КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий
Пример тестовых заданий по дисциплине
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение: 1) десяти суток 2) одного месяца 3) двух месяцев 4) трех месяцев
Верный ответ представлен в в п.1)
2. Из перечисленных субъектов административного производства: 1) лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; 2) потерпевший; 3) защитник; 4) свидетель; 5) эксперт; 6) специалист - лицами, участвующими в производстве по делу, являются: 1) 1,2,3,4,5,6 2) 2,3,4,5,6 3) 1,2, 4) 1,3,4,5 Верный ответ представлен в в п.2)
4. Назвать наиболее верное из представленных определений: 1) Административное право – это самостоятельная отрасль права, представляющая совокупность правовых норм регулирующих общественные отношения в правотворческой деятельности государства, 2) Административное право – это самостоятельная отрасль права, представляющая совокупность правовых норм регулирующих общественные отношения в правозащитной деятельности государства, 3) Административное право – это самостоятельная отрасль права, представляющая совокупность правовых норм регулирующих гражданско-правовые отношения, 4) Административное право – это самостоятельная отрасль права, представляющая совокупность правовых норм регулирующих общественные отношения в сфере государственного управления. Верный ответ представлен в в п.4)
Актуальность изучения дисциплины «Административное право» определяется ролью и местом аппарата государственного управления в регулировании многообразных общественных отношений, возникающих в Российском обществе, реализации практически всех функций государства связанных с развитием государственности, системы национальной безопасности и повышения качества жизни народонаселения государства.
Дисциплина ориентирована на то, чтобы показать механизм государственного управления обществом в современных условиях, отражая достоинства и недостатки его демократического развития. Методологическая основа преподавания дисциплины «Административное право» - научность (объективность) и мировоззренческая нейтральность. Задача преподавателя состоит в том, чтобы ознакомить студентов с концепцией единообразного понимания, применения и использования предписаний законов и подзаконных актов, не лишая их мировоззренческой самостоятельности в рациональных выводах относительно правовой и организационной системы общества. Опыт преподавания показывает, что преподаватель, ведущий дисциплину, должен уже на вводной лекции чётко сформулировать концепцию, функции, роль и место дисциплины в жизни человека, общества, государства.
Алгоритм действий преподавателя при проектировании содержания курса
При подготовке и проведении занятий по данной дисциплине преподаватель должен руководствоваться как общими учебно-методическими установками (научность, системность, доступность, последовательность, преемственность, наличие единой внутренней логики, его связи с другими предметами), так и специфическими особенностями дисциплины является базовой основой для обеспечения различных общественных правоотношений. В подборе материала к занятиям следует руководствоваться рабочей программой учебной дисциплины, обращая внимание на вопросы, указанные в обязательных требованиях к содержанию дисциплины федерального государственного образовательного стандарта. На первом занятии преподаватель обязан довести до студентов требования к текущей и итоговой аттестации, порядок работы в аудитории и нацелить на проведение самостоятельной работы с учётом количества часов, отведённых на неё учебным планом. Рекомендуя литературу для СРС, преподаватель должен максимально использовать возможности, предлагаемые библиотекой СПБУУЭ, в том числе её электронными ресурсами. Выбор методов и форм обучения может определяться: · общими целями образования, воспитания, развития и психологической подготовки студентов; · особенностями методики преподавания конкретной учебной дисциплины и спецификой ее требований к отбору дидактических методов; · целями, задачами и содержанием материала конкретного занятия; · временем, отведенным на изучение того или иного материала; · уровнем подготовленности слушателей; · уровнем материальной оснащенности, наличием оборудования, наглядных пособий, технических средств; · уровнем подготовленности и личных качеств самого преподавателя. Главным звеном дидактического цикла обучения в освоении дисциплины «Административного права» являются практические (ролевые) занятия, проблемные лекции. Вместе с тем, не исключаются и такие виды занятий как проведение круглых столов и проблемных семинаров. Задача преподавателя - создав проблемную ситуацию, побудить студентов к поискам решения проблемы, шаг за шагом подводя их к искомой цели, на основе проведения практических (ролевых) занятий.
Проведение проблемных семинаров предполагает письменные вопросы студентов по теме, изложенной преподавателем по проблемной лекции. Лекция излагается не как ответы на вопросы, а как связный текст, в процессе изложения которого формулируются ответы. В конце лекции преподаватель проводит анализ ответов как отражение интересов и знаний учащихся. В ходе работы проблемного семинара отрабатываются текущие проблемы государственного управления, судебная практика, реальные жизненные ситуации имевшие место со студентами, разрешаемые в процессе оказания юридической помощи в студенческой юридической консультации. Практическое (ролевое) занятие, проблемные семинары проводятся по узловым и наиболее сложным вопросам (разделам) учебной программы.
Данная рабочая программа содержит следующие сокращения: ВПО – высшее профессиональное образование ДИ – деловая игра ОК – общекультурная компетенция ОКВ - общекультурная компетенция вузовская ООП – основная образовательная программа ПК – профессиональные компетенции РФ – Российская Федерация СРС – самостоятельная работа студентов ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |