КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рекомендуемые ММ технологии и программные средства создания ММ КСО
Варианты заданий курсовой работы Общие сведения ТЕМАТИКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ Обобщенные и укрупненные темы, отражающие направленность курсовой работы и подлежащие конкретизации и детализации преподавателем: · средства поддержки среды мультимедиа (звук, видео, анимация, морфинг) – компьютерные презентации и другие действа, демонстраторы динамических эффектов и т.п.; · средства поддержки среды гипермедиа (электронные путеводители, демонстраторы и т.п.); · средства поддержки среды виртуальной реальности (программы и результаты моделирования и синтеза простейших элементов среды, сцен и т.п.); · ММ банки данных на примерах данных об аудио- или видеопродукции, анимациях или иной направленности; · компьютерные обучающие программы, компоненты систем или сред компьютерного обучения и контроля знаний; · компоненты ЭОР (фрагменты иллюстрированных ММ электронных книг, учебников и учебных пособий, задачников, справочников, словарей и др.; · компоненты инструментальных систем и средств разработки ММ ЭОР, связанные с поддержкой компонентов ММ. Представленные ниже варианты дают расширенные описания возможного или даже альтернативного проблемного или функционального наполнения разработок. Курсовая работа призвана продемонстрировать знания, умения и навыки студента ставить и самостоятельно решать достаточно сложные технические задачи по профилю будущей специальности, самостоятельно проводить разработки, заканчивающиеся представлением описания и демонстрацией работоспособности созданного программного или иного продукта. Поэтому при рассмотрении и выборе отдельного варианта может быть выбрана какая-то достаточно полная обособленная (представительная) часть его возможностей, перечисленных в пунктах a), b), c), …. 1. Универсальный многофункциональный графический редактор с элементами мультимедиа, поддерживающий следующие функции: a) работа с сеткой и без сетки, различные типы и толщина линий; b) позиционирование и масштабирование изображений и их фрагментов; c) рисование прямых и ломаных линий, прямоугольников, окружностей и эллипсов; d) группирование и разгруппирование элементов; e) работа с цветом, заливка, поддержка текстур; f) работа с библиотекой примитивов, мультиплицирование; g) удаление фрагментов изображений; h) поддержка (визуализация) и конвертирование (экспорт, импорт) файлов различных графических форматов; i) встроенный аниматор; j) встроенный морфер. 2. Инструментальная система учета (классификации, описания, хранения, поиска и т.п.) объектов (как средство поддержки виртуальных библиотек Internet), включающая следующие средства организации и поддержки: a) конструктор классификаций различных типов: Ø фасетная классификация; Ø иерархическая классификация; Ø табличная (матричная) классификация; Ø смешанная (комбинированная) классификация; Ø редактор базовых классов (групп); b) описатели классификационных признаков (текстовые, схематические, графические, динамические аудиовизуальные); c) демонстратор (плеер, визуализатор и т.п.); d) генератор форм. Предметные области классификации: музыка, видео, анимации, литература, аппаратура ПК, аппаратура ММ, программное обеспечение, материалы, ткани, моды, стили, изображения, технические объекты, растения, цветы и т.д. 3. Система визуальной классификации, генерации и редактирования цветов: a) хранение образцов и наименований цветов; b) поддержка численных характеристик цвета; c) итеративное смешивание образцов; d) моделирование динамических цветовых переходов. 4. Система тестового контроля знаний обучаемых: a) блок авторизации и парольной защиты; b) подсистема ввода и редактирования вопросов, эталонных ответов и баллов оценок; c) поддержка блоков вопросов; d) поддержка мультимедиа вопросов (в виде фрагментов аудио, видео, анимации); e) средства комплексного (полного) и поблочного тестирования; f) поддержка вопросов и ответов различных типов – закрытого (выбор из 5 вариантов), открытого (вставка пропущенного слова), на упорядочение, на соответствие; g) подсистема оценки результатов тестирования; h) СУБД тестового контроля. 5. Фактографическая автоматизированная информационно-поисковая система: a) блок авторизации доступа и парольной защиты; b) функция ограничения доступа и фиксации нарушений; c) блок создания БД и архива; d) блок планирования структуры и состава БД; e) блок ввода и редактирования описаний объектов; f) блок ввода объектов мультимедиа; g) блок поиска объектов по неполным данным; h) блок поиска объектов мультимедиа; i) средства поддержки различных форматов представления внешних данных (формата DBF и других). 6. ММ банк данных образовательного контента по заданной теме из следующих предметных областей: «Операционные системы», «Информационные сети», «Мультимедиа технологии в образовании» с инструментальными средствами пополнения и развития, включающий: a) ММ иллюстрированный словарь понятий, терминов и определений с динамическими примерами; b) аннотированный библиографический каталог. 7. Банк данных мультимедиа по одной из представленных тем: «Коллекция CD Audio», «Коллекция фильмов (VHS и CD-ROM», «Коллекция мультфильмов на CD» или иной, включающий: a) встроенные рекордеры (грабберы) фрагментов; b) мультимедиа-архив; c) редактор описаний; d) СУБД; e) встроенный демонстратор фрагментов и плеер. 8. Гипермедиа среда предметного путеводителя по одной из представленных тем «Музей», «Картинная галерея», «Памятные места города», «Городской парк», «Чеховские места Таганрога», «Мой университет» и т.п.). 9. Фрагмент ММ электронного учебника (ЭОР) по заданной теме из следующих предметных областей: «Операционные системы», «Информационные сети» с динамическими аудиовизуальными элементами представления. 10. Фрагмент ММ электронного учебника (ЭОР) из предметной области «Мультимедиа технологии в образовании» с динамическими аудиовизуальными элементами представления по заданной ниже теме: a) форматы и файлы ММ; b) эволюция звуковых карт (по времени: первые – PCI – современные; по уровням: простые – Hi-Fi – High End); c) эволюция видеокарт и видео акселераторов; d) современные аудиосистемы до 7.1; e) современные наушники; f) аудиоредакторы; g) видеоредакторы; h) программы 2D- и 3D-анимации; i) программы 2D- и 3D-морфинга; j) аудиограбберы; k) видеограбберы; l) программы захвата последовательности действий пользователя; m) интерактивные трехмерные представления; n) ZD3D-технологии; o) метод JPEG; p) стандарт MPEG и его разновидности; q) система Authorware 7.0; r) гиперграфика своими руками; s) гипермедиа своими руками; t) организация и структура Internet (доступ, сети, сайты, порталы, сервисы и т.п.); u) перфоманс-анимация; v) виртуальная реальность: представление, направления и разработки; w) виртуальная реальность: способы отображения, панорамы и объекты; x) виртуальная реальность: аппаратура поддержки (очки, шлемы, перчатки и др.). 11. Программный демонстратор динамических аудиовизуальных эффектов по одной из заданных тем: «Музыкальные инструменты и их звучание», «Графическое сопровождение мелодий», «Цветовое сопровождение мелодий», «Уровни и профили MPEG – сравнение качества». 12. ММ фрагмент «живой» или «оживающей» книги. В первом случае иллюстрации в окнах начинают воспроизводиться, как только окно целиком или любая его часть становятся видимыми на экране, во втором – только при клике мышкой на видимом окне или его части. 13. Компьютерная презентация на одну из представленных тем: «Кафедра САПР, «Моя специальность», «Моя любимая учебная дисциплина», «Моя учебная группа». 14. Среда компьютерного обучения: a) поддержка уровней и режимов администратора, преподавателя, обучаемого; b) подсистема поддержки многих компьютерных учебников; c) подсистема просмотра учебных HTML-документов; d) подсистема адаптации к уровню пользователя; e) подсистема поддержки внешних демонстрационных программ (динамических компонент); f) подсистема тестового контроля знаний обучаемых; g) подсистема регистрации и учета данных тестового контроля; h) подсистема поддержки компьютерного лабораторного практикума. 15. Фрагмент среды виртуальной реальности. При реализации средств поддержки ММ КСО рекомендуется использовать следующие информационные технологии и программные средства): · технологии поддержки звука (CD-DA, MP3, FLAC, APE), программы записи и редактирования (CDex 1.51; Ahead Nero 9.x; CD Burner XP); · технологии поддержки видео (в том числе QuickTime, DirectX) и кодеки (AVI; MPEG4; WMV; MOV и др.); программы Windows Media Player 9; QuickTime (поддержка видео и виртуальных панорам); · технологии редактирования цифрового видео, программы: Adobe Premiere, Speed Razor, Ulead Media Studio Pro, Asymetrix Digital Video Producer (для новичков видеомонтажа), Video Trope (утилита для редактирования и применения различных эффектов к видео и анимации), QuickEditor (редактор видео в mov-формате QuickTime для работы с небольшими видеопоследовательностями); · технологии поддержки анимации (Flash, ShockWave и др.), программы MS GIF Animator, Ulead GIF Animator и др. Эти программы отличаются относительной простотой, однако, наиболее популярными анимационными пакетами считаются Macromedia Flash MX 2004, CS4; Macromedia Director MX 2004, CS-4; и отечественный ММ пакет Hyper Method 3.5-4.x; · технологии поддержки морфинга; программы Winmorph, Digital Morph, PhotoMorph и другие, а также встроенные модули морфинга систем поддержки видео; · технологии и средства создания статических и динамических презентаций PowerPoint 2003-2007, Snag It 6.x-9.x, Camtasia Studio 2.x и др.; · технологии поддержки разработки ЭОР и соответствующие программные системы Мастер Гиперкниг, AuthorMedia 7.0, Multimedia Builder, Macromedia Authorware 7.01 и другие; · технологии ускоренной разработки ММ КСО, использующие различные авторские метафоры представления ММ УМ; авторские системы: Macromedia Director MX 2004, Course Builder, FormulaGraphics, HyperMethod, Multimedia Fusion, Asymetrix ToolBook II, XPower и др.; · технологии Java и JavaScript и соответствующие системы программирования; · Internet-технологии (HTML, DHTML, CCS, CGI), Microsoft HTML Help Workshop; · технологии и системы Web-дизайна Dreamweaver MX 2004 - CS4, FrontPage, Freehand и др.; · технологии поддержки внешних и внутренних панорам и соответствующие ПС; · технологии поддержки среды виртуальной реальности: VRML-технология и средства программной поддержки 3D-моделей VRML 2.0; технология QuickTimeVR и средства программной поддержки панорам виртуальной реальности; технология ScanWare VR; · XML-технология и программные средства ее поддержки. Приведенный перечень имеет, в основном, ориентирующий характер, не является полным и поэтому может быть дополнен при проведении конкретных разработок другими новыми технологиями и постоянно появляющимися программными средствами и системами их поддержки. Необходимые для выполнения курсовой работы программные средства и системы можно скопировать из Internet или приобрести на CD и DVD в магазинах компьютерной техники и компьютерной литературы (как приложения к книгам). Преподаватель имеет и постоянно пополняет свою библиотеку учебной и научной литературы по дисциплине «Мультимедиа технологии в образовании», файлов образов книг и статей (в форматах DOC, RTF, PDF, DJVU, CHM, HTML и др.), а также ссылок на них. Все необходимые файлы и программные продукты (из числа свободно распространяемых!) можно получить у преподавателя.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |