КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Часть II. Социальные воздействия 224
ГЛАВА б. ПОЛ, ГЕНЫ И КУЛЬТУРА...............................................................225 ■ Различие и сходство полов.........................................................................228 Противостояние: независимость — привязанность.............................229 Социальное доминирование.............................................................232 Агрессия........................................................................................234 Сексуальность................................................................................234 Резюме..........................................................................................236 ■ Эволюция и поведение.................................................................................236 Универсальные нормы....................................................................237 Эволюция полов: делать то, что естественно......................................239 Пол и выбор партнера...............................................................240 Пол и гормоны...........................................................................243 Обсуждение эволюционистского направления в психологии...........244 Резюме..........................................................................................247 ■ Культура и поведение...................................................................................247 Противостояние: индивидуализм — коллективизм............................249 Я-концепция..............................................................................250 Воспитание детей.......................................................................251 Социальные взаимоотношения.....................................................251 Коммунитарианизм.................................................................253 Социальные роли...........................................................................256 Роли с высоким и низким статусом..............................................257 Инверсия ролей......................................................................258 Тендерные роли......................................................................259 Тендерные роли зависят от культуры.......................................260 Тендерные роли зависят от эпохи.............................................262 Резюме..........................................................................................262 ■ Заключение....................................................................................................263 Биология плюс культура.................................................................263 Главный урок социальной психологии..............................................264 Резюме..........................................................................................267 ГЛАВА 7. КОНФОРМИЗМ................................................................................268 ■ Классические эксперименты.......................................................................271 Эксперименты Шерифа: формирование норм....................................271 Эксперименты Аша: исследования давления группы..........................275 Эксперименты Милграма: подчинение..............................................278 Чем вызвано подчинение?...............................................................281 Эмоциональное удаление от жертвы............................................282 Близость и легитимность авторитета............................................283 Институциональный авторитет....................................................284 Освобождающее воздействие группы (лнбератнвный эффект)........285 Обсуждение классических экспериментов.........................................285 Поведение и установки...............................................................286 ■ Социальная психология Сила воздействия ситуации.........................................................288 Фундаментальная ошибка атрибуции...........................................290 Резюме..........................................................................................292 ■ Когда проявляется конформизм?...............................................................292 Размер группы...............................................................................293 Единомыслие.................................................................................294 Сплоченность.................................................................................295 Статус...........................................................................................295 Публичный ответ............................................................................296 Отсутствие предварительных заявлений...........................................296 Резюме..........................................................................................297 ■ Почему проявляется конформизм?............................................................298 Резюме..........................................................................................299 ■ Кто проявляет конформизм?.......................................................................299 Тендер........................................................................................... 300 Личность.......................................................................................301 Культура.......................................................................................303 Резюме..........................................................................................304 ■ Сопротивление социальному давлению....................................................305 Реактивное сопротивление...............................................................305 Борьба за свою уникальность..........................................................307 Резюме..........................................................................................309 ГЛАВА 8. УБЕЖДЕНИЕ....................................................................................310 ■ Два способа убеждения...............................................................................313 Резюме..........................................................................................314 ■ Слагаемые убеждения..................................................................................315 Кто излагает сообщение? Влияние «коммуникатора».........................315 Кредитность...............................................................................315 Восприятие компетентности.....................................................316 Восприятие надежности «коммуникатора»................................317 Привлекательность.....................................................................319 Что излагается? Содержание сообщения...........................................320 Рассудок против эмоций.............................................................320 Эффект хорошего настроения..................................................321 Эффект активации страха.......................................................322 Степень расхождения мнений......................................................323 Противостояние обращений: аппелирующие к контраргументам и нет.........................................................................................325 Первичность против вторнчности.................................................326 Как передается сообщение? Канал коммуникации.............................328 Активно пережитое или пассивно воспринятое..............................328 Противостояние: личное влияние — воздействие средств массовой коммуникации............................................................................330 Кому адресовано сообщение? Аудитория..........................................333 Сколько им лет?........................................... Содержание ■ 11 О чем они думают......................................................................335 Кто предупрежден, тот вооружен — если вы достаточно заинтересованы, чтобы спорить.............................................................335 Отвлечение внимания разоружает............................................336 Незаинтересованная аудитория использует косвенные намеки....336 Резюме..........................................................................................338 ■ Примеры исследований убеждения...........................................................339 Втягивание в секты.........................................................................340 Установки следуют за поведением...............................................341 Уступки приводят к одобрению...............................................341 Феномен «нога в дверях»........................................................341 Слагаемые убедительности..........................................................343 Коммуникатор.......................................................................343 Сообщение.............................................................................344 Аудитория..............................................................................344 Групповые эффекты...................................................................344 Убеждение при психологическом консультировании и в психотерапии 346 Резюме...348 ■ Сопротивление убеждению: прививка установок....................................348 Усиление личной определенности.....................................................348 Атакующее убеждение................................................................349 Развитие контраргументации.......................................................349 Примеры исследований: широкомасштабные программы вакцинации... 350 Прививки детям против курения, которое они начинают под влиянием сверстников..350 Прививки детям против воздействия рекламы...............................351 Следствия......................................................................................352 Резюме..........................................................................................353 ГЛАВА 9. ВЛИЯНИЕ ГРУППЫ.........................................................................354 ■ Что такое группа?.........................................................................................355 ■ Социальная фасилитация.............................................................................356 Присутствие других........................................................................356 Массовидность: присутствие большого числа других людей...............360 Почему нас возбуждает присутствие других?....................................361 Боязнь оценки...........................................................................361 Перегрузка из-за рассеивания внимания.......................................362 Присутствие других как таковое..................................................362 Резюме..........................................................................................363 ■ Социальная леность......................................................................................364 Когда рук много — работа спорится?..............................................364 Социальная леность в повседневной жизни.......................................367 Резюме..........................................................................................368 ■ Деиндивидуализация....................................................................................369 Вместе мы делаем то, чего не стали бы делать в одиночку...................369 Р 370 ■ Социальная психология Физическая анонимность............................................................370 Возбуждающие и отвлекающие занятия.......................................373 Ослабленное самоосознание............................................................ 373 Резюме..........................................................................................374 Групповая поляризация................................................................................374 Дело о «сдвиге к риску».................................................................375 Интенсифицируются ли мнения в группе?........................................377 Эксперименты по групповой поляризации.....................................377 Естественно возникающая групповая поляризация........................378 Объяснение поляризации................................................................379 Информационное влияние...........................................................379 Нормативное влияние.................................................................381 Резюме..........................................................................................383 ■ Огруппление мышления...............................................................................383 Симптомы огруппления мышления...................................................384 Огруппление мышления в действии.................................................387 Предотвращение огруппления мышления..........................................388 Процесс огруппления мышления иллюстрирует принципы влияния группы..........................................................................................390 Резюме..........................................................................................390 ■ Влияние меньшинства..................................................................................391 Последовательность........................................................................392 Уверенность в себе.........................................................................393 Отступники со стороны большинства................................................393 Является ли лидерство частным случаем влияния меньшинства?........394 Резюме.................................................................................,........397 ГЛАВА 10. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПРАВОСУДИЕ.......................398 ■ Что влияет на суждения?.............................................................................401 Показания свидетелей.....................................................................401 Насколько убедительны показания свидетелей?............................401 Насколько точны свидетели?.......................................................403 Источники ошибок: как конструируются воспоминания.............404 Эффект дезинформации..........................................................404 Пересказ событий...................................................................407 Борьба с ошибками....................................................................408 Подготовка полицейских интервьюеров....................................408 Борьба с ложными опознаниями..............................................409 Обучение присяжных..............................................................410 Характеристики обвиняемого...........................................................412 Физическая привлекательность...................................................413 Сходство с присяжными.............................................................415 Указания судьи..............................................................................416 Другие проблемы...........................................................................419 Резюме..........................................................................................419 ■ Присяжные как индивидуальности............................................................420 Способность присяжных разобраться в существе дела....... л*н\ Содержание ■ 13 Отбор присяжных..........................................................................422 Присяжные, полномочные выносить решение о смертной казни..........424 Присяжные как группа.................................................................................425 Влияние меньшинства.....................................................................426 Групповая поляризация.................................................................. 426 Милосердие...................................................................................427 Действительно ли 12 голов лучше, чем одна?....................................427 Действительно ли 6 голов так же хороши, как 12?.............................428 Из лаборатории — в жизнь: имитированный и реальный суд присяжных.....429 Резюме..........................................................................................430
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |