Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы и методы конкуренции




Вопросы для подготовки к зачету

Промежуточной и итоговой аттестации

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,

1. Конкуренция: сущность, методы, функции и виды.

2. Конкуренция как системообразующий элемент развития рыночных систем.

3. Развитие конкуренции в переходной экономике.

4. Фирма, ее место на рынке.

5. Факторы воздействия на фирму.

6. Типы конкурентного статуса фирм.

7. Типы стратегий конкурентной борьбы. Кривая опыта.

8. «Цепочка ценностей» М. Портера.

9. Жизненный цикл товаров (по матрице БКГ).

10. Ценность товара для потребителя.

11. Пути повышения конкурентоспособности товара.

12. Становление науки– управление персоналом, и ее вклад в развитие теории конкуренции.

13. Концепция человеческих ресурсов.

14. Сущность конкуренции регионов в условиях глобализации современного мира и ее роль в ускорении развития.

15. Важнейшие направления в конкуренции регионов.

16. Основные факторы и циклы повышения конкурентоспособности региона.

17. Конкуренция и международное сотрудничество регионов.

18. Цели и структура организации как основа ее конкурентоспособности.

19. Базовые стратегии роста.

20. Роль информационного обеспечения.

21. Взаимосвязь конкурентного поведения, конкурентной стратегии и методов конкуренции.

22. Типы конкурентного поведения.

23. Формы конкурентного поведения.

24. Основные ролевые функции фирм-конкурентов.

25. Лидеры. Определение лидера и его характеристика.

26. Концентрированный рост лидера.

27. Новые способы применения уже существующего продукта. Увеличение интенсивности использования продукта.

28. Ускоренный рост: расширение доли рынка. Сохранение имеющейся доли рынка.

29. Рыночная политика лидеров.

30. Основная стратегическая цель и политика претендента на лидерство. Пять подходов к проведению атаки на лидера.

31. Расширение рыночной доли претендентом.

32. Построение конкурентной карты рынка для лидеров, претендентов, «болота» и «новичков».

33. Содержательная функция конкуренции.

34. Определение и характеристики патиентов.

35. Типы конкурентного поведения, методы конкуренции, конкурентные стратегии и ролевые функции патиентов.

36. Перспективы развития патиентов.

37. Определение и характеристики виолентов.

38. Типы конкурентного поведения, методы конкуренции, конкурентные стратегии и ролевые функции виолентов.

39. Специфика деятельности виолентов. Установки на перманентное подавление конкурентов.

40. Стратегическое партнерство и конфронтация виолентов и патиентов.

41. Перспективы развития виолентов.

42. Определение и характеристики эксплерентов.

43. Типы конкурентного поведения, методы конкуренции и конкурентные стратегии эксплерентов.

44. Определение конкурентоспособности эксплерента.

45. Схемы стратегического партнерства эксплерентов с патиентами и виолентами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.