Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предпринимательская деятельность молодежных общественных организаций




Т

объекта ранжирования: Кi =Σ cij

j=1

Оценка рисков при реализации проекта. Риски вложения денег в проекты молодежных организаций можно по аналогии с инновационными рисками классифицировать как: 1) системный риск; 2) несистемный риск; 3) статический риск, который можно прогно­зировать и тем самым предусмотреть меры противодействия ему; 4) динамичный риск, который представляет собой потерю эффективности при реализации проекта в результате изменения условий конкуренции.

Такая классификация рисков позволяет использовать SWOT- анализ {Strengths — сильные стороны. Weaknesse — слабые стороны. Opportunities — возможности. Threats — угрозы) для сопоставления слабых сторон миссии молодежной организации (системным рис­ком) с несистемным риском, а угрозы организации со стороны внешней среды с системным риском.

Механизм снижения рисков реализуется обычно по трем направлениям мероприятий:

1) юридические:

• переуступка прав на интеллектуальную собственность;

• перенос ответственности с юридического лица на частное лицо;

2) финансовые:

• определение потенциальной кредитоемкости организации (поручителя);

• страхование проекта;

• гарантии третьих лиц;

• усиление функций финансового менеджмента.

3) организационно-производственные:

• корректная постановка и проведение маркетинговых исследований;

• диверсификация учебного научно-воспитательного процесса;

• консалтинг.

Оценка проекта должна осуществляться путем реализации принципа соответствия его определенным критериям качества. Для что го рекомендуется использовать диаграмму «причина—следствие», которая применяется для оценки потенциалов инновационных проектов.

Оценка проекта должна осуществляться по критериям конкурентоспособности, осуществимости и эффективности.

Конкурентоспособность, например новой образовательной услуги, определяется:

• рыночным спросом на нее;

• защищенностью прав на новую образовательную услугу;

• степенью использования результатов проекта;

• полнотой информации об инновационно-образовательной услуге;

• формами подготовки специалиста.

• Осуществимость проекта может оцениваться:

• полнотой маркетинговых исследований;

• завершенностью учебного научно-методического обеспечения;

• наличием соответствующего профилю подготовки специалиста преподавательского персонала, оборудования, учебной литературы, аудиторного фонда и т.д.

Эффективность определяется:

• себестоимостью инновационно-образовательной услуги за весь период обучения (общая) и по этапам ее оказания;

• сроком реализации проекта (сроком обучения);

• планируемым доходом.

Реализация диаграммы «причина—следствие» позволяет выработать следующие критерии оценки инновационного проекта, которые рекомендуются для оценки проекта, подготовки специалиста:

1. Экономическая эффективность.

2. Рыночная устойчивость.

3. Обеспеченность жизненного цикла проекта ресурсами.

4. Ценность специальности.

5. Показатели ценности проекта.

6. Социальная эффективность проекта.

Специалисты в области организации деятельности молодежи считают, что в силу сложности подобных задач, а также в связи с их высокой значимостью для молодого человека и для общества оценка проектов (project evaluation) должна сочетаться мониторингом проектов {project monitoring) — процессом, который имеет много общего с оценкой, но существенным образом от нее отличается.

Мониторинг — это постоянное отслеживание хода работ (в рамках проекта, программы или организации) для сравнения текущего состояния дел с планом или ретроспективой. Хорошо работающая система мониторинга помогает руководителю организации (проекта, программы) своевременно реагировать на упомянутые выше отклонения.

Оценка (evaluation) предполагает более глубокое проникновение в сущность происходящего процесса или явления. Она направлена на анализ результатов деятельности и/или произведенного эффекта и соотнесение этих результатов с определенными критериями. По итогам оценки выносится суждение об эффективности программы, проекта или молодежной организации и формулируются рекомендации на будущее. Мониторинг деятельности молодежной организации или оценка проекта состоит из следующих стадий:

• постановка цели;

• определение задания на проведение оценки;

• планирование оценки, определение методов и инструментов для сбора информации;

• сбор информации;

• анализ информации;

• подготовка отчета;

• сообщение о результатах оценки.

Рассмотрим особенности каждого этапа проведения оценки.

Главное отличие мониторинга от оценки — глубина анализа в последней и оперативность цервой. Мониторинг проводится для получения оперативной информации о состоянии дел. Для этого необходимо:

• определить измеряемые показатели (индикаторы), по которым можно будет отслеживать ход проекта;

• установить источники информации для проведения мониторинга (организации, отдельного человека или группы людей, документов и др.);

• выбрать методы сбора информации: определить частоту и график сбора информации, назначить ответственных за получение необходимой информации, определить методику обработки и анализа получаемой информации, как и кому будут переданы данные мониторинга, а также кто и как будет их использовать.

Вопросы и задания для самоконтроля

1, Что представляет собой модель молодежной организации (МО)?

2. Назовите факторы, определяющие выбор модели МО.

3. Назовите критерии выбора модели МО.

4. В каких секторах рыночной экономики вы видите ниши для участия МО?

5. В чем сущность эволюционного подхода в экономике?

6. Назовите основные модели МО.

7. Дайте описание модели МО с позиции системного подхода.

8 Раскройте механизм достижения экономической устойчивости.

9. Назовите признаки типологии моделей МО.

10. Что такое жизненный цикл МО?

11. Раскройте стадии жизненного цикла МО.

12. Раскройте сущность интеграции системного, жизнециклического, маркетингового и проектного подходов в процессах создания и развития МО,

13. Раскройте методику разработки экономического проекта МО.

14. Составьте график проектирования модели МО.

15. Чем отличается оценка от мониторинга проекта?

16. Определите различия между оценкой и мониторингом выполнения проекта.

 

Глава 4

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.