рекреационный тур в Египет на курорт Хургада с экскурсиями в Каир и Гизы, на время которых место в отеле в Хургаде остается за туристами. Построение туристских маршрутов, их выбор зависят от цели тура, транспорта, количества туристов и дней пребывания, порядка бронирования мест в отелях в различных странах. В одном туре возможны любые комбинации из различных вариантов туристских маршрутов. Адекватно видам туристических маршрутов выделяются и группы туристов по способу организации своего отдыха: (а) оседлый тип (приехал на курорт и лежит на пляже, живет в одной гостинице), (б) кочевой тип (непоседа, «легок на подъем», легко переезжает из одного туристического центра в другой, активен, способен принять участие в походе).
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 3762; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |