Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к результатам освоения дисциплины. Место дисциплины в структуре ООП ВПО




Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Теория конкуренции» является базовой дисциплиной профессионального цикла дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) для обучающихся по направлению подготовки: 080200.62 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр») и входит в его вариативную часть, изучается как дисциплина по выбору.

Дисциплина «Теория конкуренции» базируется на знаниях, полученных студентами в рамках курсов: «Теория менеджмента», «Экономика», «Экономика фирмы», «Теория организации», «Маркетинг».

 

В совокупности с дисциплинами профессионального цикла дисциплина «Теория конкуренции» обеспечивает инструментарий формирования следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) бакалавра экономики:

1. ОК-1 владеет культурой экономического мышления, методологией экономического исследования, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения.

2. ОК-4 способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем.

3. ОК-9 способен к саморазвитию, самостоятельному повышению своей квалификации и мастерства.

4. ОК-16 способен работать с информацией из различных источников.

5. ПК-1 способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.

6. ПК-2 способен рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов.

7. ПК-8 способен анализировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей.

В результате освоения содержания дисциплины «Теория конкуренции» студент должен:

иметь:

- фундаментальную профессиональную подготовку по различным разделам дисциплины «Теория конкуренции»;

знать:

- эволюцию научно-теоретических основ теории конкуренции;

- ключевые концепции современной теории конкуренции о сущности конкуренции как системообразующего элемента рыночной экономики, природе конкуренции, ее движущих силах, видах, формах в бизнес-среде;

- основные методами и инструменты формирования конкурентоспособности предприятия, товара, отрасли, региона, страны;

- содержание и цели формирования конкурентных стратегий в сферах крупного производства, радикальных инноваций, мелкого неспециализированного бизнеса и узкой специализации;

- систему управления конкурентоспособностью предприятия;

понимать:

- основные проблемы формирования и развития конкурентоспособности предприятия, товара, отрасли, региона, страны, их взаимосвязь с процессами, происходящими в обществе, возможность наступления определенных социально-экономических последствий;

владеть:

- методологией исследования современных проблем теории конкуренции и формирования конкурентоспособности хозяйствующих субъектов;

- категориальным аппаратом дисциплины на уровне понимания и свободного воспроизведения;

- основами диагностики состояния конкурентной среды, конкурентоспособности предприятия;

- навыками самостоятельного овладения новыми знаниями по теории конкуренции и практике их развития;

- навыками систематической работы с учебной и справочной литературой, публикациями по современной теории конкуренции;

уметь:

- самостоятельно изучать экономическую литературу на русском и иностранном языках;

- использовать понятийный аппарат теории конкуренции при обсуждении реальных экономических ситуаций, для объяснения формирования конкурентной стратегии фирмы;

- выявлять факторы и движущие силы конкуренции, её инструменты, специфику и ограничения;

- оценивать конкурентоспособность предприятия;

- уметь в письменной и устной форме логично оформлять результаты своих исследований, отстаивать свою точку зрения;

- использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии;

- оценивать обоснованность выбора конкурентной стратегии хозяйствующего субъекта;

- использовать полученные знания в процессе последующего обучения и практической деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.