Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

График выполнения процессов разработки проекта экономической




Лекция № 9. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МОНИТОРИНГ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ МОЛОДЕЖНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Без обоснованного проекта невозможно создать в современных условиях экономическую модель молодежной организации. Следует отметить, что это процесс сложный и поэтому требует привлечения формального аппарата. Из сетевого графика (табл. 3.2) следует, что в процедурах разработки проекта модели молодежной организации и ее реализации необходимо выполнять следующие специфические для молодежной организации процедуры:

• определение приоритетных направлений деятельности;

• оценка системных и несистемных рисков;

• установление минимальных и максимальных границ численности членов организации;

• экспертная оценка проекта по критериям «качество», «эффективность» и «конкурентность»;

• мониторинг проекта.

На рис. 3.1 представлена организационная модель создания и развития молодежной организации на основе принятого экономического обеспечения ее деятельности с учетом интересов объединения.

Высший   Определение целей и составление проекта, стратегическое управление, оценка результатов
Коллегиальный орган рассмотрения проектов и программ и оценки их выполнения   Функционально-штабные органы управления университетом
         
Средний             Планирование проектных мероприятий, организация взаимодействия исполнителей, оперативное управление
Органы руководства Проектом (УМО, НИС)   Органы линейно-функционального управления(деканат)
         
Нижний                     Управление процессами деятельности организации и объединения
  Ответственный исполнитель (выпускающая кафедра)  
           
  Исполнители (кафедры, научно-производственные подразделения, ППС, сотрудники)  
       
                     

Рис. 3.1. Схема создания и реализации проекта экономической модели молодежной организации


Таблица 3.2

 

Работа (процедура)     Время выполнения работы Период выполнения работ
1-й … i-й
1. Системная оценка проблемы 1.1 Определение проблемы 1.2. Определение целей 1.3. Редуцирование целей до уровня задач 1.4. Определение рисков 1.5.Планирование разработки и реализации проекта 2. Разработка проекта 2.1Маркетинговые исследования 2.2. Составление проекта 2.3. Разработка ресурсного обеспечения 2.4. Встраивание проекта в программу (план) объединения 3. Управление проектом 3.1 Разработка информационного обеспечения 3.2. Управление потоками информации 3.3. Выявление отклонений в реализации проекта 3.4. Организация работ по предотвращению рисков 3.5. Регулирование хода реализации проекта  

 


Определение приоритетных видов деятельности следует осуществлять на основе экспертных оценок приоритетов социально-экономического и научно-технического развития региона, в котором функционирует университет. Для этой цели рекомендуется использовать формальный аппарат сравнительного анализа методом ранжирования со взвешиванием. Инструментарий формального аппарата сравнительного анализа методом ранжирования «со взвешиванием» состоит в следующем.

Расстояние каждого i- го анализируемого объекта, представленного как точка n -мерного пространства, в соответствии со значением его показателей до объекта — эталона оценки определяется по формуле:

где i = 1,n - число анализируемых объектов; i = 1,m —число показателей, входящих в критерий комплексной оценки эффективности приоритета; a1i1, a1i2, …. a1i3,— набор координат i- го объекта в m -мерном пространстве.

Формула упрощается, если объект — эталон с единичными координатами совместить с началом координат:

 

В результате исходные данные для исследования представляют собой матрицу А с элементами аij:

A={ аij }, 1 ≤ i ≤ n, 1 ≤ j ≤ m

 

Расчет следует начинать с нахождения в каждом j- м столбце матрицы А максимального элемента lij:

lij = mах{аij}.

Каждый элемент j -го столбца делится на соответствующий этому столбцу максимальный элемент lij:

а1ij = аij / lij

Таким образом, из матрицы исходных данных формируется матрица координат с элементами а1ij

A1={ а1ij },

Каждый элемент матрицы возводится в квадрат (чтобы избежать отрицательных значений «расстояний»)

1ij)2=bij

Формируется матрица квадратов с элементами bij:

B={ bij }, 1 ≤ i ≤ n, 1 ≤ j ≤ m

 

Каждый j -й показатель, входящий в критерий комплексной оценки К, имеет разную значимость или разный «вес», поэтому «взвешивание» каждого показателя производится с помощью экспертной оценки. При этом каждый r -й эксперт дает количественную оценку значимости j -го показателя в баллах по установленной шкале — Рrj Обобщенный коэффициент значимости j -го показателя определяется по формуле:

где R — число экспертов в экспертной группе.

После этого рассчитывается и составляется матрица взвешенных величин:

C={ cij }, где cij = Pjbij

Таким образом, алгоритм метода ранжирования «со взвешиванием» имеет следующий вид:

• составляются матрицы исходных данных: А = ij};

• составляются матрицы координат: А1 = 1ij};

• составляются матрицы квадратов: В = {bij};

• составляются матрицы взвешенных величин: С ={сij};

• определяется показатель комплексной оценки каждого




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1129; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.