КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 11. Психические состояния как реакция человека на изменения внешней и внутренней среды
Вопросы по самопроверки знаний Тема 10. Память как психический процесс Вопросы по самопроверки знаний 1. Как называется операция мышления, при которой устанавливается сходство и различие отдельных объектов и явлений? 2. Как называются средство мышления, при котором у человека формируется мысленное представление того, чего он в таком виде никогда не воспринимал? 3. Как называется новое мнение, логически вытекающее из сопоставления и анализа информации, которая человеку уже известно? 4. Какой вид мышления опирается на первичные и вторичные образы и используется человеком, когда описываемое событие или явление представляется себе зрительно? 5. Каким качеством называют мышление, которое заключается в умении охватить вопрос в целом, видеть связи его с другими вопросами? План 1. Сущность и роль памяти. 2. Виды памяти и их механизмы. 3. Забывание. 4. Факторы, влияющие на запоминание информации. Задания к теме 10 10.1.1. Дайте определение «памяти» и укажите ее роль в жизни человека. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10.2.1. Дайте характеристику образной памяти. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10.2.2. В чем сущность произвольной и непроизвольной памяти? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10.3.1. Раскройте содержание процесса забывания ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10.4.1. Перечислить факторы, влияющие на запоминание информации. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10.4.2. Раскройте условия для эффективного повторения учебного материала __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Кому принадлежит высказывание, что память лежит в основе всего психического развития? 2. Какое название носит память, которое находится между генетической и прижизненной? 3. Кому принадлежит высказывание, что животному вспоминается, но животное не вспоминает? 4. Как называется переход информации из кратковременной в долговременную память? 5. Как называется явление, когда более позднее воспроизведение информации оказывается более полным и точным, чем раннее? 6. Как называется забывание событий, непосредственно предшествующее черепно-мозговой травме? 7. Какое количество объектов способен запомнить человек за одно предъявление? 8. Кому принадлежит выражение: «Память это кладовая ума, но в этой кладовой много перегородок, и потому надобно скорее все укладывать куда следует»? 9. Кому принадлежит выражение: «Жалким бы существом был человек, если бы его развитие не пошло далее механической памяти, но жалок был бы человек и тогда, если он лишился вдруг этой памяти»? 10. Какое название получил эффект, что прерванные действия запоминаются лучше, чем законченные? 11. Какое название получило явление, когда новый материал идущий сразу после заучивания вытесняет заученные сведения?
План 1. Понятие «состояния». 2. Причины возникновения состояний человека. 3. Психофизиологические состояния как системные реакции.
Задания к теме 11 11.1.1.Что понимают в психологии под состоянием человека? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11.2.1. Дайте характеристику формам страх и укажите факторы, влияющие на боязливость человека. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11.3.1.Раскройте состояние как системную реакцию человека __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11.4.1. Дайте характеристику состояний по степени активированности функциональных систем. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11.5.1. Что понимается под активной природой развития состояний? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11.6.1. Дайте характеристику латентного периода развития состояний. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11.6.2.Изучить состояния респондента по методике А.Т. Джерсайлда (приложение 5) Вариант ответа: 1 – я думаю именно так; 2 – я думаю так, но данный вопрос для меня не так важен; 3 – это не имеет отношение ко мне; 4 – я не знаю.
Интерпретация результатов теста._____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |